Русский язык. 4 класс. Интерактивные тренажеры. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-831 |
Авторы-составители | Буряк М. В., Карышева Е. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Информационно-компьютерные технологии |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Дифференцированный комплект тренажеров содержит методическое сопровождение и систематизирован по тематическим модулям на основе программных требований:
- Словосочетание. Предложение
- Морфология
- Правила правописания
Применение интерактивной компьютерной технологии обучения с использованием игр-тренажеров соответствует ФГОС НОО и способствует повышению качества знаний, позволяет рационально и эффективно проводить индивидуальную и групповую работу, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, оперативно осуществлять контроль освоения предметных умений, наблюдать за динамикой формирования УУД
С этим товаром покупают
Примеры документов
Методические рекомендации
Методические рекомендации
к модулю «Правила правописания»
Цель: закрепление орфографических умений учащихся при написании слов, требующих проверки, посредством интерактивных заданий.
Планируемые предметные результаты:
– умение слышать и видеть в словах «опасные» места;
– написание ь знака на конце слов после шипящих;
– правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком;
– написание букв о и ё после шипящих и ц;
– написание приставок и предлогов;
– написание ь знака на конце наречий после шипящих;
– правописание -тся и -ться в глаголах;
– правописание гласных на конце наречий;
– употребление несклоняемых имен существительных в косвенных падежах, определение их рода;
– написание словарных слов;
– написание падежных окончаний имён прилагательных;
– правописание окончаний глаголов I и II спряжения;
– приобретение навыков работы на компьютере.
Формируемые УУД:
– саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий;
– решение рабочих задач с использованием ИКТ;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание языковых конструкций;
– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
– установление причинно-следственных связей;
– структурирование знаний по теме данного модуля;
– оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Комментарий для учителя
Одним из важнейших разделов в курсе русского языка является раздел «Слово». Фонетические знания и умения, полученные в первом классе, являются для четвероклассников базовыми для развития орфографических умений:
• видеть орфограммы в словах;
• знать правила правописания слов с изученными орфограммами;
• графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Одной из самых актуальных проблем современной методики преподавания русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальной школы. Ибо именно здесь, в начальной школе, закладываются основы грамотности, здесь учащиеся сталкиваются с понятиями «правильность речи», «литературная языковая норма». От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и реальная грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.
Основное предназначение данных электронных тренажёров – выполнять функцию вспомогательного дидактического средства, направленного на активизацию деятельности школьников при совершенствовании орфографических навыков, а также для развития ИКТ-компетенций у обучающихся.
Порядок работы с тренажёрами
Тренажёр «Словарные слова от А до К».
Тренажёр озвучен.
1-й слайд – титульный. Начало работы по стрелке .
2-й и 63-й слайды – содержат информацию для детей.
3–62-й слайды – содержат задания с выбором ответа.
Переход на другой слайд по стрелке .
Завершение работы по кнопке с любого слайда.
Тренажёр «Словарные слова от Л до Р».
Тренажёр озвучен.
1-й слайд – титульный. Начало работы по стрелке .
2-й и 38-й слайды – содержат информацию для детей.
3–37-й слайды – содержат задания с выбором ответа.
Переход на другой слайд по стрелке .
Завершение работы по кнопке с любого слайда.
Тренажёр «Словарные слова от С до Я».
Тренажёр озвучен.
1-й слайд – титульный. Начало работы по стрелке .
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения
образовательной программы по русскому языку
Предметные результаты:
– определение видов предложения по цели высказывания;
– определение видов предложения по интонации;
– определение видов предложения по наличию второстепенных членов;
– нахождение грамматической основы в простых предложениях;
– установление связи слов в словосочетаниях;
– умение различать фразеологизмы, основу предложения, однородные члены;
– умение выполнять синтаксический разбор предложения;
– умение слышать и видеть в словах «опасные» места;
– написание ь знака на конце слов после шипящих;
– правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком;
– написание букв о и ё после шипящих и ц;
– написание приставок и предлогов;
– написание ь знака на конце наречий после шипящих;
– правописание -тся и -ться в глаголах;
– правописание гласных на конце наречий;
– употребление несклоняемых имен существительных в косвенных падежах, определение их рода;
– написание словарных слов;
– определение вида глагола;
– определение времени глагола;
– выделение глаголов-исключений;
– определение наклонения глагола;
– определение лица и числа глаголов;
– определение спряжения глагола;
– распознавание в предложении наречия и постановка вопроса к наречию;
– распознавание в предложении числительного;
– распознавание порядковых и количественных числительных;
– распознавание частей речи;
– определение падежа имён существительных;
– проведение морфологического разбора глагола, имени существительного, имени прилагательного;
– приобретение навыков работы на компьютере.
Личностные результаты:
– развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
– развитие мотивации к самоконтролю посредством интеллектуальной познавательной деятельности, направленной на достижение поставленной цели в процессе работы с учебными материалами цифровых образовательных ресурсов;
– рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
– формирование лингвистической компетентности.
Метапредметные результаты:
– способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
– умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
– использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
– умение работать в информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
– учиться работать по плану, предложенному учителем;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям;
– оценивать свои достижения;
– находить ответы на вопросы в тексте и по иллюстрациям.
Формируемые УУД
Формируемые
универсальные учебные действия (УУД)
Личностные УУД:
– установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
– оценивание обучающимися усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД:
– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
– планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
– оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
– саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
– моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание языковых конструкций.
Коммуникативные УУД:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Комментарий для учителя
Комментарий для учителя
Сегодня каждый современный учитель ведет поиск методов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников. Компьютеризация обучения дает возможность создавать методические основы альтернативных форм учебного процесса, реализовывать дифференциацию и индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.
Авторы-разработчики тренажёров поставили перед собой з а д а ч у : найти возможно более целесообразное средство, способствующее эффективному усвоению знаний по русскому языку, отработке уже имеющихся навыков выполнения учебных задач. Считаем, что таким средством являются интерактивные тренажёры, которые, в свою очередь, создают оптимальные условия для внедрения информационных технологий в учебный процесс, позволяют формировать ИКТ-компетенцию младшего школьника.
Интерактивные задания на уроках русского языка способствуют становлению у младших школьников лингвистического мышления, то есть способности осознавать речь, предложение, слово, звук как предмет наблюдения и изучения, выполнять с различными средствами языка операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; создают условия для совершенствования у детей природной языковой интуиции, склонности к догадке.
Выполнение интерактивных заданий способствует закреплению основ необходимых знаний и умений – читательских, речевых, фонетико-графических, орфографических и др.
Применение интерактивных тренажёров (как на уроках русского языка, так и во время самостоятельной работы дома) позволяет эффективно формировать устойчивый познавательный интерес ученика к предмету, развивает его мыслительную деятельность, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач.
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта начального образования является задача формирования метапредметных компетенций обучающихся, а именно развитие навыков самоконтроля как одного из важнейших компонентов учебной деятельности. Наряду со множеством современных средств обучения эту задачу умело и эффективно помогают решать интерактивные тренажёры. Использование тренажёров как одного из средств информационных технологий позволяет выполнять ряд важных учебных функций в образовательном процессе:
• отслеживать правильность выполнения учебных задач;
• экономить и рационально использовать время на уроке;
• выступать одним из средств развития самоконтроля и самообразования учащихся;
• обеспечивать формирование навыков работы с информацией;
• перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
• повысить положительную мотивацию обучения;
• способствовать повышению уровня знаний.
Применение интерактивных тренажёров позволяет осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовывать различные виды деятельности учащихся:
1) информационно-учебную;
2) учебно-игровую;
3) самостоятельную.
В содержании тренажёров заложена основа для овладения четвероклассниками определённым объёмом знаний и умений в соответствии с содержательными линиями лингвистического образования: лексика, морфология, орфография, синтаксис. При этом каждый тренажёр в соответствии со спецификой своего содержания вносит вклад в формирование у учащихся как предметных умений, так и универсальных учебных действий. Кроме того, использование данных тренажёров носит универсальный характер, так как авторы представленного материала старались затронуть все изучаемые темы по русскому языку в 4 классе, поэтому возможно применение тренажёров в работе с младшими школьниками независимо от того, по каким программам ведётся обучение.
Серия тренажёров «Учение с увлечением. Интерактивные тренажёры по русскому языку. 4 класс» включает в себя следующие модули:
• Словосочетание. Предложение.
• Морфология.
• Правила правописания.
Порядок использования тренажеров в учебном процессе
Порядок использования тренажёров
в учебном процессе
Модуль «Словосочетание. Предложение»
«Связь слов в словосочетании» (управление, примыкание, согласование).
«Синтаксический разбор предложения».
«Подумаем: что это?» (фразеологизмы, основа предложения, однородные члены, словосочетание).
Модуль «Морфология»
«Глаголы-исключения» (спряжение глаголов).
«Наклонение глагола» (изъявительное, условное, повелительное).
«Кот в сапогах и наречия» (нахождение наречий в предложении).
«Петушок и имя числительное» (нахождение числительных в предложении).
«Выбери ответ» (порядковые и количественные числительные).
«Подумай с лягушкой-квакушкой» (определение частей речи).
«Умные совята» (нахождение имён существительных в творительном падеже).
«Поможем ежатам справиться с заданиями» (определение падежей имён существительных).
«Новогодние снегири» (нахождение имён существительных в предложном падеже).
«Задания снеговиков» (нахождение имён существительных в дательном падеже).
«Разбор имени существительного» (морфологический разбор существительного).
«Разбор имени прилагательного» (морфологический разбор прилагательного).
«Вид глагола» (совершенный и несовершенный вид глагола).
«Квака-задавака» (настоящее, будущее и прошедшее время глагола).
«Подумай с лягушатами» (нахождение имён существительных в родительном падеже).
«Подумай с Тотошей» (нахождение имён существительных в винительном падеже).
«Про лицо и число глагола» (определение лица и числа глагола).
«Спряжение глагола» (определение спряжения глагола).
«Размышляем с обезьянками» (определение падежа имени существительного).
«Морфологический разбор глагола».
«Части речи» (распознавание частей речи).
Модуль «Правила правописания»
«Словарные слова от А до К».
«Словарные слова от Л до Р».
«Словарные слова от С до Я».
«Выбери карточку» (написание ь знака на конце наречий после шипящих).
«На полянке» (правописание падежных окончаний имён прилагательных).
«По дороге знаний» (спряжение глаголов).
«Гласные на конце наречий» (правописание гласных на конце наречий.
«Зайка, отвечай-ка» (правописание букв о и ё после шипящих и ц).
«Мишкины вопросы» (правописание -тся и -ться в глаголах).
«Несклоняемые имена существительные» (правописание окончаний имён прилагательных в словосочетании с несклоняемыми именами существительными).
«Про шипящие и мягкий знак» (правописание ь на конце слов после шипящих).
«Разделительные знаки» (правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком).
«Урок для пингвинят» (правописание приставок и предлогов).
«Буквы-подружки» (правописание окончаний глаголов).
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом