Визитки: мастер-класс и сценарии к праздникам, торжествам. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-827
Авторы-составители Энсани Р. Ш.
Издательство Учитель, 2022
Серия Готовимся к празднику
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Визитная карточка, или визитка… Творческое (как правило, театрализованное) выступление на сцене, "рассказ" о себе, самопрезентация…
Как представить конкурсанта и сочинить оригинальную визитку? Как суметь написать так, чтобы непродолжительная по времени (обычно 7-10 минут) самопрезентация наиболее полно подчеркнула индивидуальность и яркость личности выступающего? Как творчески подойти к раскрытию темы? На что обратить внимание, какие сделать акценты? Чем удивить, чем привлечь жюри, зрителей - всех присутствующих в зале?
Электронное пособие "Визитки: мастер-класс и сценарии к празд-никам, торжествам" серии "Готовимся к празднику" - это своеобразная шпаргалка-подсказка, которая поможет найти ответы на многие вопросы для всех, кто хоть раз сталкивался с проблемой презентации конкурсанта на сцене и понимает всю сложность, увлекательность и разноплановость этой важной задачи.
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дополни-тельного образования, заместителей директора, широкого круга пользователей.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МБ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 500 МБ;
- звуковая карта.

Примеры документов

Об авторе

ОБ АВТОРЕ

Это электронное пособие создано в помощь творческим людям, тем, кто готовит конкурсы и праздники, кто постоянно ищет что-то новое и оригинальное для своего сценария. Конкурсы и сценарии всегда были важной частью внешкольной и внеклассной работы, всегда требовали большого вложения сил, замыслов и мастерства. Однако современная жизнь открывает все новые и новые направления в творчестве, делается многообразнее и дает все больше возможностей для самореализации.

В последние годы на конкурсах и праздниках все более популярной становится самопрезентация конкурсанта, коллектива или виновника торжества в виде новой формы, которая получила название «визитная карточка». Это необычный жанр написания сценария, для которого нет, да и не может быть, никаких определенных правил. Поэтому едва ли не каждый, кто сталкивается с такой задачей, испытывает сложности: кому-то требуется образец написания, кому-то не хватает материала и совета, а кому-то нужна необычная идея.

Предлагаемое пособие написал человек, который уже несколько лет создает такие «визитки» для конкурсов, праздников и корпоративов – мероприятий разного уровня и направленности, в том числе и для конкурсов профессионального мастерства педагогов. Обобщая свой богатый и успешный опыт, автор раскрывает «секреты» мастерства для написания визитных карточек. Это, действительно, мастер-класс, пройдя который читатель с гораздо большим подъемом и уверенностью сможет попробовать сделать собственную «визитку».

Но автор не просто учит, как делать, она собрала в данном электронном пособии оригинальные образцы готовых сценариев и сопроводила необходимыми комментариями. Практически все эти визитные карточки приносили конкурсантам победы и призовые места, были отмечены дипломами и грамотами, покоряли присутствующих.

Автор электронного пособия, Роза Шовкятовна Энсани, педагог с большим стажем, по профессии филолог, преподаватель русского языка и литературы, мама троих детей. В настоящий момент Роза Шовкятовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Центра детского творчества и по совместительству профессиональный литературный редактор в издательстве. Это творческий человек, с развитым и тонким чувством юмора, с оригинальным видением, умеющий заметить даже в самом обычном необычное (вы почувствуете это сразу уже в первом стихотворении – обращении к читателю), и, естественно, незаменимый помощник и организатор в подготовке и написании всех праздничных и конкурсных сценариев.

Р. Ш. Энсани – обладатель звания «Лучшие педагоги дополнительного образования Волгограда» и гранта главы города, лауреат конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2010 г.), удостоена многочисленных дипломов, грамот и благодарностей за призовые места в конкурсах.

Читатели могут поделиться своими впечатлениями о пособии с автором (адрес электронной почты: ensani_uch@mail.ru).


«Две эти цифры – 6 и 5…» (визитка к 65-летнему юбилею)

«ДВЕ ЭТИ ЦИФРЫ – 6 и 5…»
(визитка к 65-летнему юбилею)

Самое ценное в любом сценарии – когда он написан для конкретных людей. Адресность придаст вашим словам особую притягательность. Согласитесь, каждому человеку приятно, что поздравления ему не банальны, а подготовлены специально. Вместе с тем любой сценарий можно адаптировать к своим торжествам, ведь при всей индивидуальности и неповторимости в судьбах людей так много общего, похожего! Вот и фрагменты сценария превращаются в «презентацию» наших героев – супругов-ровесников: здесь и поздравления, где звучат их имена, и биографические детали, которые доставят много радостных минут всем, и в первую очередь юбилярам, и песни как штрихи к их портрету, который условно можно назвать визиткой. Послушайте. На фоне любимой мелодии юбиляров – стихотворение, посвященное им.

Сегодня праздник – юбилей –

Бахмудовых, супругов!

Здесь столько собралось гостей –

Детей, друзей и внуков.

Две эти цифры – 6 и 5 –

Нам обозначат тему,

А значит – будем поздравлять

Расула и Елену.

Молниеносно дни летят,

И месяцы, и годы,

Но у природы, говорят,

Нет… Нет плохой погоды!

Дни жизни нашей – череда…

За ними не угнаться…

Ну а года – наши года…

Так наше же богатство!

Не уставать! Не унывать!

Любить и улыбаться!

Ведь вам всего лишь 65!

Ну а в душе – 17!

Вы молодцы! И так держать!

И пусть поет весна,

Итак, бокалы всем поднять!

За вас! До дна, до дна!

Сделаем подводку к песне. Ведь сегодня день особенный – юбилей! И об этом хочется не просто говорить, об этом хочется петь! Нашим юбилярам с любовью – песня!

Звучит мелодия песни «День рождения» из репертуара Т. Булановой (см. Д. Рубина, муз. А. Иванова).

1. Юбилеи – праздники нечастые,

И волненья не нужны напрасные,

Собрались мы вместе в декабре,

Юбилейный день в календаре.

Юбиляры наши вы прекрасные,

Добрые, красивые и классные!

Пусть спешат, торопятся года,

Молодые вы у нас всегда!

Да, да, да, да!

Припев: Поздравляем с днем рождения!

Юбилярам – поздравления!

(Или: Юбилейный день рождения!

Шлем вам наши поздравления!)

Пусть проносятся года. Ну какая ерунда!

Молодые вы всегда!

Поздравляем с днем рождения!

Юбилярам – поздравления!

Пусть душа у вас – поет. И любить не устает!

Каждый день и каждый год!

2. Поздравляем мы Расула с Леною!

Громко пропоем – на всю вселенную!

(Или: Песню дарим необыкновенную!)

Очень-очень все мы любим их,

Юбиляров наших дорогих!

(Или: Любящих, любимых, дорогих!)

Пусть проблемки с ходу все решаются,

А мечты, конечно, все сбываются,

Пусть бегут, проносятся года!

Боже мой, какая ерунда!

(Или: Будем все мы вас любить всегда!)

Да, да, да, да!

Припев.

3. Юбиляры наши вы прекрасные,

Дни пусть будут светлые и ясные,

И пускай проносятся года,

С вами рядом будем мы всегда!

Пусть задумки ваши не кончаются,

Мама с папой всем нам улыбаются.


«Когда я с детьми – поет душа» (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

«КОГДА Я С ДЕТЬМИ – ПОЕТ ДУША»
(визитка классного руководителя к конкурсу
«Самый классный классный»)

Визитка для конкурса «Самый классный классный» (экологическое направление) была написана для классного руководителя – учителя музыки, поэтому в визитку «вплетены» музыкальные акценты: много фрагментов песен-подражалок, а группа поддержки, пятиклассники, «превращаются» в нотки До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Все выступление должно прозвучать ярко, стремительно, эффектно.

Вариантов начала два. Вот начинает петь сама конкурсантка. Звучит вступление к песне из кинофильма «Приключения Буратино» (сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова).

Классный руководитель (гордо).

Зовусь я «классный руковод».

(Лукаво глядя на зрителей.)

Кто был им, тот меня поймет!

(Или: Любой из вас меня поймет.)

Но как успеть за 5 минут

Сказать, какой же это труд?

(Или: Вам рассказать про этот труд?)

А может, дети вам споют?

Как нотки? Вот они бегут!

На припев появляются дети в роли ноток, по очереди «влетая» на сцену. На юбочках девочек и на манжетах брюк мальчиков полоски, изображающие нотный стан со скрипичным ключом, на груди каждого ребенка крупное изображение той или иной нотки.

Припев:

Нотка До. До!

Нотка Ре. Ре!

Нотка Ми. Ми!

Нотка Фа. Фа!

Пересчитываются, повторяя хором названия нот.

Все (вместе). До, ре, ми, фа!

И продолжают, как по нарастающей, называть оставшиеся ноты звукоряда вместе с выбегающими и встающими рядом детьми.

Нотка Соль (продолжая звукоряд). Соль!

Нотка Ля. Ля!

Нотка Си. Си!

Выйдя самой первой, Нотка До (лучше если это мальчик-непоседа) специально отходит немного в сторону, как будто бы зазевавшись или из любопытства рассматривая какую-нибудь декорацию, увлекаясь чем-то посторонним и забывая о своей роли, а дети, спохватившись, что Нотка отошла, продолжая петь хором, требовательно зовут ее, и Нотка До быстро становится на свое место. «Водворить» в звукоряд Нотку До может и сам классный руководитель, как бы обыгрывая постоянный нелегкий труд воспитателя. На этом детском «непослушании» мальчика-непоседы, каких очень много в жизни любого педагога, отчасти строится и все дальнейшее действие: коллектив и непоседа Нотка До – для демонстрации непростой разнонаправленной работы классного руководителя в среде противоречивых детских характеров.

Дети (зовут). До-о-о!

Нотка До подбегает и встает на свое место.

Все (облегченно). Во-о-от!

И наш руково-вод!

(Представляя классного руководителя.)

(Как вариант: Можно начать выступление самим детям сразу с припева и без классного руководителя, который выйдет после детей. Раздается музыкальный аккорд, выбегают дети из разных кулис, называя свою нотку и на миг как-то очень эффектно, каждый по-разному, замирая, а на проигрыш перед следующей нотой занимают свое место на сцене. Тогда это будет звучать так:

Нотка До. До!

Нотка Ре. Ре!

Нотка Ми. Ми!

Нотка Фа. Фа!

Все (вместе). До, ре, ми, фа!

Нотка Соль. Соль!

Нотка Ля. Ля!

Нотка Си. Си!

Нотка До (встревоженно, требовательно). А где руковод?

Дети (обращаясь к До). Вот!

Таким образом, дети и «успокаивают» Нотку До, и одновременно представляют всем классного руководителя, появившегося на сцене. Классный руководитель рассказывает о своем классе.)

Классный руководитель.


«Учитель… Как много в этом звуке…» (визитка к конкурсу газет «Юный журналист»)

«Учитель… как много в этом звуке…»
(визитка к конкурсу газет «Юный журналист»)

На основе такой конкурсной работы (III место в городском конкурсе «Юный журналист»), приведенной здесь полностью, вполне можно создать и небольшое инсценированное выступление – визитку в форме интервью.

Юный журналист (нетерпеливо). Так-так-так, ну где же она? Ну сколько можно ждать? Мне завтра уже сдавать визитку на конкурс. Да я сама виновата… Все тянула и тянула… А ведь сколько раз я от нее слышала: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Да нет же, откладывала. Забыла о главной заповеди журналиста: «Волка ноги кормят». Нет бы, написать спокойно, оформить и сдать вовремя… Как же, мне обязательно надо «прыгать» в последний вагон…Сегодня какое? 19-е? А срок сдачи – 20-е! А еще и набрать, и оформить, и повезти аж за тридевять земель, в Центр «Лидер»… А где этот Центр? Не заблудиться бы… Хотя что говорит она в таких случаях? Ничего страшного! Язык до Киева доведет! Ох, да где же она? Когда появится? Всё «дела, дела, дела»… А-а-а-а, вот наконец-то идет, идет… Ну-у, а что в руках? Как всегда… В каждой – разбухший пакет с небезызвестным содержимым, довольно тяжелым на глаз… Трое детей… Это вам не шутки! Уж я-то знаю… Естественно, в одном какие-то бумаги, папки, книги… «высокое и возвышенное», так сказать, сразу видно, учитель, а в другом – увы, нечто прозаическое, но тем не менее необходимое: батон нарезной… вижу-вижу, та-ак, сайка темного… бутылка лимон-а-а-ада («химия, химия», сама же говорила, капнешь на стол, сразу не вытрешь, потом ацетоном снимать приходится… Зачем покупать тогда? Ах, да, любимый сынишка, «Тимурушка», обожает, уж это мне точно известно, и сама же себе противоречит, вредно, а покупает для сыночка)… Но что-то я увлеклась. Пора-пора, с места в карьер, бегу помочь донести тяжелые пакеты, а заодно и почву подготовить. (Улыбаясь, называет педагога по имени и отчеству.) Можно взять у вас интервью? Ответите на несколько вопросов?

Педагог (улыбаясь в ответ). Отвечу, конечно. С удовольствием.

Юный журналист. Скажите, какой у Вас общий педагогический стаж?

Педагог. О-о-о, стаж огромный, я могла бы уже получать пенсию.

Юный журналист (в недоумении). Что-о-о-о? Как пенсию? Но ведь Вам только 48, а на пенсию уходят в 55!

Педагог. Я говорю о пенсии по выслуге лет. Общий педстаж у меня 27 лет, но вот всё бьюсь, бьюсь, хлопочу… Сражаюсь, как Дон Кихот с ветряными мельницами… «И вечный бой, покой нам только снится…»

Юный журналист. А кто они, эти «ветряные мельницы»?

Педагог. В данном случае это некоторые наши законы, согласно которым учителя, заслуженно выработавшие свои 25 лет, должны еще суметь это доказать! А ведь на всё это нужны время, силы и здоровье… (Вздыхает.) Меня поймут многие мои коллеги… Надеюсь, в этом году всё-таки смогу оформить пенсию на радость себе и детям на радость.

Юный журналист (заинтригованно). А сколько их у вас, детей?

Педагог (с гордостью). Я – многодетная мать, у меня трое детей.

Юный журналист. Многодетная мать – и конкурсы… Вещи вроде бы несовместимые. Но, говорят, что Вы успеваете и участвовать в конкурсе многодетных семей, и даже занимать первые места.

Педагог. Успеваю. (Смеется.) Несколько лет назад я победила в конкурсе многодетных семей и получила приз – микроволновку! Вот дети-то были рады.

Юный журналист. А радуясь маминым победам и призам, чем занимаются Ваши дети, о чем мечтают?

Педагог. Старшая дочь учится на 4 курсе в институте профессиональных инноваций на факультете управления, младшая – в этом году заканчивает гимназию № 10 и собирается поступать в университет, хочет стать журналистом или учителем географии, а сынишка учится в третьем классе, но уже сейчас говорит мне: «Буду учителем!»

Юный журналист. Вот это да! Ну, девочка – это понятно, девочки часто мечтают о профессии учитель, а мальчик? Вы бы хотели, чтобы Ваш сын стал учителем?

Педагог. Я… Трудно сказать… Думаю, что и в нем пока говорит чисто детское желание вызывать к доске и ставить оценки, как он сам признался. Может быть, это желание «перебродит» в нем, всё изменится… В прошлом году, например, он хотел быть милиционером, в позапрошлом – омоновцем, так что в будущем году, возможно, будет пожарным. Печальный опыт игры со спичками у нас уже имеется, недавно чуть не поджег квартиру, теперь усиленно тушит с друзьями камыши у пруда. Но мне все равно очень приятно, что у моего сына появилось такое желание – стать учителем. Вот только…

Юный журналист. Что? Нервы? Здоровье? Давление? Проблемные дети…

Педагог. Нет, когда любишь свою работу, всё остальное неважно, отодвигается на задний план. А «издержки производства» есть в любой профессии.

Юный журналист. Тогда что же?

Педагог


Классным быть – это работа (визитка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный»)

КЛАССНЫМ БЫТЬ – ЭТО РАБОТА
(визитка классного руководителя
к конкурсу «Самый классный классный»)

Раздается школьный звонок. Шум перемены. На этом фоне важно звучит детский голосок: «Есть такая работа – классный руководитель!» Последнее слово «руководитель» дети могут произнести хором: так же, как иногда вслух здороваются с учителем: нестройно, вразнобой или, наоборот, очень дружно. Сразу после этого звучит мелодия детской песни «Дружба» группы «Барбарики» (сл. и муз. Любаши), на вступление к которой все дети (и учащиеся 7 класса, и выпускники) вместе с конкурсанткой – классным руководителем – выходят на сцену и поют: куплет – солист, все вместе – припев.

Солист. Есть такая работа –

Классным быть у кого-то,

Есть такая работа…

Все. Это просто!

Солист. Исправляя ошибки,

Вытирая слезинки,

Не жалея улыбки…

Все. Это просто!

Солист. Воскресенье, суббота,

А у классного – работа

И о детях постоянная забота!

Припев:

Все. Быть с детьми, а для них не бывает выходных!

Быть с детьми, ведь для них не бывает выходных!

Красиво построившись, начинают рассказ о классном руководителе, с перестроениями, жестикуляцией, игрой, обращением к зрителям – иными словами, это живой диалог и друг с другом, и с залом.

Ученик 1 (показывая на учителя).

Вот любимый наш учитель.

Ученик 2. Классный наш руководитель

(с акцентом на слове «классный»).

Ученик 3. Наталья Иванна не классная дама.

(Важно.) А нам вообще-то классная мама.

Учитель. А это мой 7 «В» класс.

Ученики. В школе нет дружнее нас.

Ученик 3 (гордо).

Наш классный знает числам счет…

Ученик 4 (зрителям).

Нам алгебру преподает!

Звучит припев детской песни «Дважды два – четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Ученики. В 21-й школе, в 21-й школе

Математику мы…

Учитель (четко проговаривает, назидательно).

Все любить должны!

Ученики (с отчаянием, хватаясь за голову).

Ведь пройдет лет 5,

Нам ЕГЭ сдавать!

(Обращаясь к учителю.)

И сто баллов набрать

Сможем мы тогда?

Учитель (уверенно). Да!

Можно обыграть специальность классного руководителя как предметника иначе, немного смещая акценты. Например:

Учитель. Непременно в школе,

Непременно в школе

Математику вы

Все любить должны!

А пройдет лет 5?

(Качая головой, убеждая в серьезном

отношении к учебе).

Вам ЕГЭ сдавать!

И сто баллов набрать

Сможете всегда!

Ученики (уверенно). Да!

В разговор вступают студенты, бывшие выпускники учителя и ее же воспитанники как классного руководителя.

Выпускник 1. Спросите бывших – нас – учеников!

Любой вам скажет из выпускников…

Выпускник 2. Как вспоминаем школу много раз.

(Обращается к учителю.)

Как не хватает нам, Наталь Иванна, Вас.

Выпускник 3 (с сожалением).

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос