- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Работа с родителями
Педагогическое взаимодействие с семьей. Технологии. Диагностика. Практические занятия
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3017 |
Авторы-составители | Москвина М. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Методическая лаборатория |
ISBN | 978-5-7057-4261-5 |
Страниц | 190 |
УДК | 37.0 |
Штрихкод | 9785705742615 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 277 г |
с семьей, основываясь на поддержке и совместных действиях, направляя свои усилия на решение проблемы целостности и непрерывности процесса воспитания детей.
Предназначено учителям, классным руководителям, педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, родителям, студентам педагогических учебных заведений, слушателям дополнительного профессионального образования.
Подробное описание
В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государства и общества в целом вызывают рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, распространение социального сиротства, безнадзорности, преступности и наркомании среди детей и подростков. Одной из причин такого положения является существенное снижение воспитательной роли семьи и школы.
По мнению Р. В. Овчаровой, «главные просчеты в работе с родителями лежат в двух плоскостях: недооценка воспитательных возможностей современной семьи с ее возросшим материальным, культурным, образовательным и психолого-педагогическим уровнем; недооценка кризисного состояния семьи, трудностей, проблем, смены ее устоев от материально-экономических к социально-психологи-ческим». В этих условиях формируется неправильная психологическая установка педагогов и родителей в реализации их воспитательно-образовательных функций и в процессе сотрудничества. Учителя обращаются к родителям в основном лишь по вопросам успеваемости, дисциплины и, как правило, занимают менторскую позицию. Родители же совершенно равнодушно относятся к традиционной психолого-педагогической пропаганде и своей более чем скромной роли в процессе воспитания, считая, что учителям все равно не понять их проблем [23, с. 27].
Особенность профессии учителя состоит в том, что ему необходимы знания, навыки, умения, которые лежат в основе успешного взаимодействия с людьми: организовывать свои отношения с учениками, коллегами, помогать в нормализации отношений одноклассников между собой, развитии навыков общения и т. д. Не будет преувеличением утверждение, что ядром психологической культуры учителя является педагогическое общение, реализуемое в педагогике сотрудничества.
При построении взаимоотношений с родителями на современном этапе учителю необходимо учитывать всю совокупность факторов, оказывающих влияние на семью. Насколько глубоко может узнать педагог семью, ученика, проникнуть в его сложный мир, установить доверительные взаимоотношения с родителями, увидеть недостатки в воспитании детей, убедить их в необходимости изменить сложившиеся воспитательные условия и выработать единую стратегию взаимодействия в процессе совместной деятельности, зависит от умения самого учителя и педагога при взаимодействии. Поэтому в соответствии с требованиями образовательного стандарта третьего поколения формирование технологической компетентности специалистов педагогической деятельности, развитие деятельностных способов является одним из главных критериев профессионализма педагогов социальных и образовательных учреждений.
Поиск разнообразных психолого-педагогических технологий в работе с родителями всегда актуален. Главная цель всех видов взаимодействия образовательных учреждений с семьей для учителей и воспитателей – это установление доверительных отношений между учащимися, педагогами и родителями для формирования личности ребенка.
Опросы, проводимые среди педагогов образовательных учреждений, в системе повышения квалификации НФ ККИПК РО, позволили выявить, что специалисты недостаточно владеют знаниями и умениями взаимодействия в системе «учитель – ученик», «учитель – родитель», «родитель – ребенок». На основании этого возникла необходимость обеспечения учителей, социальных педагогов знаниями об особенностях воспитания в семье, характерологических особенностях личности учащегося и педагогического общения с учениками и родителями.
Поэтому обучение и отработка навыков общения становятся первоочередной задачей педагога, стремящегося к эффективному взаимодействию с коллегами, детьми, родителями в детском саду и школе.
В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. «Высокая техника педагогического общения – не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства» [15].
Учебно-практическое пособие «Педагогическое взаимодействие с семьей. Диагностика детско-родительских отношений: практические занятия» является результатом преподавательской деятельности в системе повышения квалификации по программе «Психолого-педагогические технологии работы с семьей». Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и ориентировано на оптимизацию теоретической и практической подготовки педагогических работников социальных и образовательных организаций.
Содержание
Глава I. Теоретические аспекты особенностей воспитания, влияющих на неблагополучное детство 4
1.1. Что необходимо учитывать родителям, педагогам в воспитании детей 4
1.2. Стили семейного воспитания и коррекция отношений родителей и педагогов с детьми 6
1.3. Психологические причины отклонений в семейном воспитании (Э. Г. Эйдемиллер) 24
1.4. Особенности темперамента и характера 28
1.5. Особенности психического развития в различные возрастные периоды 32
Глава II. Эффективные технологии педагогического взаимодействия 39
2.1. Сущность педагогического общения с детьми и родителями 40
2.2. Технологии взаимодействия педагога с родителями и детьми 47
Практическое занятие № 1. Тема «Позиция учителя «на пьедестале» в педагогическом общении» 47
Практическое занятие № 2. Тема «Модель манипулятивного общения» 53
Практическое занятие № 3. Тема «Личностно ориентированная модель педагогического общения» 59
Практическое занятие № 4. Тема «Метод активного слушания» (для родителей, педагогов) 64
Практическое занятие № 5. Тема «Метод активного слушания» (в общении с ребенком) 73
Практическое занятие № 6. Тема «Метод нерефлексивного слушания» 81
Практическое занятие № 7. Тема «Система восприятия в процессе общения с визуалами, аудиалами, кинестетиками» 82
Практическое занятие № 8. Тема «Средства вербального и невербального педагогического общения» 92
Глава III. Психодиагностика 101
3.1. Детско-родительские отношения 101
3.1.1. Анализ рисунка семьи (А. И. Баркан) 102
3.1.2. Методика «Распознавание типов воспитания по рисункам» (А. И. Баркан) 109
3.1.3. Модификация рисуночной методики «Моя семья» – «Семья, которую хочу» (А. И. Баркан) 111
3.1.4. Опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений вашего ребенка 112
3.1.5. Опросник для родителей «Типы воспитания детей» 118
3.1.6. Шкала «Самооценка ребенка» (А. И. Баркан) 124
3.1.7. Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей 125
3.1.8. Тест-опросник родительского отношения к детям (А. Я. Варга, В. В. Столин) 127
3.1.9. Типовое состояние семьи 130
3.1.10. Опросник асв (анализ семейного воспитания) 131
3.1.11. Тест Т. Лири 137
3.1.12. Методика «Детско-родительские отношения подростков» (родитель глазами подростка) 141
3.2. Диагностические методики изучения социально-психологического типа личности 147
3.2.1. Методические требования к диагностике личности школьника 147
3.2.2. Карта беседы 149
3.2.3. Карта наблюдения за поведением учащихся в школе 149
3.2.4. Тест на определение социальной направленности 150
3.2.5. Тест на определение социально-психологического типа личности 153
3.3. Познавательные анкеты и тесты для родителей и педагогов 155
3.3.1. Анкеты и тесты для родителей и педагогов младших школьников 156
Приложения 181
Литература 188
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Работа с родителями
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Работа с родителями
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом