Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Программа для установки через интернет
Код | СИ-884х |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Руководителю ДОО |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Представленные материалы, необходимые для организации педсоветов (тезисы основных докладов, рекомендации по проведению деловых совещаний, сценарии деловых игр, анкеты, консультации), будут полезны руководителям ДОО и заместителям заведующих по УВР и НМР, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышением качества образовательных услуг.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций.
Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Здоровье с детства
ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА
Цель: мобилизовать работников детского сада, родителей, самих детей на сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании.
Участники: педагоги, родители, дети.
Форма педсовета: творческая конференция.
Место проведения: музыкальный зал.
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Подготовка к педсовету:
1. Подготовить к выставке детские работы с их комментариями по теме «Здоровье».
2. Реализовать разработанную программу «Неделя здоровья». На планируемые мероприятия в обязательном порядке пригласить для участия родителей. По итогам тематической недели подготовить фотоматериалы.
3. Собрать и оформить в виде выставки или презентации материалы семейных фото «Мы со спортом крепко дружим…» с краткой информацией о семье.
4. Сделать подборку газет «Новости ДОО» по теме «Здоровье» и предоставить выпуски на педсовете.
5. Подготовить специальный выпуск газеты «Здоровье с детства» (1-я часть – «Слагаемые здорового образа жизни», 2-я часть – «Мы делаем это в детском саду, вы делайте это дома», 3-я часть – «Воспитание здорового ребенка в семье»).
Повестка педсовета:
1. Приветственное слово заведующей с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы, определением регламента (3 минуты).
2. Театральное представление детей старшей группы «Эпидемия в сказочной стране» – учитель-логопед и дети старшей группы (10 минут).
3. Блицопрос «Как здоровье сохранить?» (3 минуты).
4. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики» (5 минут).
5. «Мамина терапия» (через презентационный материал) – педагог-психолог (5 минут).
6. «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Представление семейного опыта родителей (20 минут).
7. «Здоровым быть здорово!» (анализ проведенной недели здоровья во всех группах) – старший воспитатель ДОО (10 минут).
8. Подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим» – воспитатель старшей группы (3 минуты).
9. Рефлексия (5 мин).
10. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. Выступление заведующей ДОО.
Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.
Добрый вечер, уважаемые коллеги, родители, дети! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 30 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.
Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдёт о формировании здоровья с детства.
2. Выступление детей старшей группы с театрализованным представлением «Эпидемия в сказочной стране».
3. Блицопрос «Как здоровье сохранить?».
Выступление музыкального руководителя.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50–55 % зависит от собственного образа жизни, на 20–25 % – от окружающей среды, на 10–20 % – от наследственности и на 15–20 % – от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
– Давайте поучаствуем в блицопросе и постараемся ответить на один очень важный вопрос: «Как здоровье сохранить?».
Все участники педсовета высказывают свое мнение. Музыкальный руководитель делает общий вывод.
4. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики».
Практическое выступление инструктора по физкультуре.
Жизнь прекрасна, когда безопасна
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, КОГДА БЕЗОПАСНА
Цели: решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению.
Участники: педагоги, родители, представители ГИБДД, ПЧ, ОВД, педагоги соседнего детского сада.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовка к педсовету включает в себя следующие мероприятия:
1) предоставление педагогами и воспитателями всех возрастных групп дидактического материала по теме «Безопасность» с обязательной аннотацией (название пособия, для детей какого возраста предназначено, указание задачи или цели, рекомендации по использованию);
2) предоставление совместного творчества родителей и детей, детей и воспитателей – поделок, рисунков по теме, выполненных в разной технике и разными материалами;
3) составление индивидуального или совместного коллективного рассказа детьми с воспитателями для малышей о пожарной части и труде пожарных;
4) предоставление учителем-логопедом результатов опроса детей по теме «Безопасность»;
5) предоставление презентационного материала для выступлений;
6) обеспечение явки родителей – представителей структур ОВД, ГИБДД, ПЧ;
7) согласование повестки педагогического совета с заместителем заведующей по ВМР соседнего детского сада и обсуждение возможности активного участия их педагогов в педагогическом совете.
Повестка педсовета:
1. Секреты воспитания ребенка (задачи и содержание работы с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие») (5 минут).
2. Что знают дети о личной безопасности (результаты опроса) – сообщение воспитателя подготовительной группы (5 минут).
3. «Играя, обучаем». Выступление воспитателей средних, старших групп (работа по ПДД и ППБ) (10 минут).
4. «Маленькие важности или важные мелочи» (впечатления детей старшей группы от экскурсии в ПЧ) – воспитатели старших групп (5 минут).
5. «Сказочная безопасность» (как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам) – воспитатель 2-й младшей группы (5 минут).
6. Рефлексия.
7. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. Секреты воспитания ребенка (задачи и содержание работы с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»).
Выступление старшего воспитателя ДОО.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных образовательных организациях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОО. Одной из образовательных областей является «Социально-коммуникативное развитие».
Суть этого вопроса состоит в том, что безопасность жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек – и взрослый, и ребенок – в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главным. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование положительного отношения к себе;
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Мальчики и девочки – два мира, два полюса (современные проблемы гендерного воспитания дошкольников)
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА МИРА, ДВА ПОЛЮСА
(современные проблемы гендерного
воспитания дошкольников)
Цель: обогащение педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: педагоги ДОО.
Предварительная работа:
1. Подготовка выступлений по теме.
2. Составление рекомендаций для родителей.
3. Подборка игр по гендерному воспитанию.
План проведения педагогического совета:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. «Воспитание детей с учетом гендерных особенностей».
3. «Исторические факты гендерного воспитания».
4. «Гендерная идентичность детей в игре». Рекомендации для родителей (см. Приложение).
5. Решение педагогических ситуаций.
6. Копилка дидактических и подвижных игр по гендерному воспитанию.
7. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
Выступление заведующей ДОО.
2. «Воспитание детей с учетом гендерных особенностей»*.
Выступление старшего воспитателя ДОО.
Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жестких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополняемости.
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Гендерный подход – это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что дает мужчинам и женщинам по-новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы.
Работа по формированию полоролевого поведения нацелена: на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье; формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений; формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Старайтесь создавать условия для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, к примеру, гордости, смелости, отваги у мальчиков, сочувствия, ласки – у девочек.
С четвертого года жизни ребенок осознает свои возможности, осознает себя как индивидуальность. Как проявит себя ребенок в этом возрасте – робким или уверенным, таким и будет в жизни. Происходит мощное развитие интеллекта. В этот период очень важно воспитание вежливости, сдержанности, скромности. Ребенок должен знать не только свои права, но и обязанности. В этом возрасте ребенок осознает различие людей по полу, он опирается при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.). Дети 4 лет часто полагают, что пол можно изменить. Часть детей при ясном осознании своего пола в то же время высказывают предпочтение другому полу, к примеру, девочка в игре «дочки-матери» хочет изображать отца или сына.
В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:
– к возрасту 2–3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
Организация двигательного режима воспитанников ДОО в целях реализации образовательной области «Физическое развитие»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
ВОСПИТАННИКОВ ДОО в целях реализации
образовательной области
«Физическое развитие»
Цели: систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей дошкольного возраста в различные режимные моменты; анализ эффективности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОО.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: педагоги ДОО.
Подготовка к проведению педагогического совета:
1. Изучение методической литературы.
2. Подготовка анкет для родителей, проведение анкетирования.
3. Анализ оценки профессиональных умений воспитателя.
План проведения педагогического совета:
1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.
2. Основные требования к двигательному режиму.
3. Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей.
4. Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы).
5. Формирование двигательных навыков у детей в семье (результаты анкетирования).
6. Итоги тематической проверки.
7. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.
Выступление заведующего ДОО.
2. Основные требования к двигательному режиму.
Выступление старшего воспитателя ДОО.
Нормативные требования к организации двигательной деятельности дошкольников прописаны в документе СанПиН.
12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
12.19. В середине года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок.
13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и др.
Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5–7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6–8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.
Для организации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия проводят по подгруппам воспитатели 2–3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или физкультурном зале.
13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
– в младшей группе – 15 мин,
– средней группе – 20 мин,
– старшей группе – 25 мин,
– подготовительной группе – 30 мин.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5–7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.
13.10. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Литература
1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Арнаутова, Е. П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей / Е. П. Арнаутова. – М., 2004.
3. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья / Е. П. Арнаутова. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2001.
4. Бенилова, С. Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта / С. Ю. Бенилова. – М. : Прометей : Книголюб, 2002.
5. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие / Л. В. Гаврючина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Гриценко, З. А. Ты детям сказку расскажи : методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – М. : Линка-Пресс, 2003.
7. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2006.
8. Доронова, Т. Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2006.
9. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ : методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
10. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей : методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
11. Кузнецова, Л. В. Формирование нравственного здоровья дошкольников : занятия, игры, упражнения / Л. В. Кузнецова ; под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. – М. : ТЦ Сфера, 2002.
12. Латохина, Л. И. Творим здоровье души и тела / Л. И. Латохина. – СПб. : ИК «Комплект», 1997.
13. Маралов, В. Г. Педагогика ненасилия в детском саду : методическое пособие / В. Г. Маралов. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
14. Мячина, Л. К. Маленьким детям – большие права : учебно-методическое пособие / Л. К. Мячина. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.
15. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
16. Свирская, Л. В. Работа с семьей : необязательные инструкции / Л. В. Свирская. – М. : Линка-Пресс, 2008.
17. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье : методическое пособие / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом