Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Программа для установки через интернет
Код | СИ-4405 |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций, полезно родителям дошкольников.
Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Организация деятельности детей 6–7 лет на прогулке
Организация деятельности детей 6–7 лет
на прогулке
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости – воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, в основе которого лежат чувства и эмоции.
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранности и преумножении природных богатств. Природа – это источник красоты, радости отдыха и здоровья.
Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания. Шестым чувством назвал К. Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определенной ступени сознания. Развить у детей «шестое чувство» – значит научить их экологически мыслить.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы. Здесь представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка. В полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром.
Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка.
Общие задачи:
• формирование основ и начального опыта природосообразного поведения дошкольника;
• развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• формирование эмоционально-положительного, ответственного отношения к окружающему миру;
• развитие способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;
• развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
В осенний период времени.
Цель: расширение компетенций дошкольников об осенних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.
Задачи: расширение компетенций дошкольников о взаимосвязях живой и неживой природы; развитие понимания неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека; углубление представлений о приспособлении животных и растений к зимним условиям; развитие представлений о Солнечной системе.
В зимний период.
Цель: расширение компетенций дошкольников о зимних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.
Задачи: развивать умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями; формировать навыки нахождения взаимосвязи между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ; совершенствовать навыки поисковой деятельности детей; воспитывать гуманное отношение ко всему живому; чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности; развивать умение наблюдать за небесными объектами, любознательность; поддерживать инициативу в опытно-экспериментальной деятельности.
В весенний период.
Цель: расширение компетенций дошкольников о весенних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.
Задачи:
Прогулка 1
Прогулка 1
Наблюдение за небом
Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить небо в различные сезоны.
Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.
Поговорки и пословицы: «Зима резвится не только в лесу, но и у нас на носу».
Стихотворение В. Орлова «Все злее, злее, злее…».
Загадки про снег.
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Подвижная игра «Пузырь».
Наблюдение за небом и вечерним пейзажем
Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей. При вечернем освещении все предметы выглядят иначе: более загадочно и таинственно. Воспитатель предлагает понаблюдать, как падает снег в свете фонарей, как искрится снег, лежащий на земле, деревьях и предметах.
Приметы: ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; если на чистом небе малых звезд не видно, то случится буря.
Поговорки и пословицы: «Новый год – к весне поворот»; «Растет день, растет и зима».
Стихотворение А. Т. Твардовского «Опять зима».
Загадки про небо.
Дидактическая игра «Отгадай-ка».
Подвижная игра «Повар».
Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.
Ход игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:
Будем в повара играть, никому нельзя зевать,
Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.
После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. Соревнование с санками. На снегу чертят круг, в центре которого располагаются 3–4 ребенка с санками. Их задачи:
• вывести санки из круга, держась за спинку;
• поменяться санками, сесть и выехать, помогая себе руками и ногами;
• прежде чем выехать на санках из круга, нужно бросить снежок в цель.
Прогулка 2
Прогулка 2
Наблюдение за снежинками
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи?
Опыт «Свойства снега».
Приметы: сильные холода сулят надежный урожай.
Стихотворения:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело!
С. Маршак
Загадки:
Из-под облачных высот быстрый ветер их несет.
Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая.
(Снежинки.)
Дидактическая игра «Что это такое?».
Русская народная игра «Снежная баба».
Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.
Ход игры. Выбирается «снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
Баба снежная стоит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».
Наблюдение за снежинками
Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега.
Опыт «Таяние и замерзание воды».
Приметы: если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба.
Поговорки и пословицы: «Готовь зимой телегу, а летом сани»; «Все зимой сгожается, что летом урождается».
Стихотворения:
СНЕЖИНКИ
Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей елке.
Мы улетели на поля,
И стала белою земля.
Загадки про снег.
Дидактическая игра «Кто ты?».
Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, и воспитатель начинает рассказ, при упоминании своего персонажа ребенок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны, следить не только за своей ролью, но и ролями соседей. Кто два раза «проспит» свою роль, выходит из игры.
Подвижная игра «Пузырь».
Прогулка 3
Прогулка 3
Наблюдение за погодой
Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Обратить внимание детей на погоду. Попросить охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки), употребляя как можно больше эпитетов. Сравнить погоду со вчерашней, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнить одежду детей, сделать вывод, когда было холодней – вчера или сегодня. Сравнить осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Привести народные приметы о погоде.
Приметы: если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди.
Поговорки и пословицы: «Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг»; «Январь к концу месяца – два часа прибавило».
Стихотворение А. Т. Твардовского «Опять зима».
Загадки про снег.
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Русская народная игра «Волк».
Наблюдение за ночным небом
Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
Найти луну, посмотреть ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движением самой Земли вокруг Солнца.
В ясный зимний, морозный вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Вспомнить с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Попытаться найти на небе планеты, выяснить, чем они отличаются от звезд. (Они горят немерцающим, ярким светом.) Вспомнить, что такое созвездия. Попросить назвать знакомые созвездия.
Приметы: коли в январе март, бойся в марте января; если в январе эхо далеко уходит, морозы крепчают.
Поговорки и пословицы: «Январь – году начало, зиме середина»; «Январь – вершина зимы».
Стихотворения:
…Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы…
(А. С. Пушкин. Из романа «Евгений Онегин», гл. VII.)
Дидактическая игра «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).
Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
Ход игры. Воспитатель дает всем детям названия перелетных птиц и просит внимательно следить за тем, что он произносит: как только прозвучит название их птицы, они должны встать и хлопнуть в ладоши, кто прозевал свое название, выходит из игры.
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
Прогулка 1
Прогулка 1
Наблюдение за летними изменениями в природе
Цели: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.
Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)
Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.
Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».
Стихотворения:
ЛЕТО
Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;
Речка манит нас прохладой;
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай, не ленись да собирай;
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят, косари в луга спешат.
Загадки:
В этот месяц, что ни год,
Тесен птицам небосвод,
Луг – цветам, грибам – грибница.
День быстрее трав растет.
(Июнь.)
Еще недавно к нам в окошко
Светила белая лепешка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
(Луна и месяц.)
Дидактическая игра «Что лишнее?» (1-й вариант).
Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.
Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года:
• Птицы улетают на юг.
• Расцвели подснежники.
• Пожелтели листья на деревьях.
• Идет уборка урожая.
Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Дидактическая игра «Что лишнее?» (2-й вариант).
Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.
Ход игры. Воспитатель называет четыре признака погоды разных времен года:
• Идет снег (дети надели шубы).
• Пасмурно (дети взяли зонтики).
• Льет проливной, холодный дождь (дети сидят в группе).
• Светит жаркое солнце (дети надели панамки, шорты и маечки).
Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний, и называют, к какому времени года он относится.
Русская народная игра «Мячик кверху».
Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом