Математика. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе
Код | 5839 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2017 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4328-5 |
Страниц | 380 |
УДК | 372.016:51*01 |
Штрихкод | 9785705743285 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 16 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 518 г |
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие представляет собой технологические карты уроков по математике для 1 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» и ориентировано на работу с учебником:
· Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учеб. для уч-ся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2016.
· Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учеб. для уч-ся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2016.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.
Для каждого урока формулируются его тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного. В каждом уроке указаны планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия. В содержание уроков включен организационный момент, который определяет весь психологический настрой урока. В пособии описаны нетрадиционные элементы начала урока: рифмованные стихотворения с пожеланиями друг другу успехов, эпиграфы и девизы к уроку, высказывания выдающихся людей, пословицы и поговорки, относящиеся к теме урока. С целью развития логического мышления, внимания и активизации тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока, в пособие включены стихотворения, загадки, кроссворды, ребусы. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учеников по математике.
Устный счет – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер, является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект учеников. Целями данного этапа урока можно определить следующее: достижение поставленных целей урока; развитие вычислительных навыков; развитие математической культуры речи; умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания. Устный счет построен в следующей форме: задания на развитие и совершенствование внимания, задания на развитие восприятия, пространственного воображения, задания на развитие наблюдательности, устные упражнения с использованием дидактических игр. В структуру уроков включён устный счёт. Он представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое). Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5‒10 минут. При выполнении заданий устного счёта развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных, контрольных работ.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Выявление уровня элементарных представлений детей. Умение выбирать предметы по одному свойству (цвет, форма, размер) 4
Урок 2. Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление о фигурах, их видах 6
Урок 3. Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление о составе чисел. Умение решать задачи на сложение и вычитание 10
Урок 4. Составление «карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету 12
Уроки 5–6. Представление результатов творческой самостоятельной работы 15
Урок 7. Сравниваем 17
Урок 8. Сравниваем 22
Урок 9. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево 25
Урок 10. Знакомимся с таблицей 28
Урок 11. Отношения между предметами, фигурами 32
Урок 12. Отношения между множествами предметов 36
Урок 13. Выделение элементов множества 39
Урок 14. Верно ли, что …? 42
Урок 15. Числа и цифры 45
Урок 16. Числа и цифры 48
Урок 17. Конструируем 52
Урок 18. Учимся выполнять сложение 55
Урок 19. Находим фигуры 58
Урок 20. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево 62
Урок 21. Готовимся выполнять вычитание 66
Урок 22. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств 69
Урок 23. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем …» 73
Урок 24. Готовимся решать задачи 77
Урок 25. Готовимся решать задачи 80
Урок 26. Складываем числа 84
Урок 27. Вычитаем числа 88
Урок 28. Различаем числа и цифры 92
Урок 29. Знакомимся с числом и цифрой 0 96
Урок 30. Измеряем длину в сантиметрах 100
Урок 31. Измеряем длину в сантиметрах 103
Урок 32. Увеличение и уменьшение числа на 1 107
Урок 33. Увеличение и уменьшение числа на 2 110
Урок 34. Работаем с числом 10 113
Урок 35. Измеряем длину в дециметрах 117
Урок 36. Знакомимся с многоугольниками 120
Урок 37. Знакомимся с задачей 123
Урок 38. Решаем задачи 126
Урок 39. Решаем задачи 129
Урок 40. Числа от 11 до 20 132
Урок 41. Работаем с числами от 11 до 20 137
Урок 42. Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах 139
Урок 43. Составляем задачи 141
Урок 44. Работаем с числами от 1 до 20 144
Урок 45. Готовимся выполнять умножение 146
Урок 46. Готовимся вполнять умножение 149
Урок 47. Составляем и решаем задачи 152
Урок 48. Работаем с числами от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава 155
Урок 49. Умножаем числа 158
Урок 50. Умножаем числа 161
Урок 51. Решаем задачи 165
Урок 52. Решаем задачи 167
Урок 53. Проверяем, верно ли … 170
Урок 54. Учимся выполнять деление 173
Урок 55. Делим числа 176
Урок 56. Делим числа 178
Урок 57. Сравнение математических объектов 181
Урок 58. Работаем с числами 184
Урок 59. Решаем задачи 187
Урок 60. Решаем задачи 190
Урок 61. Складываем и вычитаем числа 192
Урок 62. Складываем и вычитаем числа 195
Урок 63. Умножаем и делим числа 197
Урок 64. Решаем задачи разными способами 200
Урок 65. Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия» 204
Урок 66. Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия». Самостоятельная работа 207
Урок 67. Перестановка чисел при сложении 210
Урок 68. Перестановка чисел при сложении 213
Урок 69. Шар. Куб 216
Урок 70. Сложение с числом 0 218
Урок 71. Сложение с числом 0 221
Урок 72. Свойства вычитания 223
Урок 73. Из меньшего числа нельзя вычесть большее 225
Урок 74. Вычитание числа 0 227
Урок 75. Деление на группы по несколько предметов 230
Урок 76. Повторение по теме «Свойства арифметических действий» 233
Урок 77. Повторение по теме «Свойства арифметических действий». Самостоятельная работа 235
Урок 78. Сложение с числом 10 237
Урок 79. Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность 239
Урок 80. Прибавление числа 2 241
Урок 81. Прибавление числа 2 с переходом через разряд 244
Урок 82. Вычитание числа 2 247
Урок 83. Вычитание числа 2 с переходом через разряд 250
Урок 84. Прибавление числа 3 252
Урок 85. Прибавление числа 3 с переходом через разряд 255
Урок 86. Вычитание числа 3 257
Урок 87. Вычитание числа 3 с переходом через разряд 260
Урок 88. Прибавление числа 4 262
Урок 89. Прибавление числа 4 с переходом через разряд 264
Урок 90. Вычитание числа 4 267
Урок 91. Вычитание числа 4 с переходом через разряд 270
Урок 92. Прибавление однозначного числа к 10 273
Урок 93. Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром 276
Урок 94. Прибавление числа 5 280
Урок 95. Вычитание числа 5 284
Урок 96. Прибавление числа 6 287
Урок 97. Вычитание числа 6 290
Урок 98. Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» 292
Урок 99. Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». Самостоятельная работа 295
Урок 100. Сравнение чисел 298
Урок 101. Сравнение чисел 300
Урок 102. Сравнение чисел. Результат сравнения 303
Урок 103. На сколько больше или меньше 307
Урок 104. На сколько больше или меньше 309
Урок 105. Увеличение числа на несколько единиц 311
Урок 106. Увеличение числа на несколько единиц 314
Урок 107. Уменьшение числа на несколько единиц 316
Урок 108. Повторение по теме «Сравнение чисел» 318
Урок 109. Повторение по теме «Сравнение чисел». Самостоятельная работа 320
Урок 110. Прибавление чисел 7, 8, 9 322
Урок 111. Прибавление чисел 7, 8, 9 325
Урок 112. Вычитание чисел 7, 8, 9 327
Урок 113. Вычитание чисел 7, 8, 9 330
Урок 114. Связь вычитания со сложением 332
Урок 115. Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» 334
Урок 116. Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». Самостоятельная работа 336
Урок 117. Сложение. Вычитание. Скобки 339
Урок 118. Сложение. Вычитание. Скобки 341
Урок 119. Сложение и вычитание как взаимно обратные действия 342
Урок 120. Повторение по теме «Выполнение действий в выражениях со скобками». Самостоятельная работа 345
Урок 121. Зеркальное отражение предметов 347
Урок 122. Симметрия 351
Урок 123. Оси симметрии фигуры 355
Урок 124. Логико-математическая подготовка 357
Урок 125. Работа с информацией 360
Урок 126. Работа с информацией 362
Урок 127. Подготовка к переводной и итоговой контрольным работам 364
Урок 128. Переводная контрольная работа 366
Урок 129. Анализ контрольной работы. Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси» 368
Урок 130. Интегрированная контрольная работа 371
Урок 131. Анализ итоговой контрольной работы. Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема в разных странах» 371
Урок 132. Портфолио ученика 374
Литература 377
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом