Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Программа для установки через интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-884у
Издательство Учитель, 2022
Серия Руководителю ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие содержит сценарии родительских собраний - действенной формы активизации воспитательных возможностей родителей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Предложенные рекомендации по организации и содержанию деловых встреч педагогов и родителей, круглых столов и практикумов с участием специалистов дошкольной педагогики помогут начинающим педагогам обрести уверенность в общении с родителями воспитанников, опытным воспитателям разнообразить формы, методы и приемы ведения собраний, расширить грани родительско-педагогического взаимодействия во благо ребенка.
Предназначено руководителям, методистам, специалистам ДОО; полезно родителям; рекомендовано студентам педагогических вузов и колледжей.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Многие педагоги, работающие с детьми, приходят к выводу, что эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Отношения с родителями целесообразно выстраивать на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Только чуткость, внимание и доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только детей, но и родителей.

Одна из наиболее распространенных форм работы в этом направлении – родительские собрания. Зачем нужно родительское собрание в детском саду? Это главная форма взаимодействия между родителями и педагогическим составом, которая позволяет родителям быть в курсе будней детского сада, знать, какие занятия в детском саду проводятся и каких результатов достигли дети.

Многие родители считают, что никто не знает их ребенка лучше, чем они сами, поэтому ничего нового воспитатель детского сада рассказать им об их чаде не может. На самом деле это не так – в процессе взросления и общения со сверстниками у ребенка появляются новые увлечения и интересы, о которых родители могут и вовсе не узнать из-за того, что малыш практикует их только в детском саду. Кроме того, именно воспитатель сможет рассказать о том, насколько успешно ребенок «вливается в коллектив», и поведать о взаимоотношениях между разными детьми, оценить соответствие ребенка общепринятым нормам умственного и физического развития и порекомендовать обратиться к врачу (при необходимости).

Каждый папа и мама, бабушка или дедушка, которым приходилось посещать родительское собрание в детском саду, с уверенностью может сказать, что именно здесь они часто узнают новые интересные сведения о любимом малыше. Во время этого мероприятия воспитатель и его помощник, педагоги ДОУ, медицинская сестра дошкольного учреждения смогут рассказать некоторые подробности о здоровье ребенка и о его способности общаться в коллективе не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками.

Пособие содержит необходимую информацию для подготовки и проведения родительских собраний как действенной формы активизации воспитательных возможностей родителей. Предложены рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний различных форм и видов с участием специалистов дошкольной педагогики. Представленные материалы помогут начинающим педагогам обрести уверенность в общении с родителями, опытные воспитатели смогут разнообразить формы, методы и приемы ведения собраний, расширить во благо ребенка грани родительско-педагогического взаимодействия, основанного на положениях ФГОС ДО.


Л. Ю. Крылова. Общее родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС»

Л. Ю. Крылова

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА
К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

Цели: сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе; познакомить родителей с федеральным государственным образовательным стандартом, с формой диагностирования детей, будущих первоклассников; дать рекомендации по подготовке детей 5–6 лет к школе.

Контингент слушающих: родители групп старшего дошкольного возраста (5–6 лет), групп старшего дошкольного возраста (6–7 лет); воспитатель, педагог-психолог.

Форма проведения: круглый стол.

План:

1. Вступительное слово.

2. Что такое психологическая готовность ребенка?

3. Диагностика готовности ребенка к школе (цель, использованные методики, результаты).

4. Как относиться к результатам диагностики (советы родителям).

5. Каким образом родители самостоятельно могут определить готовность ребенка к школе?

6. Практические рекомендации родителям будущих первоклассников – как лучше адаптироваться к школе?

Подготовительный период:

1. Подготовка памяток для родителей «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников – как лучше адаптироваться к школе?».

2. Создание буклета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

3. Презентация «Психологическая подготовка ребенка к школе». URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/psikhologicheskaya-gotovnost-rebenka-k-shkole-prezentatsiya-dly

Ход собрания

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер

I. Вступительная часть.

Вступительное слово педагога-психолога. Здравствуйте, уважаемые родители! Я педагог-психолог. Я хочу вам рассказать о психологической готовности детей к школьному обучению. Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе.

В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Не подготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л. А. Венгер).

А что значит «психологическая готовность ребёнка к школе»? К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает психологическая готовность к учению в школе.

II. Основная часть собрания.

1. Что такое психологическая готовность ребенка?

Педагог-психолог. Психологическая готовность к школьному обучению – целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и эмоционально-волевой. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание в развитии других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту.

Выделяют следующие показатели психологической готовности:

• мотивационный компонент;

• интеллектуальный компонент;

• личностный компонент;

• социальный компонент;

• речевой компонент;

• физиологический компонент.


Приложение. Памятка «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников – как лучше адаптироваться к школе?»

Приложение

Памятка «Практические рекомендации родителям
будущих первоклассников – как лучше
адаптироваться к школе?»

1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удается – это не вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.

4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».

5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны, и не спешите с выводами.

9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

10. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10–15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.

11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала, даже если не все получается, необходимы.

12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, – там Вы найдете много полезного.

15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность, – это первые 4–6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

16. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.

17. Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о неприятностях, о завтрашней контрольной и т. п.

18. Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.

19. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами и, когда у ребенка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их: «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!».

20. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним.

21. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.


Е. Б. Пархомчук. Родительское собрание «Детское музицирование – это игра?»

Е. Б. Пархомчук

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ДЕТСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ – ЭТО ИГРА?»

Цель: заинтересовать родителей проблемой, с какого возраста нужны детям озвученные игрушки и детские музыкальные инструменты.

Задачи: дать родителям знания о значении музыкальной игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе музыкальных игрушек (детских музыкальных инструментов); приобщить ребенка к игре на музыкальных инструментах в условиях семьи.

Форма проведения: ток-шоу (встреча строится по типу телевизионных аналогичных программ, в ней принимают участие музыкальный руководитель, психолог, старший воспитатель, воспитатель по театрализованной деятельности, родители и дети; присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуации, выслушать мнение специалистов и сделать собственный вывод).

Участники: дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, старший воспитатель, воспитатель по театрализованной деятельности.

План:

1. Вступительное слово.

2. Дискуссия.

3. Заключение: принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Анкетирование родителей.

Вопросы:

– В какие игры играет Ваш ребенок?

– Играете ли Вы вместе со своими детьми? Если «да», в какие игры?

– Любите ли Вы музыку?

– Есть ли у Вас дома музыкальные инструменты? Если есть, какие?

– Владеет ли кто-либо из членов семьи музыкальными инструментами? Какими?

– Как часто звучит музыка в вашем доме?

– Как Вы считаете, нужны ли ребенку детские музыкальные инструменты для игры?

2. Консультация для родителей «Детский шумовой оркестр из бросового и подручного материала» (папка-передвижка с образцами музыкальных инструментов из бросового материала «Музыкальные игрушки-самоделки»).

3. Домашнее задание: изготовить шумовые музыкальные инструменты из бросового материала.

4. Подготовка памяток-рекомендаций «Правила игры на детских музыкальных инструментах».

Организационный этап – оформление выставки:

– альбомы и картинки с изображением различных музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, народные);

– детские музыкальные инструменты: барабан, треугольник, колокольчик, бубен, погремушка, тарелки, трещотки, колотушки, деревянные ложки, аккордеон, баян, цитры, электронные музыкальные инструменты, детский синтезатор;

– детский шумовой оркестр Карла Орфа;

– фотовыставка «Веселый оркестр».

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Вступительное слово старшего воспитателя. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в детстве? (Предлагает перечислить игры.) Почему дети, по вашему мнению, любят озвученные игрушки и детские музыкальные инструменты?

Выслушиваются мнения родителей.

Старший воспитатель (обобщает). Как показывает опыт, большинство опрошенных ранее родителей, в том числе и вы, не говорят, что ребенок не любит играть. Многие из вас отмечают роль игры в развитии детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей вы относите забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач и другое. Любимые игры детей, по вашему мнению, это «школа», «детский сад», «куклы», «война» и другие подвижные, настольно-печатные, компьютерные игры. Вместе с тем некоторые из вас недооценивают роль игры в развитии ребенка.

Но все же большинство из вас отметили, что дети очень любят играть с музыкальными игрушками (барабан, бубен, пианино, электронные музыкальные инструменты и др.).

II. Основная часть: дискуссия.

1. Рассказы родителей.

Отец. Моя дочка постоянно садится за стол и изображает, стуча пальчиками по столу, игру на фортепиано. При этом что-то напевает. Иногда предлагает и нам с ней спеть. А иногда стучит ложками, создавая такой шум, который мне мешает смотреть телевизор. Разве это помогает ее развитию?

Психолог


Е. Н. Жигналь. Родительское собрание «Папа – мой лучший друг» (средняя группа)

Е. Н. Жигналь

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ПАПА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
(средняя группа)

Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

Задачи: осмысление роли отца в воспитании ребенка; мотивация пап на сотрудничество с детским садом; повышение компетентности отцов в вопросах воспитания детей.

Форма проведения: детско-родительская гостиная.

План:

1. Вступление.

2. Роль отца в семье и в воспитании детей (сообщение).

3. Обсуждение и решение практических ситуаций.

4. Заключение: конкурсы; принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка) (см. приложение).

2. Интервью о папе (с ребенком) и запись ответов на видеокамеру.

3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.

4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа – самый лучший папа!»; подготовка индивидуальных приглашений на собрание (каждого папу необходимо пригласить лично).

Организационный этап. Собрание проходит в помещении группы или музыкальном зале. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ, садятся на свои места; звучит спокойная музыка.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Звучит «Песенка про папу» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).

Ведущий собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие. Сообщает тему, цель и программу собрания.

Ребенок (читает стихотворение).

Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье – твоею дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Ведущий. Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть!

II. Основная часть.

1. Сообщение «роль отца в семье и в воспитании детей».

Воспитатель. Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся лишь о том, чтобы обеспечить ребёнка материально, и уклоняются от участия в его играх, занятиях, творческой деятельности. Причины в общем-то известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение концентрировать свои усилия на развитии отношений с ребёнком, на установлении взаимопонимания между взрослым и ребёнком.

Давайте сообща воспитывать наших детей. Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера у ребенка. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему дому, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен формировать именно отец своим примером, поступком.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это передается детям, и ребенок в дальнейшей жизни будет стремиться быть таким, как папа. Отец учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Ведущий. Предлагаем посмотреть видеозапись с ответами детей на вопросы:

– Как зовут твоего папу?

– Чему тебя научил папа?

– Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?

– В какие игры ты чаще всего играешь с папой?

– Что твой папа умеет делать лучше всех?

Воспитатель (продолжает рассказывать)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос