Оцениваем метапредметные результаты: стратегия и методы оценивания. Проектирование заданий, тестов, задач. Электронное приложение с презентациями и мониторинговыми материалами. Комплект книга+диск

Есть на складе
452 руб.
-13%
394,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4715
Авторы Пашкевич А. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательный мониторинг с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4213-4
Страниц 135
УДК 371
Штрихкод 9785705742134
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 218 г
В комплекте (книга + диск) предложены практические рекомендации для создания
системы оценивания достижений учащихся, учитывающей такие требования ФГОС, как комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов образования и ориентация на деятельностную организацию обучения.
Книжное пособие представляет алгоритм создания системы, включающий стратегии и методы оценивания, процедуры и правила оценки деятельности учащихся, методы проектирования компетентностно-ориентированных заданий и тестов. Подробно рассмотрены структура и особенности предметных, практических, контекстных и тестовых заданий, ситуационных задач, обучающих кейсов, веб-квестов.
Электронное приложение содержит презентации, концептуальные таблицы, бланки наблюдения и оценивания, шкалы критериев и показателей, примеры компетентностных заданий разного типа.
Комплект предназначен педагогам, руководителям методических объединений, администраторам и их заместителям всех уровней общего образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

С реализацией ФГОС нового поколения, построенного на системно-деятельностном и компетентностном подходах, в образовании возникла необходимость поиска или создания соответствующей системы оценивания новых образовательных результатов. На первое место вышла проблема оценки метапредметных результатов. Проблема оценки метапредметных результатов деятельности учащихся – одна из наиболее сложных в практике образовательной деятельности, поскольку требует переосмысления результатов образования; если раньше акцент делался на усвоение учащимися знаний, умений, навыков, установленных программой, то теперь – на формирование комплекса ключевых компетенций учащихся или универсально-учебных действий.

Оценивание метапредметных результатов на сегодняшний день актуальнейшая проблема в школе. Если предметные результаты может оценить любой учитель, то, чтобы оценить метапредметные результаты, необходимо понимание того, что нужно оценивать, с помощью каких процедур и по каким критериям. Одной из главных проблем, с которой сталкиваются педагогические коллективы образовательных организаций, является отсутствие четко разработанной системы критериев уровня сформированности метапредметных результатов. Другой, не менее сложной проблемой является преодоление инерционного мышления учителей, сориентированных на традиционную знаниевую систему оценивания.

Введение в школе системы оценивания метапредметных результатов позволит наиболее объективно оценивать достижения ученика.

Сегодняшняя пятибалльная система противоречит требованиям к системе оценивания, которые предъявляет Стандарт, так как:

– пятибалльная система оценивания не соотносится с трехуровневым подходом к оцениванию разных групп результатов, предъявляемых в стандартах как необходимое условие их соблюдения;

– отметка выставляется не за достигнутый учащимся результат деятельности;

– для оценки метапредметных и личностных результатов нужны иные формы её выражения;

 в связи с введением ФГОС необходимо определение и оценивание динамики уровней сформированности универсальных учебных действий (компетенций);

– необходимы чётко разработанные критерии для оценивания результатов деятельности учащихся.

Также традиционная «отметочная» система оценивания имеет ряд проблем, в связи с тем, что:

– выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя и школы;

не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности в оценивании;

– затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущим результатом его обучения);

– является малоинформативной. В силу своей формализованности и скрытости критериев оценки отметка не позволяет определить реальный уровень знаний, и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий, то есть что именно надо улучшить;

– часто имеет «травмирующий» характер;

– среди учителей распространена практика оценивать объем и форму выполненной работы, а не качество достижений учащихся;

– акцент делается на сравнение учеников друг с другом, что снижает активность и мотивацию и др.

При разработке новой системы оценивания необходимо учитывать и рост трудозатрат преподавателей на проведение комплексного мониторинга достижения планируемых результатов образования в соответствии с требованиями стандарта. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было:

– давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

– отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатах освоения учебных программ;

– обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

– отслеживать эффективность реализуемых программ.

Новая система оценивания должна предполагать информирование учащихся о целях обучения и критериях оценки; вовлечение учащихся в самооценивание, основанное на критериях; обеспечение обратной связи, помогающей учащимся определить их дальнейшие шаги и способы их осуществления.

Все эти нововведения, как и любые другие, несут в себе скрытые риски. Это прежде всего риски перегрузки детей и преподавателей, ошибок при исполнении. Для того чтобы не допустить этого, необходимо постепенное внедрение всех нововведений; понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.

Содержание

Введение    3

Теоретические аспекты оценивания образовательных результатов (компетентностный подход)    5

Модуль 1. Проектирование компетентностно-ориентированных заданий    10

Приложения    32

Приложение 1. Глаголы таксономии Б. Блума, используемые для правильной постановки задачной формулировки    32

Приложение 2. Конструктор задач (пример заполнения)    33

Приложение 3. Контекстное задание по биологии по теме «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» (для 8 класса)    34

Приложение 4. Практическая задача по математике по теме «Четырёхугольники» (для 5 класса)    35

Приложение 5. Ситуационное задание по обществознанию по теме «уголовное право. уголовный кодекс РФ» (для 11 класса)    37

Приложение 6. КОЗ («классического» типа) по русскому языку по теме «родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения» (для 3 класса)    41

Модуль 2. Проектирование компетентностно-ориентированных тестовых заданий    43

Приложения    61

Приложение 1. Примеры содержания инструкции к тестовым заданиям    61

Приложение 2. Примеры тестовых заданий по каждому типу по физике    62

Приложение 3. Примеры тестовых заданий по каждому типу по истории    68

Модуль 3. Создание системы оценивания учебных достижений учащихся школы    75

Приложения    83

Приложение 1. Единые критерии оценки    83

Приложение 2. Единая шкала критериев оценки участия в дискуссии/дебатах    84

Приложение 3. Единая шкала критериев оценки доклада, выступления    85

Приложение 4. Единая шкала критериев оценки исследования (исследовательской работы)    86

Приложение 5. Единая шкала критериев оценки практической и лабораторной работы    88

Приложение 6. Единая шкала критериев оценивания работы в группе    89

Приложение 7. Единая шкала критериев оценки реферата    90

Приложение 8. Единая шкала критериев оценки сочинения    91

Приложение 9. Единая шкала критериев оценки электронной презентации    92

Приложение 10. Единая шкала критериев оценки эссе    93

Приложение 11. Единая шкала критериев оценки письменных самостоятельных и контрольных работ    95

Приложение 12. Единая шкала критериев оценки карты самостоятельной работы учащихся    96

Приложение 13. Единая шкала критериев оценки письменного задания открытого типа (на зачете/экзамене)    96

Приложение 14. Единая шкала критериев оценки портфолио по предмету/дисциплине    97

Приложение 15. Единая шкала критериев оценки проектов    99

Приложение 16. Единая шкала критериев оценки устного ответа на экзамене/зачете    100

Приложение 17. Карты оценивания    102

Телекоммуникационный проект для педагогов «Оцениваем метапредметные результаты»    108

Приложения    113

Приложение 1. Всероссийский телекоммуникационный проект «Оцениваем метапредметные результаты» (15.02.2014 – 30.03.2014)    113

Приложение 2. Виды тестовых заданий    116

Приложение 3. КОТЗ    117

Приложение 4. Некоторые примеры листов самооценки учащихся на уроке    119

Приложение 5. Мониторинг ключевых компетенций (для администрации школ)    122

Приложение 6. Мониторинг ключевых компетенций (для педагогов)    131


Содержание электронного приложения

Модуль 1. Компетентностные задачи.

Проектирование компетентностно-ориентированных заданий (презентация).

Приложение 1. Конструктор задач.

Приложение 2. Глаголы таксономии Б. Блума.

Приложение 3. Примеры заданий.

Модуль 2. Компетентностные тесты.

Проектирование компетентностно-ориентированных тестовых заданий (презентация).

Приложение 1. Типология тестовых заданий.

Приложение 2. Примеры инструкции к тестовым заданиям.

Приложение 3. Примеры тестов.

Модуль 3. Система оценивания.

Создание системы оценивания учебных достижений учащихся (презентация).

Приложение 1. Единые критерии оценки.

Приложение 2. Ведомость оценок.

Приложение 3. Мониторинг ключевых компетенций для администрации школ.

Приложение 4. Мониторинг ключевых компетенций для педагогов.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос