Суперакция! С 14 по 16 апреля  скидка 55% на продукцию издательства "Учитель"! Получить промокод на скидку

Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
120 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4214
Составители Калмыкова Л. Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия Развитие дошкольника
Электронная версия скачать
УДК 372.3/.4
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Предложенная в электронном пособии картотека пальчиковых игр ориентирована на ведущую деятельность ребенка - игровую. Планирование работы педагога по развитию детей осуществляется через систематизированный в тематических блоках материал: "Я и моя семья, имя", "Времена года", "Дикие животные", "Домашние животные", "Фрукты", "Веселый счет", "Сказки, сказочные персонажи" и др. Организуя игры с пальчиками, воспитатель сможет эффективно и занимательно развивать психические процессы, вносить разнообразие в познавательно-речевые и художественно-эстетические виды деятельности дошкольников, способствовать формированию у них социально-личностных качеств, что позволит осуществлять психолого-педагогическое сопровождение развития личности в соответствии с положениями ФГОС ДО.
Игры могут успешно применяться на занятиях по освоению всех образовательных областей в рамках любой программы дошкольной организации и в индивидуальном коррекционно-развивающем обучении.
Предназначено всем педагогам ДОО; полезно родителям.

Минимальные системные требования:
операционная система - Windows XP/VISTA/7;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МБ;
разрешение экрана - 1024х768;
свободное место на жестком диске - 200 МБ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Без игры нет и не может быть полно-

ценного умственного развития…

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы переносят акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» ребенка не через систему знаний, а через эффективные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игре – как форме организации детской деятельности – отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для дошкольников должны проходить в форме игры.

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой. Благодаря таким играм вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Формируется понятие гендерной принадлежности, происходит приобщение к истокам народной культуры.

В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения; помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп; учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

С помощью игр можно в интересной форме организовать любой режимный момент, совместную, самостоятельную деятельность ребенка, построить увлекательное занятие в детском саду.

В этой книге пальчиковые игры систематизированы по лексическим темам, что значительно облегчает процесс составления планирования воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада. Темы: «Я и моя семья, имя», «Фрукты», «Времена года», «Поиграем с пальчиками», «Веселый счет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Сказки, сказочные персонажи» и многие другие – позволят педагогу подобрать игру соответственно тематическому плану, а также закрепить и расширить знания ребенка; развить его познавательный интерес, любознательность, мелкую моторику рук.

При подборе игры необходимо помнить об индивидуальных и возрастных особенностях: если дети 4–5 лет справляются самостоятельно, то младшим ребятам необходима помощь взрослых.

С чего начать?

1. Сначала взрослому необходимо самому показать игру.

2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

4. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

• Не проводите игру холодными руками. Их можно согреть в теплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. Детям старше двух лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окраску текста стихотворения.

• Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче; определите, где можно говорить очень медленно; повторяйте, где это возможно, движения без текста.

• Выбрав 2–3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело; не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает неправильно; поощряйте успехи.

Придумайте сами.

Вы можете сами придумать пальчиковую игру на текст понравившегося стихотворения. Например:

Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ.


Литература

Литература

1. Борисова, Е. А. Пальчиковые игры для детей 4–5 лет / Е. А. Борисова // Логопед. – 2006. – № 1.

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй группе детского сада : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж : Учитель, 2006. – 392 с.

3. Граббет, Р. Игры для малышей от 2 до 6 лет / Р. Граббет ; пер. с нем. О. Асписовой. – М. : Росмэн, 1999. – 583 с.

4. Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / С. О. Ермакова. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2001.

5. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5–6 лет / М. Ю. Картушина. – М. : Сфера, 2007. – 208 с. – (Логопед в ДОУ).

6. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте : практ. пособие для воспитателей ДОУ / авт.-сост. А. В. Аджи. – Воронеж : Учитель, 2006. – 170 с.

7. Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада / О. И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2009. – 32 с.

8. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа / И. А. Лыкова. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009. – 144 с.

9. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2–7 лет / сост. Т. В. Калинина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 151 с.

10. Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умелые ручки» / авт.-сост. А. Ю. Хвостовцев. – 2-е изд., стер. – Новосибирск : СУИ, 2010. – 174 с.

11. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко. – М. : Эксмо, 2010. – 64 с.

12. Шарикова, Е. Пальчиковые игры / Е. Шарикова. – М. : Стрекоза, 2010. – 64 с.

Интернет-ресурсы

1. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. – Режим доступа : http://www.babyblog.ru/user/marmelad10/2057394

2. Пальчиковые игры. – Режим доступа : http://www.detiseti. ru/modules/myarticles/topic/25

3. Пальчиковые игры для детей 4–5 лет. – Режим доступа : http://www.logoped-sfera.ru/palchikovye-igry-dlya-detej-4-5-let.html

4. Играем и развиваемся. – Режим доступа : http://nattik.ru/?cat=8

5. Развитие тонкой моторики рук. Пальчиковые игры от Карельской Е. Г. – Режим доступа : http://логопед-класс.рф/index.php/palchikovie-igry.html


Рецензия

РЕЦЕНЗИЯ

на методическое пособие «Здравствуй, пальчик. Как живешь?»,

предоставленное в ООО «Издательство "Учитель"»

Калмыковой Лилией Николаевной, воспитателем
I квалификационной категории МКДОУ ЦРР д/с № 5 «Буратино»

г. Фролово Волгоградской области

Представленное пособие составлено с учетом специфики федеральных государственных требований, ориентирующих на то, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра, посредством которой малыш гармонично развивается.

Калмыковой Лилией Николаевной представлен один из вариантов развивающих игр игры с пальчиками, которые не только являются уникальным способом развития мелкой моторики рук малыша, но и могут способствовать формированию у ребенка устной речи.

Кисти рук – представители речевых центров мозга; при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции. Слаженная и умелая работа пальчиков ребенка помогает развивать речь, память, внимание, воображение, мышление, восприятие и интеллект; оказывает положительное воздействие на весь организм в целом; учит снимать физическое и эмоциональное напряжение; готовит непослушную ручку ребенка-дошкольника к письму.

Пособие состоит из пояснительной записки (методических рекомендаций по применению) и непосредственно пальчиковых игр. В пояснительной записке разъяснено, в каких режимных моментах и видах деятельности предпочтительно использовать данную категорию игр. Выделены специфические задачи, направленные на реализацию образовательных областей. Показана интеграция образовательных областей. Предложенные игры подобраны в соответствии не только с возрастными особенностями и интересами детей, но и систематизированы по лексическим темам, уровню сложности, что дает возможность без особых усилий подобрать игру на заданную тему занятия в соответствии с возрастом и способностями ребенка или группы детей.

В качестве особого достоинства данного методического пособия следует отметить интегративный и системный характер элементов его содержания. Использованный в пособии текстовый материал дает возможность детям получать первичные представления об окружающем мире, переживать положительные эмоции. Игры, на которых основано пособие, могут применяться не только на занятиях как помощь в освоении и закреплении практически всех образовательных областей любой программы дошкольного учреждения, но и в индивидуальном коррекционно-развивающем обучении, с целью облегчения периода адаптации ребенка к детскому саду.

Рецензируемое пособие станет отличным помощником в арсенале воспитателей, логопедов, психологов, музыкальных руководителей, инструкторов физического воспитания детских садов, а также родителей для занятий с детьми.

Методическое пособие «Здравствуй, пальчик. Как живешь?» рекомендуется к публикации в педагогических и методических изданиях, а также к распространению в других образовательных учреждениях.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

larkinal
30 октября 2017 (21:17)
Спасибо большое за книгу, в которой весь материал расположен по темам.Удобно пользоваться

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.