- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста: планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6503 |
Авторы-составители | Башкирова Е.В., Куликова Н. И., Климина Л.В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников |
ISBN | 978-5-7057-4277-6, 978-5-7057-6244-6 |
Страниц | 70 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705742776, 9785705762446 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 35 г |
Предназначено воспитателям, специалистам дошкольных образовательных организаций и заместителям заведующего для использования в учебных целях; полезно родителям детей 1-3 лет.
Подробное описание
Анализ контингента детей, поступающих в ясельную группу детского сада, показывает, что ежегодно увеличивается количество малышей, нуждающихся в ранней психолого-педагогической помощи. В настоящее время резко возросло число детей раннего возраста, имеющих различные отклонения в психомоторном развитии. Маленький ребенок зависим от взрослого, родители и педагоги являются его главными авторитетами. Нервная система ребенка раннего возраста необычайно пластична и способна к изменению, перестройке, именно поэтому начинать целенаправленную работу по коррекции нарушений развития нужно вовремя. Своевременным оказывается и открытие коррекционной группы, где осуществляется индивидуально-ориентиро-ванная профессиональная помощь педагога-психолога и учи-теля-логопеда с учетом состояния здоровья, темпа развития, характерологических особенностей детей до трех лет.
Родители детей ясельной группы всегда очень волнуются, задают много вопросов педагогам о развитии малышей этого возраста. Опыт показывает, что не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. Считается, что психическое развитие начинается после трех лет. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание и т. д.) и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоценивают возможности ребенка и начинают учить и воспитывать двухлетнего малыша так же, как ребенка 5–7 лет (учат читать и писать, пользоваться компьютером, сажают перед телевизором и т. д.). В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Результатом такого «неумения» родителей является нарастание тревоги, связанной с психическим здоровьем и развитием детей (задержки в умственном и речевом развитии, отсутствие воображения, дефицит внимания, импульсивность и агрессивность, эмоциональная глухота и т. д.).
Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, с целью создания пространства «детский сад – семья» в детском саду «Аленушка», чей практический опыт представлен в пособии, разработана программа взаимодействия педагогов с семьями воспитанников раннего возраста, реализующаяся в рамках детско-родительского клуба «Растем вместе».
Работа детско-родительского клуба «Растем вместе» предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена запросами родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости. Целью разработанной программы является оказание психолого-педагогической помощи семьям детей раннего возраста в период первого года пребывания в дошкольной образовательной организации. Программа направлена на формирование психолого-педагогической компетентности родителей и обеспечивает психологическую комфортность детей и родителей в дошкольной образовательной организации.
Родительский клуб работает в течение всего учебного года, встречи организуются два раза в месяц. На заседания клуба приглашаются специалисты: педиатр, педагог-психолог, учитель-логопед и др. Встречи проходят в форме групповых дискуссий, круглых столов. Разбор конкретных случаев и педагогических ситуаций, отработка умений и навыков в тренинговых упражнениях являются основными в работе с родителями. Вся работа направлена на формирование у них осознанного отношения к развитию психомоторных качеств детей раннего возраста, а также информирование о проблемах воспитания и развития детей раннего возраста.
Предусматривается совместная работа с детьми и родителями, которая включает в себя развивающие занятия с использованием комплекса упражнений и игр, направленных на развитие психомоторных качеств. Координация движений, мелкая моторика, чувство ритма развиваются через использование на занятиях подвижных игр, пальчиковой гимнастики, развивающих игр с использованием игрушек, различных видов терапии, а также с помощью продуктивной познавательно-творческой деятельности.
Главное в работе клуба – это оптимизация и гармонизация отношений между матерью и ребенком, формирование потребности у родителей в совместной деятельности с ребенком. Педагогу отводится роль консультанта, обучающего родителя специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Специалист и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений. Такая модель позволяет наиболее эффективно решать поставленные задачи в развитии малыша. В целом занятия в клубе позволяют ребенку безболезненно пережить первый год пребывания в детском саду.
Работа носит комплексный характер. В ней представлены все виды деятельности, доступные детям раннего возраста. Занятия проходят в спокойной доброжелательной обстановке. Этому способствуют психолого-педагогические условия: активное взаимодействие родителей и детей на занятии, атмосфера и условия сенсорной комнаты, музыкальное сопровождение, которое создает положительный эмоциональный настрой на занятии.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. В современных социальных условиях в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и помочь им в вопросах воспитания и развития детей.
ФГОС дошкольного образования обеспечивают целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений), позволяя ребенку с ясельного возраста быть мотивированным на жизненный успех. Результаты показали, что при систематической реализации содержания программы в группе детей с диагнозом ЗПР 25 % воспитанников раннего возраста к трем годам имеют нормальный уровень психического развития. Принцип дистанцирования в работе детского сада с семьями воспитанников не может обеспечить улучшение качества образования. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и педагогов.
В клуб родительский идите И фасоль в бутылку прячут,
И детей с собой ведите, Пальчиком рисует каждый
Здесь научные понятья Рыбок, солнышко и мячик.
Вам расскажут очень просто. В этом клубе нет занудства,
Заключив детей в объятья, Только радость и отрада,
Посетите чудо-остров: Ведь родители и дети
Из песка тут строят башни Заниматься в клубе рады.
Содержание
Введение 3
Программа детско-родительского клуба «Растем вместе» 7
Конспекты непосредственно образовательной деятельности 13
Тема недели «Игрушка в жизни ребенка» 13
Тема недели «Наши любимые сказки» 28
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук 38
Критерии развития детей раннего возраста 45
Характеристика уровней развития сюжетно-отобразительной игры детей 2–3 лет 60
Карта физического и интеллектуального развития ребенка раннего возраста (от 1 до 2 лет) 64
Карта физического и интеллектуального развития ребенка раннего возраста (от 2 до 3 лет) 65
Карта нервно-психического развития ребенка 2–3 лет 67
Литература 68
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом