Музыкальные занятия с детьми раннего возраста

Временно отсутствует
210 руб.
Код 17373
Авторы Бабинова Н.В., Мельцина И.В.
Издательство Детство-Пресс, 2021
ISBN 978-5-906750-58-7
Страниц 128
Штрихкод 9785906750587
Размеры (Ш x В x Т) 163 x 233 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 188 г
В книге представлены тематическое планирование, конспекты игровых музыкальных занятий, музыкальных развлечений в летний период, тематических занятий, посвященных календарным праздникам. Занятия включают музыкально-дидактические игры и упражнения, подвижные игры, тексты потешек, логоритмических упражнений. В приложении предлагается нотный репертуар для занятий с детьми раннего возраста.
Книга предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей детей раннего возраста.

Подробное описание

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. При планировании и организации взаимодействия с детьми во время музыкальных занятий необходимо прежде всего учитывать возрастные особенности детей. Ребенок третьего года жизни инициативен в общении со взрослыми и детьми. Он проявляет доброжелательность, способность мимикой, интонацией, движением и с помощью слов общаться с окружающими; преимущественно вербальное общение. Проявляет интерес к театру, знание его персонажей, стремится воспроизводить фрагменты знакомых сказок по собственной инициативе. Может использовать разные способы игр: практические действия с игрушками или предметом-заместителем (качает куклу); жест (мешает в кастрюле кашу, имитируя движение); слово («Кушай кашку, дочка!»). Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Проявляется развитие воображения (способность замещения одного предмета другим, схожим по форме или другим признакам). Отмечается появление смысловой структуры сознания (мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение). Развитие малыша происходит в основном через общение. Ребенок удерживает внимание 7—8 минут. При новой деятельности ребенок нуждается в поэтапном объяснении, велика роль показа взрослого («Делай как я»). Ведущей функцией в этом возрасте является восприятие. Развиваются элементарное музыкально-эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку, восприятие и различение выразительных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике. Развивается музыкальная активность: малыш не только включается в выразительное пение, но и уже владеет некоторыми певческими навыками. Исполняет несложные хороводы, пляски, танцует в кругу в паре, вовлекается в музыкальные игры, передает характерные движения персонажей (лиса, волк и пр.), с интересом осваивает звучащие музыкальные игрушки и инструменты.

Музыка — это первый вид искусства, с которым человек сталкивается в жизни. Воспринимать музыку ребенок начинает еще в период внутриутробного развития. В раннем возрасте начинает закладываться интерес к музыке. Основной целью музыкального воспитания в данном возрасте является развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение детей к музыкальному искусству. Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста заключаются в следующем:

— вызывать у детей радость, положительные эмоции, побуждать их к активности;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма) и музыкальную активность ребенка (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски).

Интеграция различных видов деятельности, использование игровых мотиваций, сюрпризных моментов, игр-инсценировок способствуют повышению эмоциональной активности малышей и формированию положительного настроя на музыкальные занятия.

При организации музыкальных занятий с малышами особое внимание уделяется созданию обстановки, в которой дети чувствуют себя комфортно. Музыкальный руководитель и воспитатель в ходе занятий не принуждают воспитанников к выполнению желаемых действий, стараются заинтересовать каждого ребенка, чтобы он сам захотел принять участие в совместной деятельности. Большое внимание уделяется подбору музыкального материала для детей раннего возраста. Музыка должна быть яркой, художественной, но при этом простой. Тематическое содержание (слова песен, речь персонажей) должно быть интересным и понятным детям.

Несмотря на то, что занятия должны быть информационно и эмоционально насыщены, детская психика ни в коем случае не должна перегружаться. Персонажей не должно быть много, они должны быть знакомы малышам. Чтобы не напугать малышей, лучше использовать персонажей кукольного театра, мягкую игрушку, воспитатель может надеть маску, не скрывающую его лица. Длительность музыкального занятия не превышает 8—10 минут. Занятия проводятся в игровой форме.

Дети 2-х лет легко возбудимы и довольно быстро утомляются, поэтому необходимо продумать такую организацию занятий, которая предусматривает смену видов деятельности. Все этапы занятия объединяются общим игровым сюжетом, который становится основой развития различных видов детской деятельности.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.