Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности

Временно отсутствует
393 руб.
-3%
381,21 руб.
Код 17375
Авторы Литвинова О.Э.
Издательство Детство-Пресс, 2022
ISBN 978-5-906750-57-0
Страниц 256
Штрихкод 9785906750570
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 14 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 338 г
В книге рассматриваются планирование, организация и проведение образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста (2-3-х лет) по направлению "Познавательное развитие". Представленные в пособии материалы направлены на решение задач по развитию интересов ребенка, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и др.), об особенностях природы. На занятиях используются игровые приемы, художественное слово, подвижные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, а также различные способы рассматривания с ребенком образца поделки, объяснение этапов выполнения работы, оказание помощи в создании постройки из элементов различных конструкторов.
Книга предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей детей младшего дошкольного возраста.

Подробное описание

На основе представленного в пособии планирования могут быть составлены перспективные планы по развитию познавательных интересов детей 2—3-летнего возраста к любой примерной образовательной программе. Основными целями познавательного развития ребенка раннего дошкольного возраста являются: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и др.), об особенностях природы.

При составлении планирования образовательной деятельности автором соблюдались основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. Поскольку внимание детей третьего года жизни неустойчивое, необходимо в процессе занятий использовать художественное слово, игровые приемы, наглядность, должна быть продумана активизация детей. Воспитатель обязан учитывать уровень развития детей и их интересы, а при проведении деятельности — самочувствие детей, их эмоциональное состояние и соответственно выбирать темп работы, предоставлять возможность проявлять активность при выборе деятельности.

Содержание образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и строится на основе взаимодействия взрослого с детьми. Это могут быть предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песком, водой, тестом и др.), совместная деятельность со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с такими предметами, как ложка, совок, лопатка и другое, восприятие музыки, понимание смысла сказок, стихотворений, рассматривание картинок, двигательная активность. Познавательная образовательная деятельность также направлена на формирование положительной самооценки детей, доброжелательное отношение друг к другу, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Образовательная деятельность может быть организована за столами, на ковре, на стульчиках, подгруппой вокруг воспитателя. В ходе деятельности детям должны быть обеспечены свободное передвижение по групповой комнате, свободный доступ к игровому строительному материалу, полкам с игрушками, пособиям. В помещении группы должно быть организовано образовательное пространство с большим количеством разнообразного материала, оборудования и инвентаря для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой деятельности, экспериментирования с доступными детям материалами (в том числе песком и водой), а также эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, двигательной активности (в том числе развитие крупной и мелкой моторики) и возможности самовыражения.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос