Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-4205 |
Составители | Калинина Т. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Развитие дошкольника |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.3/.4 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Этот вид работы поможет педагогу поддерживать высокий уровень работоспособности детей на занятиях, в досуговой и самостоятельной деятельности; вовремя снимать физическое напряжение, активизируя процессы восприятия, внимания; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение физического и психического развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям, психологам, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, логопедам ДОО; полезно учителям начальных классов общеобразовательных организаций, родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Минимальные системные требования:
операционная система - Windows XP/VISTA/7;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МБ;
разрешение экрана - 1024х768;
свободное место на жестком диске - 200 МБ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Гимнастика для пальцев ног
Гимнастика для ПАЛЬцев ног
ВОТ КАК ПЛЯШЕТ НАШ БОЛЬШАК
Вот как пляшет наш Большак:
И вот эдак и вот так!
(Изо всех сил шевелят большим пальцем ноги.)
Дед Егор срубил забор.
Щели и дыры, чтобы виден был вор.
(Разводят пальцы ног как можно шире, а потом с силой поджимают их.)
Пять и пять пошли гулять
Вот их стало – дважды пять.
(По возможности разворачивают ступни ног друг к другу, соединяют их и делают «волну» – по очереди совмещают пальцы ног, от мизинца к большому пальцу.)
ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ
Дети сидят, держась руками за край сиденья, выставив ноги вперед на пятки, и энергично шевелят всеми пальцами ног.
Вот как пальчики шагают,
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный – вот какой!
Дети делают круговые движения ногами, касаясь пола всей ступней («рисуют кружочки»).
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся скорей!
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся ровней!
Все «шагают» на месте, высоко поднимая колени, опуская ногу на пятку (попеременно то правую, то левую ногу).
А теперь шагаем дружно,
Корпус держать прямо нужно.
Раз-два, раз-два –
Марширует детвора!
РИСОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ НОГ
1. Большим пальцем ноги (как правой, так и левой) можно рисовать без следа, понарошку, намечая контуры букв, цифр, геометрических фигур, к примеру, на ковре. Летом в песочнице или на берегу водоема можно рисовать на песке. Но если есть возможность, хорошо иметь плоский поддон с песком в группе детского сада или в домашних условиях.
2. Можно раскатать по полу рулоны обоев и рисовать при помощи всей стопы, предварительно окрашенной, причем все что угодно: от коллективных абстракционистских композицией до детективных историй «в следах». Этот вид работы очень грязный. Его реально проводить только в малых группах. К тому же по окончании нужно иметь возможность вымыть ноги. Такие занятия приводят детей в восторг и остаются в памяти как праздник.
3. Очень нравится детям писать ногами, зажимая карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это особенно полезно на этапе освоения форм букв и цифр и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.
Такие упражнения особенно полезны детям, по каким-то причинам испытывающим страх перед листом бумаги, имеющим неудачный опыт обучения письму. «Ножное письмо» – это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию. Представим себе, что мы маленькие цифровые обезьянки…
Комплексы упражнений для развития мелкой моторики
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Комплекс 1.
1. «Ладони на столе». На счет «раз, два» – пальцы врозь – вместе.
2. «Пальчики здороваются». На счет «раз, два, три, четыре, пять» поочередно соединяются пальцы обеих рук – большой с большим, указательный с указательным и т. д.
3. «Ладошки – кулачок – ребро». На счет «раз, два, три» поочередно касаются ладошками, кулачками, ребрами обеих рук.
4. «Человечек». Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки «бегают» по столу.
5. «Дети бегут наперегонки». Движения, как в четвертом упражнении, но выполняются одновременно обеими руками.
6. Инсценирование потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?».
7. «Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой.
8. «Козлята». То же упражнение, но одновременно выполняется пальцами обеих рук.
9. «Очки». Образовать два круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.
10. «Деревья». Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.
11. Инсценирование потешки «Этот пальчик – дедушка».
Комплекс 2.
1. «Пчела». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки.
2. «Пчелы». То же упражнение выполняется двумя руками одновременно.
3. «Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы.
4. «Солнечные лучи». Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.
5. «Пассажиры в автобусе». Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук – вверх, большие пальцы вытянуты вверх.
6. «Игра-потешка» «Этот пальчик хочет спать».
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
– Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.
7. Инсценирование потешки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого.
Комплекс 3.
1. «Замок». На счет «раз» – ладони вместе, на счет «два» – пальцы соединяются в «замок».
2. «Лиса и заяц». «Лиса крадется» – всеми пальцами медленно «шагать» по столу вперед, «заяц убегает» – перебирая пальцами, быстро двигаться назад.
3. «Паук». Согнутыми пальцами, медленно передвигаться по столу.
4. «Бабочка». Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе («бабочка машет крыльями»).
5. «Счет до четырех». Большой палец соединяется поочередно со всеми остальными.
6. «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Комплекс 4.
1. «Ромашка». Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.
2. «Тюльпан».
Литература
1. Аксенова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи / М. Аксенова ; худож. М. Кравец // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 8. – С. 62–65.
2. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольника / Е. А. Белая, В. И. Мирясова. – М. : АСТ, 2002.
3. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.
4. Борисова, Е. А. Пальчиковые игры для детей 4–5 лет / Е. А. Сизова, Т. А. Шуйская. – СПб. : КРО, 2001.
5. Занимательное азбуковедение / сост. В. Волина. – М. : Просвещение, 1991. – 368 с.
6. Игры в логопедической работе с детьми / авт.-сост. Г. В. Косова, Ю. С. Липкина, Р. Н. Никифорова, Н. Р. Повалинская, М. К. Файда ; под ред. канд. пед. наук В. И. Селиверстова. – М. : Просвещение, 1974. – 191 с.
7. Игры в школе : для шк. возраста. – Минск : Харвест ; М. : ООО «Изд-во АСТ», 2000. – 144 с. – (Мамина школа).
8. Исаева, С. А. Физкультурные минутки в начальной школе / С. А. Исаева. – СПб. : Айрис-Пресс, 2006. – С. 3, 6. – (Серия «Методичка»).
9. Каралашвили, Е. А. Физкультурная минутка / Е. А. Каралашвили. – М. : Творческий центр, 2002.
10. Ковалько, В. М. Школа физкультминуток (1–4 классы) : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М. : ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мастерская учителя).
11. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М. М. Кольцова, М. С. Рузина. – СПб., 2002.
12. Коноваленко, В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М., 2001.
13. Левина, С. А. На уроках отдохнем – физминутки проведем / С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград : Волгоградский методический центр, 2001.
14. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы / Е. Д. Макшанцева. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с. : ил.
15. Матыцин, В. П. Готовь руку к школе : сб. тренировочных упражнений для дошкольников / В. П. Матыцин. – Тверь : РИФ, 1993.
16. Мельникова, С. С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки / С. С. Мельникова // Начальная школа. – 1994. – № 8. – С. 12–13.
17. Методические рекомендации по организации занятий физической культурой и спортом в группах продленного дня / сост. В. П. Богословский [и др.]. – М., 1983.
18. Минский, Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня : пособие для учителя / Е. М. Минский. – М. : Просвещение, 1974. – 170 с. : ил.
19. Михайлова, М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. А. Михайлова, Н. В. Воронина. – Ярославль : Академия развития, 2001.
20. Моурлот, Л. И. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Л. И. Моурлот, Л. А. Ремезова. – Самара : СГПУ, 2007.
21. Начальная школа : журн. – 2000–2007.
22. Пикулева, Е. Слова на ладошке / Н. Пикулева. – М. : Новая школа, 1994.
23. Романов, А. А. Альбом с игровыми упражнениями для дошкольников / А. А. Романов. – М., 1998.
24. Рузина, М. Поиграем? / М. Рузина // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 5. – С. 73–75.
25. Рузина, М. С. Страна пальчиковых игр : развивающие игры и оригами для детей и взрослых / М. С. Рузина, С. Ю. Афонька. – СПб. : Кристалл, 2000. – 336 с.
26. Савина, Л. П. Пальчиковая гимнастика (для развития речи дошкольников) / Л. П. Савина. – М. : АСТ, 1999.
27. Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И. Светлова ; худож. Е. Смирнов. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2002.
28. Учителю об одаренных детях : из опыта работы образовательных учреждений Смоленской области по проблеме с одаренными учащимися / Л. Н. Малютенко, В. М. Иванченко, Н. И. Дивакова, И. Ю. Новикова, Е. В. Степанова, Н. Н. Сазонова, Л. А. Куришкина. – Смоленск : Издательство «Универсум», 2006.
29. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать / К. Фопель. – М. : Генезис, 1998.
30. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. В. Цвынтарный. – СПб. : Лань, 1997.
31. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. В. Цвынтарный. – Н. Новгород : Флокс, 1995.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом