- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации ФГОС ДО: диагностический журнал
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4717 |
Авторы | Афонькина Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Образовательный мониторинг |
ISBN | 978-5-7057-4338-4 |
Страниц | 210 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705743384 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 300 г |
Адресовано руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОО; полезно слушателям курсов повышения квалификации работников образования; рекомендовано специалистам высшего образования для подготовки бакалавров по направлениям "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Специальное (дефектологическое) образование".
Подробное описание
Введение
Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает развивающую направленность образовательной деятельности, что связано с существенными преобразованиями в сфере профессиональной деятельности педагога, определяемыми такими принципами ФГОС ДО, как поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение к личности ребенка.
Данные принципы реализованы в авторской модели мониторинга профессиональной деятельности педагога ДОО.
Концептуальную основу для разработки мониторинга составили исследования в этой области Е. А. Панько, которая рассматривает умения педагога ДОО как средство реализации развивающей функции в его работе с детьми. Она определяет педагогическое умение как осознанное владение субъектом педагогической деятельности совокупностью психических и практических действий, направленных на достижение целей обучения и воспитания и мотивированных его профессиональным мировоззрением. То есть именно в профессиональных умениях педагога отражены все компоненты структуры его профессиональной деятельности. Система профессиональных умений включает, согласно мнению Е. А. Панько, гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные умения.
Гностические умения дают воспитателю возможность познать предмет деятельности, позволяют увидеть в своих воспитанниках проявление познавательной, волевой, эмоциональной сфер, мотивов его поведения, способностей, темперамента; выявить взаимоотношения между детьми; определить особенности семейной микросреды. Это и умения объективно оценивать эффективность применяемых методов воспитания и обучения, учитывать опыт других с целью перенесения передового, творческого его содержания в свою педагогическую практику.
Конструктивные умения позволяют видеть «завтрашний день» воспитанников, развитие каждого ребенка и всей группы, планировать образовательную работу; позволяют воспитателю грамотно отбирать фактический материал по разным видам деятельности в зависимости от задач воспитания и обучения на каждом возрастном этапе.
Коммуникативные умения обеспечивают установление педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, коллегами по работе.
Организаторские умения обеспечивают организацию разных форм деятельности (фронтальной, групповой, индивидуальной), собственной педагогической деятельности и работы с родителями детей своей группы; проявляются в умении организовать интересную деятельность детей и взрослых, «заразить» их своей энергией, инициативой.
Специальные умения проявляются в умении воспитателя выразительно читать произведения, хорошо рисовать, петь, танцевать, лепить, конструировать, делать наглядные пособия, игрушки, атрибуты, владеть основными видами движений, пользоваться техническими средствами обучения и др.
Все группы профессионально-педагогических умений представлены в разработанном нами мониторинге профессиональной деятельности педагогов ДОО в контексте компетентностного подхода.
Содержание профессиональных компетенций, в соответствии с ФГОС ДО, отражает содержание психолого-педагогической работы педагога по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Разработки адресованы старшим воспитателям, воспитателям и педагогам-психологам ДОО. Мониторинг сконструирован таким образом, чтобы выяснить, как педагог владеет специфическими для каждой образовательной области компетенциями, отражающими направления совершенствования образовательной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий, направленных на создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, развития взаимоотношений ребенка со взрослым, с другими детьми, на содействие ребенку в установлении системы взаимоотношений с миром, другими людьми, на развитие его отношения к себе.
Мониторинг профессиональной деятельности педагогов ДОО проводится не менее двух раз в год. При наличии у конкретных педагогов стойких профессиональных затруднений в реализации конкретных образовательных областей ‒ чаще, в индивидуальном варианте. Результаты мониторинга подлежат оценке и интерпретации старшим воспитателем с помощью педагога-психолога в соответствии с принципом конфиденциальности.
По результатам мониторинга составляется индивидуальный профиль профессиональной деятельности каждого педагога, планируется и отражается в индивидуальном модуле работа по методическому и психологическому сопровождению педагога. Обобщенные данные мониторинга позволяют прогнозировать направления методической и психологической работы с педагогическим коллективом и определять эффективность такой работы, а также своевременно предотвращать возможные трудности в реализации педагогами той или иной образовательной области и своевременно корректировать соответствующие компоненты образовательной деятельности.
Тем самым в ДОО создаются условия для решения таких задач, как социализация детей, развитие их творческого потенциала, охрана и укрепление их физического и психического здоровья.
Содержание
Введение 3
Изучение структуры профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации 5
Изучение профессиональной деятельности воспитателя по созданию психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы 9
Образовательная область «Физическое развитие» 24
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 64
Образовательная область «Познавательное развитие» 100
Образовательная область «Речевое развитие» 140
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 175
Индивидуальный профиль профессиональной деятельности педагога 205
Индивидуальный модуль профессионального развития педагога 208
Литература 209
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом