Русский язык. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. УМК "Начальная школа XXI века"
Код | 5130в |
Авторы-составители | Кузнецова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2020 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4165-6, 978-5-7057-5341-3 |
Страниц | 335 |
УДК | 372.016:811.1*04 |
Штрихкод | 9785705741656, 9785705753413 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 464 г |
В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, определены педагогические цели. Предложены
варианты контрольных и диагностических работ, диктантов, изложений; традиционные
и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка.
К. Д. Ушинский
Пособие содержит технологические карты уроков обучения русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой «Русский язык» (М.: Вентана-Граф, 2019).
На уроки изучения русского языка в 4 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Сценарии уроков предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Обучение русскому языку направлено на ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.
Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.
Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. С целью осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено всё необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки, тексты изложений, тесты, материалы для проведения диагностики, тексты диктантов и контрольных списываний, контрольных работ и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Повторение. Пишем письма 4
Урок 2. Повторяем фонетику и словообразование 7
Урок 3. Вспоминаем изученные орфограммы 9
Урок 4. Вспоминаем изученные орфограммы 11
Урок 5. Стартовая диагностическая работа 13
Урок 6. Повторение. Пишем письма 15
Урок 7. Повторяем признаки имени существительного 16
Урок 8. Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения 18
Урок 9. Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения (словарный диктант 1) 20
Урок 10. Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения 22
Урок 11. Пишем письма 24
Урок 12. Морфологический разбор имени существительного 26
Урок 13. Морфологический разбор имени существительного 28
Урок 14. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 30
Урок 15. Текст-рассуждение 32
Урок 16. Повторяем признаки имени прилагательного 34
Урок 17. Орфограммы в окончаниях имён прилагательных (словарный диктант 2) 36
Урок 18. Контрольный диктант 1 38
Урок 19. Работа над ошибками 39
Урок 20. Морфологический разбор имени прилагательного 42
Урок 21. Контрольное списывание 1 44
Урок 22. Типы текста 46
Урок 23. Буквы о, ё после шипящих и ц 48
Урок 24. Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» 50
Урок 25. Повторяем местоимение 52
Урок 26. Тест по теме «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи» 54
Урок 27. Орфограммы приставок 58
Урок 28. Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак 60
Урок 29. Изложение 62
Урок 30. Разбор по членам предложения 63
Урок 31. Синтаксический разбор предложения 65
Урок 32. Синтаксический разбор предложения 67
Урок 33. Контрольная работа 1 69
Урок 34. Знаки препинания при однородных членах предложения (словарный диктант 3) 72
Урок 35. Знаки препинания при однородных членах предложения 74
Урок 36. Синтаксический разбор предложения 75
Урок 37. Контрольный диктант 2 77
Урок 38. Работа над ошибками 79
Урок 39. Текст 81
Урок 40. Глагол как часть речи 83
Урок 41. Глагол как часть речи 85
Урок 42. Правописание приставок в глаголах 87
Урок 43. Правописание не с глаголами 89
Урок 44. Изложение. Текст 91
Урок 45. Вид глагола 93
Урок 46. Начальная форма глагола 95
Урок 47. Личные формы глагола 97
Урок 48. Лицо и число глаголов 99
Урок 49. Контрольная работа 2 101
Урок 50. Мягкий знак после шипящих в глаголах 103
Урок 51. Мягкий знак после шипящих в глаголах (словарный диктант 4) 105
Урок 52. Текст 107
Урок 53. Правописание -ться и -тся в глаголах 109
Урок 54. Правописание -ться и -тся в глаголах 111
Урок 55. Текст (словарный диктант 5) 113
Урок 56. Спряжение глаголов 114
Урок 57. Спряжение глаголов 116
Урок 58. Спряжение глаголов 118
Урок 59. Контрольный диктант 3 120
Урок 60. Работа над ошибками. Правописание глаголов 122
Урок 61. Текст 124
Урок 62. Правописание безударных окончаний глаголов 126
Урок 63. Правописание безударных окончаний глаголов 128
Урок 64. Правописание безударных окончаний глаголов (словарный диктант 6) 130
Урок 65. Правописание безударных окончаний глаголов 132
Урок 66. Контрольное списывание 2 134
Урок 67. Текст 136
Урок 68. Изложение 137
Урок 69. Правописание глаголов 139
Урок 70. Промежуточная диагностика 2 141
Урок 71. Правописание глаголов 145
Урок 72. Контрольный диктант 4 147
Урок 73. Работа над ошибками 148
Урок 74. Правописание глаголов 150
Урок 75. Правописание глаголов 152
Урок 76. Настоящее время глагола 153
Урок 77. Правописание суффиксов глаголов 155
Урок 78. Прошедшее время глагола 157
Урок 79. Прошедшее время глагола 159
Урок 80. Изложение 161
Урок 81. Правописание суффиксов глаголов 163
Урок 82. Будущее время глагола 165
Урок 83. Правописание суффиксов глаголов 167
Урок 84. Изменение глаголов по временам 169
Урок 85. Контрольная работа 3 170
Урок 86. Изложение с элементами сочинения 172
Урок 87. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 174
Урок 88. Условное наклонение глагола 176
Урок 89. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени 178
Урок 90. Правописание глаголов 180
Урок 91. Текст 181
Урок 92. Наклонение глагола. Повелительное наклонение (словарный диктант 7) 183
Урок 93. Повелительное наклонение глагола 186
Урок 94. Словообразование глаголов 188
Урок 95. Текст 190
Урок 96. Глагол в предложении 191
Урок 97. Глагол в предложении 194
Урок 98. Правописание глаголов (словарный диктант 8) 196
Урок 99. Правописание глаголов 198
Урок 100. Контрольный диктант 5 199
Урок 101. Работа над ошибками. Работаем с текстом 201
Урок 102. Морфологический разбор глагола 203
Урок 103. Повторение (проверь себя) 205
Урок 104. Текст 206
Урок 105. Наречие как часть речи 208
Урок 106. Связь наречия с другими частями речи 210
Урок 107. Связь наречия с другими частями речи 212
Урок 108. Как образуются наречия 214
Урок 109. Правописание гласных на конце наречий 215
Урок 110. Правописание гласных на конце наречий (словарный диктант 9) 217
Урок 111. Текст 219
Урок 112. Контрольное списывание 3 220
Урок 113. Морфологический разбор наречий 222
Урок 114. Мягкий знак на конце наречий после шипящих 224
Урок 115. Изложение 226
Урок 116. Мягкий знак на конце слов после шипящих 228
Урок 117. Мягкий знак на конце слов после шипящих 230
Урок 118. Контрольная работа 4 231
Урок 119. Работа над ошибками 234
Урок 120. Работаем с текстом 235
Урок 121. Контрольный диктант 6 237
Урок 122. Работа над ошибками. Имя числительное 239
Урок 123. Имя числительное 241
Урок 124. Работаем с текстом 243
Урок 125. Изменение имён числительных 244
Урок 126. Слитное и раздельное написание числительных 246
Урок 127. Правописание мягкого знака в именах числительных 248
Урок 128. Правописание числительных 250
Урок 129. Текст 252
Урок 130. Повторяем правила правописания мягкого знака в словах 254
Урок 131. Диагностическая работа 3 256
Урок 132. Связь слов в предложении. Словосочетание (словарный диктант 10) 258
Урок 133. Словосочетание 260
Урок 134. Слово. Словосочетание. Предложение 262
Урок 135. Текст 264
Урок 136. Правописание слов в словосочетаниях 265
Урок 137. Связь слов в словосочетании. Согласование 267
Урок 138. Правописание слов в словосочетаниях 269
Урок 139. Связь слов в словосочетании. Управление 271
Урок 140. Правописание слов в словосочетаниях 273
Урок 141. Текст 275
Урок 142. Связь слов в словосочетании. Примыкание 277
Урок 143. Правописание слов в словосочетаниях 279
Урок 144. Контрольный диктант 7 280
Урок 145. Работа над ошибками 282
Урок 146. Контрольная работа 5 283
Урок 147. Работа над ошибками 286
Урок 148. Словосочетание в предложении 287
Урок 149. Текст 289
Урок 150. Сложное предложение 291
Урок 151. Контрольное списывание 4 293
Урок 152. Как связаны части сложносочинённого предложения 295
Урок 153. Знаки препинания в сложном предложении 297
Урок 154. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 299
Урок 155. Текст 301
Урок 156. Как связаны части сложноподчинённого предложения 303
Урок 157. Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения 305
Урок 158. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 307
Урок 159. Итоговая контрольная работа 6 309
Урок 160. Работа над ошибками. Сложное предложение 310
Урок 161. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 312
Урок 162. Текст 314
Урок 163. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 316
Урок 164. Контрольный диктант 8 317
Урок 165. Работа над ошибками 319
Урок 166. Текст 320
Урок 167. Итоговое изложение 322
Урок 168. Повторение (словарный диктант 11) 325
Урок 169. Повторение 327
Урок 170. Повторение 329
Литература 331
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом