- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Студентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
Введение в педагогическую деятельность. Учебно-методический комплекс
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 127 |
Авторы | Седова Н. Е. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Для студентов и преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-4320-9 |
Страниц | 215 |
УДК | 37.0 |
Штрихкод | 9785705743209 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 9.3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 204 г |
Настоящий сборник лекционных материалов составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования РФ с учетом действующих в вузе учебных планов и на основе общекафедральных программ по педагогическим дисциплинам.
В книге есть программа с полным методическим обеспечением курса.
Адресовано студентам педагогических вузов, учителям общеобразовательных школ, преподавателям колледжей.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В связи с серьезными изменениями в обществе в настоящее время усилились требования к современному учителю. Современный учитель должен быть профессионалом и обладать такими личностными качествами, которые востребует общество. Это инициативность, самостоятельность и нестандартность мышления, свободное творческое начало, работоспособность, стремление к саморазвитию личности, самообразованию и самовоспитанию.
Современный учитель обязан гармонично сочетать в себе общую и педагогическую культуру, обладать культурой общения и диалога. Он обязан быть не только ретранслятором знаний, но, в большей степени, консультантом и организатором творческой поисковой деятельности школьников.
Задача подготовки профессионалов для основных сфер человеческой деятельности в современной социокультурной ситуации приобрела особую актуальность. Деятельность профессионала противопоставляется активности исполнителя и узкого специалиста. Профессионал как субъект труда, в отличие от исполнителя, сам ставит цели деятельности, определяет пути и средства их достижения, несет ответственность за последствия реализации.
Подготовка профессиональных педагогов диктуется кардинальными изменениями, происходящими в российском образовании. В обществе появились новые ценности – саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности, ставшие основой новой парадигмы в педагогике – личностно ориентированного образования. Существенно расширилось пространство педагогической деятельности. Традиционная система педагогического образования, ориентированная на подготовку специалистов-предметников, уже не способна удовлетворить запросы современной педагогической практики. В новых социально-педагогических условиях требуется педагог-профессионал. В отличие от учителя-специалиста педагог-профессионал, во-первых, является субъектом педагогической деятельности, а не носителем совокупности научных знаний и способов их передачи; во-вторых, ориентирован на развитие человеческих способностей, а не только на трансляцию знаний, умений и навыков; в-третьих, умеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации, а не просто ставить и решать дидактические задачи.
С поступлением в высшее учебное заведение процесс профессионального самоопределения не прекращается, он осуществляется на протяжении всех лет обучения. И в этом процессе есть свои пики и «точки роста». Важнейший из них – первый год обучения: в этот период происходят значительные изменения идеальных представлений о профессии, ее целевых и смысловых составляющих. В связи с этим актуальной задачей педвузов является целенаправленное формирование профессиональных представлений у сту-дентов-первокурсников.
Курс «Введение в педагогическую деятельность» призван раскрыть перед студентами перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью учителя-воспитателя и преподавателя учебного предмета, способствовать подготовке первокурсников к педагогической практике. Данный курс является пропедевтическим и интегративным.
Он включает темы, позволяющие будущим учителям сразу «погрузиться» в будущую профессию, и помогает усваивать последующие педагогические курсы.
Большая часть курса посвящена учителю-воспитателю, его профессиональным качествам, характеру профессионально-педаго-гической деятельности.
Одна из ведущих задач курса – формирование у студентов убеждения в том, что успешно овладеть профессией учителя можно лишь при условии постоянного и систематического самовоспитания и самообразования, воспитания потребности в профессиональном росте. Учитывая, что руководство самовоспитанием студентов будет продолжено в курсах педагогики и психологии, необходимо раскрыть общие основы этого процесса в условиях обучения в вузе и ознакомить студентов со средствами профессионального самовоспитания.
Имея практическую направленность, курс ставит задачу подготовить студентов-первокурсников к овладению наиболее доступными методами и формами учебно-воспитательной работы с учащимися во время педагогической практики.
Цели и задачи изучения. Основная цель изучения: формирование педагогической направленности будущего специалиста, образа собственного «Я» в педагогической профессии, идеала современного педагога.
Задачи изучения:
1. Развитие позитивного интереса к профессии «педагог».
2. Формирование индивидуального педагогического стиля деятельности.
3. Формирование четких представлений о специфических особенностях деятельности педагога.
4. Профессионально-личностное саморазвитие будущего педагога.
5. Знакомство с особенностями профессиональной педагогической деятельности.
6. Расширение профессионального кругозора.
Результаты освоения. В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
– знать основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; основные закономерности взаимодействия человека и общества;
– уметь формулировать цели и задачи в практической деятельности, видеть пути и способы их достижения; формулировать свою собственную педагогическую позицию; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; уметь руководствоваться в практической деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума;
– владеть методами и приемами анализа, обобщения и систематизации информации; технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности; способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
Показателем уровня усвоения курса является следующее:
– наличие четких представлений о сущности профессии «педагог», ее особенностях, функциях и назначении в обществе;
– понимание сущности социально-педагогической деятельности, ее гуманистической природы;
– знание профессиограммы педагога;
– сформированность положительного отношения к педагогической деятельности;
– наличие представлений об общей и профессиональной культуре педагога;
– усвоение идей гуманизации образования;
– знание категориально-понятийного аппарата современной педагогики;
– сформированость представлений о педагогическом процессе, образовательной системе, процессах обучения и воспитания, об истории педагогики, образовательных технологиях и педагогических нововведениях.
Содержание
Введение 4
Тема 1. Гуманистическая природа труда учителя 8
Тема 2. Социальная миссия и профессиональные функции педагога 16
Тема 3. Основные виды профессиональной деятельности педагога 27
Тема 4. Педагогическая деятельность как система 42
Тема 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога 63
Тема 6. Педагогическая этика 73
Тема 7. Структура профессиональной компетентности педагога 85
Тема 8. Культура педагога 120
Тема 9. Гуманистическая природа труда учителя 143
Тема 10. Профессионально-педагогическая направленность личности педагога 154
Тема 11. Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования учителя 164
Тема 12. Стили педагогического общения 180
Приложение 197
Библиографический список 213
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом