Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. Программа для установки через интернет
Код | СИ-4404 |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций, полезно родителям дошкольников.
Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Прогулка 2. Наблюдение за солнцем
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Ход прогулки
Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.)
Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится –
к дождю.
Поговорки и пословицы: весна красна цветами – а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.
Стихотворение.
Солнце отдыхает
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон – минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Ю. Марцикавичус
Загадка.
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, а семечек все нет.
(Солнце.)
Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры: воспитатель объясняет правила игры:
– Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»…
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» – Дети отвечают: «Нет». – «А что может делать собака?». Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» – «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: дети делятся на группы из 4–5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», – и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
Прогулка 8. Наблюдение за собакой и кошкой
Прогулка 8
Наблюдение за собакой и кошкой
Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Ход прогулки
– Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рассмотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая еда).
Педагог знакомит с историей приручения собак.
Собаки – верные помощники человека, они помогают охранять границу, спасают людей во время пожаров, живут вместе с плоховидящим человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой), собаки очень преданные, умные животные.
– Посмотрите на кошку. Рассмотрите ее внешний вид. У кого есть домашний питомец? Расскажите о нем.
Педагог знакомит с историей одомашнивания кошки.
У кошки есть дикие родственники: тигры, барсы, львы, гепарды.
Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно – да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится, и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.
Стихотворения.
Радуга
Дождик землю промочил,
Ветер солнышко открыл.
Через речку – прыг да скок –
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга.
Кошка
Вы со мной знакомы близко. Не таю своих привычек –
Я – приветливая киска. Я люблю мышей и птичек.
Кверху – кисточки на ушках, В темноте я зорко вижу.
Когти спрятаны в подушках. Понапрасну не обижу.
Чистоплотна, аккуратна, Но дразнить меня опасно –
Если гладят – мне приятно. Я царапаюсь ужасно.
В. Стоянов
Загадки.
Заворчал живой замок, Отворилась тихо дверь,
Лег у двери поперек. И вошел усатый зверь,
Две медали на груди. Сел у печки, жмурясь сладко,
Лучше в дом не заходи! И умылся серой лапкой.
(Собака.) (Кот.)
Дидактическая игра «У кого кто?».
Ход игры: воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Ход игры: кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30–40 секунд воспитатель прекращает игру.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
Прогулка 6. Наблюдение за погодой
Прогулка 6
Наблюдение за погодой
Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.
Ход прогулки
Воспитатель, собрав детей, предлагает посмотреть на небо и сказать, что на нем – солнце, облака или тучи. Спрашивает, какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Сам делает вывод: «погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Затем обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья – качаются ли ветки, в какую сторону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная (безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».
Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
Стихотворение.
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес,
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.
И. Мазнин
Опыт «Бумажные кораблики».
Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.
Ход опыта: воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.
Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом).
Подвижная игра «Жадный кот».
Подвижная игра «Зайка».
Цель: развитие ловкости, быстроты.
Ход игры: выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.
Прогулка 3. Наблюдение за ветром
Прогулка 3
Наблюдение за ветром
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Ход прогулки
– Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный – свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?
Приметы: облака движутся против ветра – к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.
Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; в сентябре прохладно – да сытно.
Стихотворение.
Ветер
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу мнет,
А второй березу гнет,
Третий ветер дуб ломает,
Тучи пыли поднимает.
Ты глаза не засори,
Отвернись и не смотри.
Разлетимся, как ветры.
Раз, два, три.
П. Воронько
Загадка.
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то он спешит.
(Ветер.)
Дидактическая игра «Какое время года?».
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Дидактическая игра «Доскажи слово».
Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить его. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает слов.
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, идет подсчет, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цели: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в «домик», тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».
Прогулка 9. Наблюдение за изменением цвета листвы
Прогулка 9
Наблюдение за изменением цвета листвы
Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Ход прогулки
– Осенью созревают семена, расцвечиваются листья.
– У всех деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного. Соберите листья для осеннего букета и гербария, выбирайте самые яркие, красивые и крупные листья. Осенью листья меняют свой цвет. Рассматривая листья и отбирая их для своего букета, что вы испытывали? Почему они вам нравятся? У всех ли деревьев листья одинаковые? Обратите внимание, что у сирени листья долго не опадают и остаются зелеными. У березы же наоборот листья начинают желтеть и опадать самыми первыми.
Наблюдение за березой
Цели: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.
– Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (тополь, береза, абрикос, вяз, катальпа). Чем береза выделяется среди других деревьев? Подойдите к березе, погладьте ствол, посмотрите вверх на тоненькие ветки березки, покрытые желтеющими листочками. Найдите листья березы на земле. Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям. Береза – одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России. О ней слагались песни, стихи.
Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой; если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год.
Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денек; весна красна цветами, а осень пирогами.
Стихотворения.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинка, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета!
З. Федоровская
Березка
Эта модница лесная Сарафан зеленый – летом,
Часто свой наряд меняет: В день осенний – в плащ одета.
В шубке белой – зимой, Если ветер налетит,
Вся в сережках – весной, золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Загадки.
Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
(Береза.)
Вы меня узнаете по простой примете:
«Нет дерева белей на свете». (Береза.)
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Ход игры: на прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.
Подвижная игра «Жмурки» (см. прогулку 6 в сентябре).
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми: кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом