Математика. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой. I полугодие

Есть на складе
462 руб.
-13%
403,33 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5839в/1
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4162-5, 978-5-7057-5422-9
Страниц 202
УДК 372.016:51*04
Штрихкод 9785705741625, 9785705754229
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 18 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 299 г
Пособие содержит технологические карты уроков по математике для 4 класса, составленные по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой (М.: Вентана-Граф), входящему в образовательную систему "Начальная школа XXI века".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены технологические карты уроков математики для 4 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» и ориентированные на работу с учебником:

Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2020.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся. Для каждого урока формулируются его тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного. В каждом уроке указаны планируемые результаты: предметные, метапредметные (универсальные учебные действия) и личностные.

В структуру каждого урока включен этап «Устный счет», который представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое). «Устный счет» ‒ это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5‒10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. При их выполнении активизируется мыслительная деятельность учащихся, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Таким образом, данный этап является неотъемлемой частью урока математики.

Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных и контрольных работ.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать достигнутые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию своего настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.

Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта ‒ это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных (универсальных учебных действий) и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Педагог может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Тема: Десятичная система счисления    4

Урок 2. Тема: Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых    7

Урок 3. Тема: Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Стартовая педагогическая диагностика № 1    10

Урок 4. Тема: Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда    14

Урок 5. Тема: Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда    17

Урок 6. Тема: Запись многозначных чисел в пределах миллиарда    20

Урок 7. Тема: Поразрядное сравнение многозначных чисел    23

Урок 8. Тема: Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >    27

Урок 9. Тема: Многозначные числа. Проверочная работа по теме «Чтение, запись

и сравнение многозначных чисел»    29

Урок 10. Тема: Письменный прием сложения многозначных чисел (поразрядное сложение). Письменные приемы сложения многозначных чисел    33

Урок 11. Тема: Алгоритм письменного сложения многозначных чисел    35

Урок 12. Тема: Отработка умений письменного сложения многозначных чисел    39

Урок 13. Тема: Письменный прием вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание)    42

Урок 14. Тема: Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»    45

Урок 15. Тема: Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел    48

Урок 16. Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»    52

Урок 17. Тема: Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет № 1    54

Урок 18. Тема: Построение квадрата на нелинованной бумаге (практическая работа)    57

Урок 19. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости    61

Урок 20. Тема: Нахождение скорости    64

Урок 21. Тема: Упражнение в решении задач на нахождение скорости    66

Урок 22. Тема: Задачи на движение. Нахождение скорости    69

Урок 23. Тема: Задачи на движение. Нахождение расстояния    72

Урок 24. Тема: Задачи на движение. Нахождение времени    75

Урок 25. Тема: Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа
по теме «Задачи на движение»    78

Урок 26. Тема: Координатный угол, координатные точки. Контрольный устный счет № 2    82

Урок 27. Тема: Графики, диаграммы, таблицы (чтение)    86

Урок 28. Тема: Построение простейших графиков, таблиц (практическая работа)    88

Урок 29. Тема: Переместительное свойство сложения    92

Урок 30. Тема: Переместительное свойство умножения. Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол»    95

Урок 31. Контрольная работа № 2 по темам «Задачи на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения»    98

Урок 32. Тема: Сочетательное свойство сложения    101

Урок 33. Тема: Сочетательное свойство умножения    103

Урок 34. Тема: План и масштаб    106

Урок 35. Тема: План и масштаб. Практическая работа    110

Урок 36. Тема: Понятие о многогранниках    113

Урок 37. Тема: Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа    115

Урок 38. Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения    119

Урок 39. Тема: Распределительное свойство умножения относительно вычитания    122

Урок 40. Тема: Умножение на 1000, 10 000, 100 000    125

Урок 41. Тема: Упражнение в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счет № 3    129

Урок 42. Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб    132

Урок 43. Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб. Практическая работа    135

Урок 44. Контрольная работа № 3 «Свойства арифметических действий»    137

Урок 45. Работа над ошибками. Тема: Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначение    139

Урок 46. Тема: Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы    143

Урок 47. Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки    147

Урок 48. Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа    150

Урок 49. Тема: Пирамида    154

Урок 50. Тема: Пирамида. Практическая работа    156

Урок 51. Тема: Задачи на встречное движение в противоположных направлениях    159

Урок 52. Тема: Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. Контрольный устный счет № 4    162

Урок 53. Тема: Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях»    164

Урок 54. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное    167

Урок 55. Тема: Умножение вида 1258 · 7, 4040 · 9    171

Урок 56. Тема: Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число    174

Урок 57. Тема: Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное    178

Урок 58. Тема: Умножение вида 516 · 52; 407 · 25    182

Урок 59. Тема: Умножение вида 358 · 90    184

Урок 60. Тема: Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное    187

Урок 61. Тема: Закрепление умножения многозначного числа на двузначное
число    190

Урок 62. Контрольная работа № 4 по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное»    193

Урок 63. Тема: Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное    195

Урок 64. Тема: Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное    197

Литература    200

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос