Литературное чтение. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской. УМК "Перспектива"
Код | 5844 |
Авторы-составители | Подина Н.В. |
Издательство | Учитель, 2017 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4276-9 |
Страниц | 100 |
УДК | 372.016:82*01 |
Штрихкод | 9785705742769 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 151 г |
1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государ-ственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной образовательной программы, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской (М.: Просвещение, 2015), входящим в УМК "Перспектива".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Подробное описание
Введение
Сценарии уроков литературного чтения в 1 классе (УМК «Перспектива») разработаны в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированы на работу с учебным комплектом:
• Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. ‒ М. : Просвещение, 2015.
• Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс. Творческая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. ‒ М. : Просвещение, 2016.
На уроки выделяются часы учебного плана по литературному чтению (40 ч).
Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Основные цели обучения литературному чтению:
– развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; овладение умением работать с разными видами информации;
– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова;
– развитие эмоциональной отзывчивости к произведениям;
– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
– введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
– овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-ситуативный, объяснительно-иллю-стративный, создание ситуации успеха, частично-поисковый.
Планируемые результаты обучения и система оценивания
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
11. Наличие мотивации к творческому труду; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
7. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
9. Определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
11. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
Предметные результаты:
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий добра и зла, нравственности, успешности обучения по всем учебным предметам, потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Для оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению используются практические и творческие работы, самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего знания – незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускают сравнения его с другими детьми.
В конце года обучающиеся рассматривают произведения раздела учебника «Сто фантазий». Он предназначен для самостоятельного чтения и работы с родителями. Дополнительно можно дать небольшой список книг для чтения летом. Чтобы дети не растеряли первоначальные навыки чтения, их нужно убедить в необходимости постоянного чтения книг, в которых собраны сокровища мыслей замечательных писателей – мастеров словесного искусства, множество историй, приключений и путешествий знаменитых героев книг, с которыми будет интересно общаться юным читателям.
Задача данного пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю подготовку к уроку и деятельность на уроке. Предложено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Технологические карты 6
Раздел I. Книги – мои друзья 6
Урок 1. Тема: Знакомство с учебником 6
Урок 2. Тема: Как хорошо уметь читать 8
Уроки 3–4. Тема: Мы идем в библиотеку 11
Урок 5. Тема: Мои любимые писатели 13
Урок 6. Тема: Сказки К. Чуковского 16
Урок 7. Тема: Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу «Книги – мои друзья» 20
Раздел II. Радуга-дуга 22
Урок 1 (8). Тема: Пословица ‒ мудрость народная 22
Урок 2 (9). Тема: Песенки разных народов 26
Урок 3 (10). Тема: Мы идем в библиотеку 28
Урок 4 (11). Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Радуга-дуга» 30
Раздел III. Здравствуй, сказка! 34
Урок 1 (12). Тема: Узнай сказку 34
Урок 2 (13). Тема: Узнай сказку 37
Уроки 3–4 (14–15). Тема: Сказки о животных 39
Урок 5 (16). Тема: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! 43
Уроки 6–7 (17–18). Тема: Сказки народов России 46
Урок 8 (19). Тема: Лень до добра не доведет 49
Урок 9 (20). Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка!» 52
Раздел IV. Люблю все живое 54
Урок 1 (21). Тема: Никого не обижай 54
Урок 2 (22). Тема: Разговоры, разговоры... 58
Урок 3 (23). Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили 61
Урок 4 (24). Тема: Общение с миром природы 64
Урок 5 (25). Тема: Обходиться добром со всяким 66
Урок 6 (26). Тема: Эй, не стойте слишком близко ‒ я тигренок, а не киска! 69
Уроки 7–8 (27–28). Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Люби все живое» 71
Раздел V. Хорошие соседи, счастливые друзья 74
Урок 1 (29). Тема: Когда мои друзья со мной 74
Уроки 2–3 (30–31). Тема: Нет друга ‒ ищи, а нашел ‒ береги 77
Урок 4 (32). Тема: Доброе слово лучше мягкого пирога 80
Урок 5 (33). Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья» 83
Раздел VI. Край родной, навек любимый… 85
Уроки 1–2 (34–35). Тема: Лучше нет родного края 85
Уроки 3–4 (36–37). Тема: Стихотворения русских поэтов о родной природе 88
Уроки 5–6 (38–39). Тема: Родина любимая – что мать родимая 92
Урок 7 (40). Тема: Мы идем в библиотеку. Обобщение по разделу «Край родной, навек любимый…» 94
Литература 99
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом