Математика. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой. II полугодие
Код | 5839в/2 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4212-7, 978-5-7057-5423-6 |
Страниц | 211 |
УДК | 372.016:51*04 |
Штрихкод | 9785705742127, 9785705754236 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 313 г |
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов ОО для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
В пособии представлены технологические карты уроков математики для 4 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» и ориентированные на работу с учебником:
Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учебник для обучающихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2014.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию обучающихся. Для каждого урока формулируются его тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного. В каждом уроке указаны планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия.
С целью развития логического мышления, внимания и активизации тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока, в пособие включены филологические стихотворения, загадки, кроссворды, ребусы. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников по русскому языку.
В структуру каждого урока включен устный счет, который представлен разнообразными формами работы с классом, с учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое). Устный счет ‒ это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5‒10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Устный счет активизирует мыслительную деятельность обучающихся. При выполнении вычислений развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую; во-вторых, подготовить обучающихся к изучению новой темы; в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала; в-четвертых, он повышает интеллект учеников. Целями данного этапа урока можно определить следующее: достижение поставленных целей урока; развитие вычислительных навыков; развитие математической культуры, речи; умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.
Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности обучающихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных, контрольных работ.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.
Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта ‒ это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Педагог может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.
Содержание
Урок 65. Тема: Развёрнутые и упрощённые записи умножения 3
Урок 66. Тема: Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач 5
Урок 67. Тема: Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное 8
Урок 68. Тема: Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное 10
Урок 69. Тема: Конус 13
Урок 70. Тема: Конус. Практическая работа 16
Урок 71. Тема: Задачи на движение в одном направлении 18
Урок 72. Тема: Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. Педагогическая диагностика № 2 21
Урок 73. Тема: Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек 24
Урок 74. Тема: Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы умножения чисел» 27
Урок 75. Тема: Высказывания. Истинные и ложные высказывания 28
Урок 76. Тема: Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» 31
Урок 77. Тема: Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» 33
Урок 78. Тема: Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счёт № 5 37
Урок 79. Тема: Составные высказывания. Логическая связка «и» 40
Урок 80. Тема: Составные высказывания. Логическая связка «если, то» 42
Урок 81. Тема: Упражнение в составлении сложных высказываний 45
Урок 82. Тема: Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов 48
Урок 83. Тема: Составление таблицы возможностей 51
Урок 84. Тема: Практическое решение задач способом перебора вариантов 54
Урок 85. Тема: Деление суммы на число 57
Урок 86. Тема: Решение задач с применением правила деления суммы на число 59
Урок 87. Тема: Деление на 1000, 10000 62
Урок 88. Тема: Деление на 1000, 10000 65
Урок 89. Тема: Деление на 1000, 10000 67
Урок 90. Тема: Карта 70
Урок 91. Тема: Карта. Практическая работа 73
Урок 92. Тема: Цилиндр 77
Урок 93. Тема: Цилиндр. Практическая работа 81
Урок 94. Тема: Деление на однозначное число. Алгоритм деления 84
Урок 95. Тема: Автоматизация навыка деления на однозначное число 87
Урок 96. Тема: Закрепление навыка деления на однозначное число 90
Урок 97. Тема: Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» 94
Урок 98. Тема: Деление на двузначное число. Алгоритм деления 95
Урок 99. Тема: Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счёт № 6 98
Урок 100. Тема: Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» 101
Урок 101. Тема: Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное 104
Урок 102. Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления 107
Урок 103. Тема: Порядок действий. Деление на трёхзначное число 110
Урок 104. Тема: Автоматизация навыка деления на трёхзначное число 112
Урок 105. Тема: Закрепление навыка деления на трёхзначное число 115
Урок 106. Тема: Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки 118
Урок 107. Тема: Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа 121
Урок 108. Тема: Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число» 125
Урок 109. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7 126
Урок 110. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5 = 15 129
Урок 111. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х – 5 = 7 132
Урок 112. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х : 5 = 15 135
Урок 113. Тема: Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трёхзначное число» 138
Урок 114. Тема: Угол и его обозначение 140
Урок 115. Тема: Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа. Контрольный устный счёт № 7 143
Урок 116. Тема: Виды углов 146
Урок 117. Тема: Нахождение на чертеже каждого вида угла. Практическая работа 151
Урок 118. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16. 154
Урок 119. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16. Текущая проверочная работа по теме: «Угол и его обозначение» 157
Урок 120. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2 160
Урок 121. Тема: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2. Текущая проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» 163
Урок 122. Тема: Виды треугольников 166
Урок 123. Тема: Определение вида треугольника. Практическая работа 170
Урок 124. Тема: Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы вычислений. Решение задач» 174
Урок 125. Тема: Точное и приближённое значение величины 176
Урок 126. Тема: Приближённое значение величины. Контрольный устный счёт № 8 179
Урок 127. Тема: Решение задач на нахождение приближённой величины 181
Урок 128. Тема: Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки 183
Урок 129. Тема: Упражнения в построении отрезков. Практическая работа 187
Урок 130. Тема: Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» 191
Урок 131. Тема: Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» 193
Урок 132. Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» 195
Урок 133. Тема: Итоговая годовая контрольная работа № 11 по тексту администрации 198
Урок 134. Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 201
Урок 135. Тема: Педагогическая диагностика № 3 203
Урок 136. Тема: Портфолио ученика 206
Литература 209
Смотрите также
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом