Взаимодействие специалистов в работе по преодолению ОНР у дошкольников 5-7 лет: программа и целевые ориентиры коррекционного дошкольного образования

Есть на складе
173 руб.
-10%
155,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4941
Авторы-составители Жесткова В. Ф.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-4110-6
Страниц 71
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705741106
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 110 г
В пособии представлена программа комплексного взаимодействия специалистов в коррекционном процессе по преодолению общего недоразвития речи у детей, составленная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и рассчитанная на двухгодичную
систему работы. Определены коррекционные задачи, содержание образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи, обучения элементам грамоты.
Данная программа - вариант интеграции коррекционной и основной образовательной программ дошкольной образовательной организации в целях построения комплексной коррекционно-развивающей среды, способствующей формированию целевых образовательных ориентиров у дошкольников (прообраза универсальных учебных действий, необходимых для обучения в школе).
Актуальность программы, практическая направленность занятий, описание модели взаимодействия всех участников, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов позволяют рекомендовать материалы к использованию специалистами ДОО: учителями-логопедами, воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, психологами.

Подробное описание

пояснительная записка

Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и построение ее в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к основной образовательной программе общего дошкольного образования. Эти изменения касаются вопросов организации, технологий и содержания образовательной деятельности.

Целью модернизации дошкольного образования является достижение нового современного качества через интеграцию обучения и воспитания в единый процесс жизнедеятельности ребенка в ДОО. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии правильно организованного процесса воспитания и обучения.

С введением федеральных государственных образовательных стандартов необходим новый подход в организации коррекционно-образовательного процесса для детей с ОВЗ, разработке современных коррекционно-образовательных технологий, обновлении содержания работы всех участников образовательного процесса.

Являясь структурным компонентом основной образовательной программы ДОО, коррекционная работа по преодолению речевых нарушений должна быть направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, как предпосылок эффективной учебной деятельности в школе.

На сегодняшний день актуальна проблема интеграции коррекционной и общеразвивающей программ ДОО в целях построения комплексной коррекционно-развивающей среды, способствующей достижению целевых ориентиров дошкольников, обеспечивающих выполнение требований ФГОС ДО.

В предлагаемой программе представлен один из возможных вариантов решения описанной проблемы: не только определены коррекционные задачи и основные направления работы учителя-логопеда в ДОО с детьми с ОНР старшей и подготовительной групп, описаны условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи, обучения элементам грамоты, но также подробно показана организация комплексного взаимодействия в коррекционной образовательной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОО.

Методическая основа для составления примерной программы:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Филичева, Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1991.

Программа поможет учителю-логопеду более четко, последовательно и системно организовать коррекционную деятельность с детьми с ОНР старшей и подготовительной групп, интегрировать ее в непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность детей, работу с родителями, обеспечив единое коррекционное пространство, организацию эффективного комплексного взаимодействия в коррекционной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОО.

Программа может быть использована воспитателями, логопедами, музыкальными руководителями, инструкторами по физическому воспитанию, психологами.

Содержание

Пояснительная записка    3

Теоретико-методологические основания коррекционно-развивающей работы    4

Принципы коррекционно-развивающей работы    9

Виды и формы деятельности    10

Планируемые результаты    13

Содержание коррекционно-образовательной деятельности    16

Планирование коррекционно-образовательной деятельности (занятий)    23

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (1-й год обучения)    23

Формирование фонетической стороны речи и коррекция произношения (1-й год обучения)    30

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи (2-й год обучения)    35

Перспективный тематический план занятий по произношению и обучению грамоте (2-й год обучения)    43

Методическое обеспечение образовательного процесса    48

Литература    68

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос