Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-4214 |
Составители | Калмыкова Л. Н. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Развитие дошкольника |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.3/.4 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Игры могут успешно применяться на занятиях по освоению всех образовательных областей в рамках любой программы дошкольной организации и в индивидуальном коррекционно-развивающем обучении.
Предназначено всем педагогам ДОО; полезно родителям.
Минимальные системные требования:
операционная система - Windows XP/VISTA/7;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МБ;
разрешение экрана - 1024х768;
свободное место на жестком диске - 200 МБ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Без игры нет и не может быть полно-
ценного умственного развития…
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы переносят акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» ребенка не через систему знаний, а через эффективные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игре – как форме организации детской деятельности – отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для дошкольников должны проходить в форме игры.
Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой. Благодаря таким играм вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Формируется понятие гендерной принадлежности, происходит приобщение к истокам народной культуры.
В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения; помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп; учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
С помощью игр можно в интересной форме организовать любой режимный момент, совместную, самостоятельную деятельность ребенка, построить увлекательное занятие в детском саду.
В этой книге пальчиковые игры систематизированы по лексическим темам, что значительно облегчает процесс составления планирования воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада. Темы: «Я и моя семья, имя», «Фрукты», «Времена года», «Поиграем с пальчиками», «Веселый счет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Сказки, сказочные персонажи» и многие другие – позволят педагогу подобрать игру соответственно тематическому плану, а также закрепить и расширить знания ребенка; развить его познавательный интерес, любознательность, мелкую моторику рук.
При подборе игры необходимо помнить об индивидуальных и возрастных особенностях: если дети 4–5 лет справляются самостоятельно, то младшим ребятам необходима помощь взрослых.
С чего начать?
1. Сначала взрослому необходимо самому показать игру.
2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
4. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
• Не проводите игру холодными руками. Их можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
• Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
• Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. Детям старше двух лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.
• Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окраску текста стихотворения.
• Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче; определите, где можно говорить очень медленно; повторяйте, где это возможно, движения без текста.
• Выбрав 2–3 игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело; не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает неправильно; поощряйте успехи.
Придумайте сами.
Вы можете сами придумать пальчиковую игру на текст понравившегося стихотворения. Например:
Кто там топает по крыше?
Топ-топ-топ.
Литература
1. Борисова, Е. А. Пальчиковые игры для детей 4–5 лет / Е. А. Борисова // Логопед. – 2006. – № 1.
2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй группе детского сада : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж : Учитель, 2006. – 392 с.
3. Граббет, Р. Игры для малышей от 2 до 6 лет / Р. Граббет ; пер. с нем. О. Асписовой. – М. : Росмэн, 1999. – 583 с.
4. Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / С. О. Ермакова. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2001.
5. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5–6 лет / М. Ю. Картушина. – М. : Сфера, 2007. – 208 с. – (Логопед в ДОУ).
6. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте : практ. пособие для воспитателей ДОУ / авт.-сост. А. В. Аджи. – Воронеж : Учитель, 2006. – 170 с.
7. Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада / О. И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2009. – 32 с.
8. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа / И. А. Лыкова. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009. – 144 с.
9. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2–7 лет / сост. Т. В. Калинина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 151 с.
10. Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умелые ручки» / авт.-сост. А. Ю. Хвостовцев. – 2-е изд., стер. – Новосибирск : СУИ, 2010. – 174 с.
11. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко. – М. : Эксмо, 2010. – 64 с.
12. Шарикова, Е. Пальчиковые игры / Е. Шарикова. – М. : Стрекоза, 2010. – 64 с.
Интернет-ресурсы
1. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. – Режим доступа : http://www.babyblog.ru/user/marmelad10/2057394
2. Пальчиковые игры. – Режим доступа : http://www.detiseti. ru/modules/myarticles/topic/25
3. Пальчиковые игры для детей 4–5 лет. – Режим доступа : http://www.logoped-sfera.ru/palchikovye-igry-dlya-detej-4-5-let.html
4. Играем и развиваемся. – Режим доступа : http://nattik.ru/?cat=8
5. Развитие тонкой моторики рук. Пальчиковые игры от Карельской Е. Г. – Режим доступа : http://логопед-класс.рф/index.php/palchikovie-igry.html
Рецензия
РЕЦЕНЗИЯ
на методическое пособие «Здравствуй, пальчик. Как живешь?»,
предоставленное в ООО «Издательство "Учитель"»
Калмыковой Лилией Николаевной, воспитателем
I квалификационной категории МКДОУ ЦРР д/с № 5 «Буратино»
г. Фролово Волгоградской области
Представленное пособие составлено с учетом специфики федеральных государственных требований, ориентирующих на то, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра, посредством которой малыш гармонично развивается.
Калмыковой Лилией Николаевной представлен один из вариантов развивающих игр – игры с пальчиками, которые не только являются уникальным способом развития мелкой моторики рук малыша, но и могут способствовать формированию у ребенка устной речи.
Кисти рук – представители речевых центров мозга; при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции. Слаженная и умелая работа пальчиков ребенка помогает развивать речь, память, внимание, воображение, мышление, восприятие и интеллект; оказывает положительное воздействие на весь организм в целом; учит снимать физическое и эмоциональное напряжение; готовит непослушную ручку ребенка-дошкольника к письму.
Пособие состоит из пояснительной записки (методических рекомендаций по применению) и непосредственно пальчиковых игр. В пояснительной записке разъяснено, в каких режимных моментах и видах деятельности предпочтительно использовать данную категорию игр. Выделены специфические задачи, направленные на реализацию образовательных областей. Показана интеграция образовательных областей. Предложенные игры подобраны в соответствии не только с возрастными особенностями и интересами детей, но и систематизированы по лексическим темам, уровню сложности, что дает возможность без особых усилий подобрать игру на заданную тему занятия в соответствии с возрастом и способностями ребенка или группы детей.
В качестве особого достоинства данного методического пособия следует отметить интегративный и системный характер элементов его содержания. Использованный в пособии текстовый материал дает возможность детям получать первичные представления об окружающем мире, переживать положительные эмоции. Игры, на которых основано пособие, могут применяться не только на занятиях как помощь в освоении и закреплении практически всех образовательных областей любой программы дошкольного учреждения, но и в индивидуальном коррекционно-развивающем обучении, с целью облегчения периода адаптации ребенка к детскому саду.
Рецензируемое пособие станет отличным помощником в арсенале воспитателей, логопедов, психологов, музыкальных руководителей, инструкторов физического воспитания детских садов, а также родителей для занятий с детьми.
Методическое пособие «Здравствуй, пальчик. Как живешь?» рекомендуется к публикации в педагогических и методических изданиях, а также к распространению в других образовательных учреждениях.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом