Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Программа для установки через интернет

Есть на складе
106 руб.
-10%
95,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-884х
Издательство Учитель, 2022
Серия Руководителю ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.
Представленные материалы, необходимые для организации педсоветов (тезисы основных докладов, рекомендации по проведению деловых совещаний, сценарии деловых игр, анкеты, консультации), будут полезны руководителям ДОО и заместителям заведующих по УВР и НМР, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышением качества образовательных услуг.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Здоровье с детства

ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА

Цель: мобилизовать работников детского сада, родителей, самих детей на сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании.

Участники: педагоги, родители, дети.

Форма педсовета: творческая конференция.

Место проведения: музыкальный зал.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Подготовка к педсовету:

1. Подготовить к выставке детские работы с их комментариями по теме «Здоровье».

2. Реализовать разработанную программу «Неделя здоровья». На планируемые мероприятия в обязательном порядке пригласить для участия родителей. По итогам тематической недели подготовить фотоматериалы.

3. Собрать и оформить в виде выставки или презентации материалы семейных фото «Мы со спортом крепко дружим…» с краткой информацией о семье.

4. Сделать подборку газет «Новости ДОО» по теме «Здоровье» и предоставить выпуски на педсовете.

5. Подготовить специальный выпуск газеты «Здоровье с детства» (1-я часть – «Слагаемые здорового образа жизни», 2-я часть – «Мы делаем это в детском саду, вы делайте это дома», 3-я часть – «Воспитание здорового ребенка в семье»).

Повестка педсовета:

1. Приветственное слово заведующей с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы, определением регламента (3 минуты).

2. Театральное представление детей старшей группы «Эпидемия в сказочной стране» – учитель-логопед и дети старшей группы (10 минут).

3. Блицопрос «Как здоровье сохранить?» (3 минуты).

4. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики» (5 минут).

5. «Мамина терапия» (через презентационный материал) – педагог-психолог (5 минут).

6. «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Представление семейного опыта родителей (20 минут).

7. «Здоровым быть здорово!» (анализ проведенной недели здоровья во всех группах) – старший воспитатель ДОО (10 минут).

8. Подведение итогов семейного фотоконкурса «Мы со спортом крепко дружим» – воспитатель старшей группы (3 минуты).

9. Рефлексия (5 мин).

10. Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

1. Выступление заведующей ДОО.

Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.

Добрый вечер, уважаемые коллеги, родители, дети! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 30 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдёт о формировании здоровья с детства.

2. Выступление детей старшей группы с театрализованным представлением «Эпидемия в сказочной стране».

3. Блицопрос «Как здоровье сохранить?».

Выступление музыкального руководителя.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50–55 % зависит от собственного образа жизни, на 20–25 % – от окружающей среды, на 10–20 % – от наследственности и на 15–20 % – от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

– Давайте поучаствуем в блицопросе и постараемся ответить на один очень важный вопрос: «Как здоровье сохранить?».

Все участники педсовета высказывают свое мнение. Музыкальный руководитель делает общий вывод.

4. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики».

Практическое выступление инструктора по физкультуре.


Жизнь прекрасна, когда безопасна

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, КОГДА БЕЗОПАСНА

Цели: решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению.

Участники: педагоги, родители, представители ГИБДД, ПЧ, ОВД, педагоги соседнего детского сада.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовка к педсовету включает в себя следующие мероприятия:

1) предоставление педагогами и воспитателями всех возрастных групп дидактического материала по теме «Безопасность» с обязательной аннотацией (название пособия, для детей какого возраста предназначено, указание задачи или цели, рекомендации по использованию);

2) предоставление совместного творчества родителей и детей, детей и воспитателей – поделок, рисунков по теме, выполненных в разной технике и разными материалами;

3) составление индивидуального или совместного коллективного рассказа детьми с воспитателями для малышей о пожарной части и труде пожарных;

4) предоставление учителем-логопедом результатов опроса детей по теме «Безопасность»;

5) предоставление презентационного материала для выступлений;

6) обеспечение явки родителей – представителей структур ОВД, ГИБДД, ПЧ;

7) согласование повестки педагогического совета с заместителем заведующей по ВМР соседнего детского сада и обсуждение возможности активного участия их педагогов в педагогическом совете.

Повестка педсовета:

1. Секреты воспитания ребенка (задачи и содержание работы с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие») (5 минут).

2. Что знают дети о личной безопасности (результаты опроса) – сообщение воспитателя подготовительной группы (5 минут).

3. «Играя, обучаем». Выступление воспитателей средних, старших групп (работа по ПДД и ППБ) (10 минут).

4. «Маленькие важности или важные мелочи» (впечатления детей старшей группы от экскурсии в ПЧ) – воспитатели старших групп (5 минут).

5. «Сказочная безопасность» (как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам) – воспитатель 2-й младшей группы (5 минут).

6. Рефлексия.

7. Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

1. Секреты воспитания ребенка (задачи и содержание работы с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»).

Выступление старшего воспитателя ДОО.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных образовательных организациях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОО. Одной из образовательных областей является «Социально-коммуникативное развитие».

Суть этого вопроса состоит в том, что безопасность жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек – и взрослый, и ребенок – в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главным. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование положительного отношения к себе;

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Мальчики и девочки – два мира, два полюса (современные проблемы гендерного воспитания дошкольников)

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА МИРА, ДВА ПОЛЮСА
(современные проблемы гендерного
воспитания дошкольников)

Цель: обогащение педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: педагоги ДОО.

Предварительная работа:

1. Подготовка выступлений по теме.

2. Составление рекомендаций для родителей.

3. Подборка игр по гендерному воспитанию.

План проведения педагогического совета:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. «Воспитание детей с учетом гендерных особенностей».

3. «Исторические факты гендерного воспитания».

4. «Гендерная идентичность детей в игре». Рекомендации для родителей (см. Приложение).

5. Решение педагогических ситуаций.

6. Копилка дидактических и подвижных игр по гендерному воспитанию.

7. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

Выступление заведующей ДОО.

2. «Воспитание детей с учетом гендерных особенностей»*.

Выступление старшего воспитателя ДОО.

Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жестких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополняемости.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Гендерный подход – это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что дает мужчинам и женщинам по-новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы.

Работа по формированию полоролевого поведения нацелена: на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье; формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений; формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Старайтесь создавать условия для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, к примеру, гордости, смелости, отваги у мальчиков, сочувствия, ласки – у девочек.

С четвертого года жизни ребенок осознает свои возможности, осознает себя как индивидуальность. Как проявит себя ребенок в этом возрасте – робким или уверенным, таким и будет в жизни. Происходит мощное развитие интеллекта. В этот период очень важно воспитание вежливости, сдержанности, скромности. Ребенок должен знать не только свои права, но и обязанности. В этом возрасте ребенок осознает различие людей по полу, он опирается при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.). Дети 4 лет часто полагают, что пол можно изменить. Часть детей при ясном осознании своего пола в то же время высказывают предпочтение другому полу, к примеру, девочка в игре «дочки-матери» хочет изображать отца или сына.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

– к возрасту 2–3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;


Организация двигательного режима воспитанников ДОО в целях реализации образовательной области «Физическое развитие»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
ВОСПИТАННИКОВ ДОО в целях реализации
образовательной области
«Физическое развитие»

Цели: систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей дошкольного возраста в различные режимные моменты; анализ эффективности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОО.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: педагоги ДОО.

Подготовка к проведению педагогического совета:

1. Изучение методической литературы.

2. Подготовка анкет для родителей, проведение анкетирования.

3. Анализ оценки профессиональных умений воспитателя.

План проведения педагогического совета:

1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.

2. Основные требования к двигательному режиму.

3. Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

5. Формирование двигательных навыков у детей в семье (результаты анкетирования).

6. Итоги тематической проверки.

7. Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.

Выступление заведующего ДОО.

2. Основные требования к двигательному режиму.

Выступление старшего воспитателя ДОО.

Нормативные требования к организации двигательной деятельности дошкольников прописаны в документе СанПиН.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

12.19. В середине года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и др.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5–7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6–8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для организации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия проводят по подгруппам воспитатели 2–3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или физкультурном зале.

13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

– в младшей группе – 15 мин,

– средней группе – 20 мин,

– старшей группе – 25 мин,

– подготовительной группе – 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5–7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

13.10. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Арнаутова, Е. П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей / Е. П. Арнаутова. – М., 2004.

3. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья / Е. П. Арнаутова. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2001.

4. Бенилова, С. Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта / С. Ю. Бенилова. – М. : Прометей : Книголюб, 2002.

5. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие / Л. В. Гаврючина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Гриценко, З. А. Ты детям сказку расскажи : методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – М. : Линка-Пресс, 2003.

7. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2006.

8. Доронова, Т. Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2006.

9. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ : методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

10. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей : методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

11. Кузнецова, Л. В. Формирование нравственного здоровья дошкольников : занятия, игры, упражнения / Л. В. Кузнецова ; под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

12. Латохина, Л. И. Творим здоровье души и тела / Л. И. Латохина. – СПб. : ИК «Комплект», 1997.

13. Маралов, В. Г. Педагогика ненасилия в детском саду : методическое пособие / В. Г. Маралов. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

14. Мячина, Л. К. Маленьким детям – большие права : учебно-методическое пособие / Л. К. Мячина. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.

15. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

16. Свирская, Л. В. Работа с семьей : необязательные инструкции / Л. В. Свирская. – М. : Линка-Пресс, 2008.

17. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье : методическое пособие / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.