Литературное чтение. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
619 руб.
-13%
540,39 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5112в
Авторы-составители Кузнецова Н. Н.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4186-1, 978-5-7057-5394-9
Страниц 321
УДК 372.016:82*04
Штрихкод 9785705741861, 9785705753949
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 451 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями примерной основной образовательной программы, ориентированные на работу с учебником "Литературное чтение" Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.: Вентана-Граф, 2021).
В рамках урока обозначены планируемые результаты и универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию у обучающихся познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений и учителям начальных классов для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение


Пособие содержит сценарии уроков обучения литературному чтению в 4 классе (линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой) разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» (М.: Вентана-Граф, 2021).

На уроках изучению литературного чтения в 4 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Если ОО работает по учебному плану, в котором на литературное чтение отводится 3 часа в неделю, то уроки, помеченные (*), не проводятся.

Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщающих способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником и хрестоматией обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Обучение литературному чтению воспитает в ребенке читателя: подведет к осознанию разнообразного мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатит читательский опыт. Это предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и про себя, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Система обучения литературному чтению ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, общение и развитие у учеников умений внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предоставлено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, материалы к урокам и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Содержание

Введение    3

Технологические карты    4

Раздел: Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни    4

Урок 1. Тема: Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение.

Дополнительное чтение: крупицы народной мудрости*    4

Урок 2. Тема: Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка

«Иван-царевич и Серый Волк»    10

Урок 3. Тема: Былины. Былина «Волхв Всеславович»*    12

Урок 4. Тема: Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна»    15

Урок 5. Тема: Слушание и работа с книгами. Былины. Дополнительное чтение.

Былина «Вольга Святославич»*    17

Урок 6. Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже»    19

Урок 7. Тема: «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами    21

Урок 8. Тема: Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»    23

Урок 9. Тема: Слушание и работа с книгами. Народные песни. Дополнительное чтение.

Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии

переплыть море»    26

Урок 10. Тема: Обобщение. Книги с фольклорными произведениями. Рубрика «Книжная

полка». Рубрика «Проверьте себя». Детская Библия, книги с былинами и легендами    29

Раздел: Басни. Русские баснописцы    31

Урок 11. Тема: Произведения русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».  

И. И. Хемницер «Стрекоза». Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»    31

Урок 12. Тема: Слушание и работа с книгами. Произведения русских баснописцев.  

И. И. Хемницер «Друзья». Дополнительное чтение. И. А. Крылов «Крестьянин в беде»    34

Урок 13. Тема: Произведения русских баснописцев. А. Е. Измайлов «Кукушка».  

Дополнительное чтение. А. Е. Измайлов «Лестница»    37

Урок 14. Тема: Баснописец И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Квартет». Дополни-

тельное чтение. И. А. Крылов «Осёл и Соловей». С. В. Михалков «Слово о Крылове»    40

Урок 15. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Басни И. И. Дмитриева.

И. И. Дмитриев «Муха». Дополнительное чтение. И. И. Дмитриев «Петух, Кот и Мышонок»*    43

Урок 16. Тема: Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя»    45

Раздел: Произведения В. А. Жуковского    48

Урок 17. Тема: Стихотворения В. А. Жуковского. В. А. Жуковский «Песня», «Ночь»    48

Урок 18. Тема: Дополнительное чтение. В. А. Жуковский «Вечер», «Загадки»*    50

Урок 19. Тема: Волшебные сказки в стихах. В. А. Жуковский «Спящая царевна»    52

Урок 20. Тема: Волшебные сказки в стихах. В. А. Жуковский «Спящая царевна»*    54

Урок 21. Тема: Слушание и работа с книгами. Книги В. А. Жуковского. Дополнительное

чтение. В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях

Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери»    55

Урок 22. Тема: Обобщение. Произведения В. А. Жуковского. Рубрика «Проверьте себя»

(в тетради)    57

Раздел: Произведения А. С. Пушкина    59

Урок 23. Тема: Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. Стихотворение

«Осень» (отрывки). Дополнительное чтение. Г. Н. Волков «Удивительный Александр

Сергеевич» (в сокращении)    59

Урок 24. Тема: Стихи А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «И. И. Пущину», «Зимняя дорога»    63

Урок 25. Тема: И. И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок)*    65

Урок 26. Тема: Сказки А. С. Пушкина. Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка

о золотом петушке». «Из воспоминаний В. И. Даля»    67

Урок 27. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Произведения А. С. Пушкина.

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». «Вещий Олег» (отрывок

из «Повести временных лет»)    69

Раздел: Произведения М. Ю. Лермонтова    71

Урок 28. Тема: Стихи М. Ю. Лермонтова. М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю

тебя как сын...»    71

Урок 29. Тема: Стихи М. Ю. Лермонтова. М. Ю. Лермонтов «Парус»*    74

Урок 30. Тема: Стихи М. Ю. Лермонтова о природе. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины»    77

Урок 31. Тема: Стихи М. Ю. Лермонтова о природе. М. Ю. Лермонтов «Утес»*    80

Урок 32. Тема: Слушание и работа с книгами. Книги М. Ю. Лермонтова. Дополнительное

чтение. М. Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня», восточная сказка «Ашик-Кериб»    83

Раздел: Произведения П. П. Ершова    85

Урок 33. Тема: Литературные (авторские) сказки. П. П. Ершов «Конек-Горбунок» (отрывки)    85

Урок 34. Тема: Литературные (авторские) сказки. П. П. Ершов «Конек-Горбунок» (отрывки)    88

Урок 35. Тема: Стихи П. П. Ершова. П. П. Ершов «Кто он?»*    90

Урок 36. Тема: Обобщение «Русские поэты». Рубрика «Книжная полка». Рубрика

«Проверьте себя»    92

Раздел: Произведения В. М. Гаршина    94

Урок 37. Тема: Сказки В. М. Гаршина. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»    94

Урок 38. Тема: Сказки В. М. Гаршина. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»    97

Урок 39. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Авторские сказки. Дополни-

тельное чтение. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»    100

Урок 40. Тема: Повторение литературных сказок. Рубрика «Проверьте себя»    103

Раздел: Произведения русских писателей о детях    106

Урок 41. Тема: Произведения о детях. Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

(глава из повести «Детство Тёмы»)    106

Урок 42. Тема: Произведения о детях. Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

(глава из повести «Детство Тёмы»)    109

Урок 43. Тема: Слушание и работа с книгами. Произведения о детях. Дополнительное

чтение. К. М. Станюкович «Максимка»    110

Урок 44. Тема: Слушание и работа с книгами. Произведения о детях. Дополнительное

чтение. К. М. Станюкович «Максимка»*    113

Урок 45. Тема: Произведения русских писателей о детях. Дополнительное чтение.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка»    115

Урок 46. Тема: Обобщение по разделу. Произведения русских писателей о детях. Рубрика

«Проверьте себя»    119

Раздел: Произведения зарубежных писателей    121

Урок 47. Тема: Произведения о детях. В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)    121

Урок 48. Тема: Произведения о детях. В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)    123

Урок 49. Тема: Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения

Тома Сойера» (отрывки)    125

Урок 50. Тема: Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения

Тома Сойера» (отрывки)*    129

Урок 51. Тема: Слушание и работа с книгами зарубежных писателей. Произведения

М. Твена и В. Гюго о детях.  Дополнительное чтение. Главы 1 и 2 из романа М. Твена

«Приключения Гекльберри Финна»*    132

Урок 52. Тема: Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди»    133

Урок 53. Тема: Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди»    137

Урок 54. Тема: Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Самое невероятное»*    139

Урок 55. Тема: Произведения Х.-К. Андерсена. Стихотворение Х.-К. Андерсена

«Дети года». Книги Х.-К. Андерсена    141

Урок 56. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. К. Г. Паустовский «Великий

сказочник» (текст дан в учебной хрестоматии). Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен

«Девочка со спичками»    143

Урок 57. Тема: Книги зарубежных писателей. Рубрика «Книжная полка»    147

Раздел: В мире книг    148

Урок 58. Тема: Книга Книг – Библия. Детская Библия. Библейские предания. Дополни-

тельное чтение. Библейские предания «Суд Соломона», «Блудный сын»*    148

Урок 59. Тема: Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»    150

Урок 60. Тема: Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский

миф «Творение». Дополнительное чтение. Древнеиндийский миф «Создание ночи»    152

Урок 61. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Мифы народов мира.  

Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И»    154

Урок 62. Тема: Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок

из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития)    156

Урок 63. Тема: Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»:

«Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть

о Никите Кожемяке»    158

Урок 64. Тема: Жанры древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха

детям» (отрывок из «Повести временных лет»). Рубрика «Книжная полка». «Книги бывают

разные»*    160

Раздел: Произведения Л. Н. Толстого    162

Урок 65. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Повторение изученных произве-

дений Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение. «Воспоминания Л. Н. Толстого»    162

Урок 66. Тема: Художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Акула»    165

Урок 67. Тема: Авторские сказки. Л. Н. Толстой «Два брата»*    168

Урок 68. Тема: Басни Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Мужик и Водяной»    171

Урок 69. Тема: Научно-популярные рассказы. Л. Н. Толстой «Черепаха»    173

Урок 70. Тема: Познавательные рассказы. Л. Н. Толстой «Русак»    175

Урок 71. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Былины Л. Н. Толстого.

Былина Л. Н. Толстого «Святогор-богатырь»    176

Урок 72. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Народ-

ная былина «Святогор»*    179

Урок 73. Тема: Библиотечный урок. Книги Л. Н. Толстого для детей. Рубрика «Книжная

полка»*    180

Урок 74. Тема: Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»    182

Раздел: Стихи А. А. Блока    184

Урок 75. Тема: Стихи о Родине. А. А. Блок «Россия»    184

Урок 76. Тема: Стихи А. А. Блока для детей. А. А. Блок «Рождество»    186

Урок 77. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. Дополни-

тельное чтение. А. А. Блок «На поле Куликовом»*    188

Раздел: Стихи К. Д. Бальмонта    190

Урок 78. Тема: Стихи о Родине и природе. К. Д. Бальмонт «Россия»    190

Урок 79. Тема: Стихи о Родине и природе. К. Д. Бальмонт «К зиме»    192

Урок 80. Тема: Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка»    194

Урок 81. Тема: Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Камыши»*    196

Урок 82. Тема: Сказочные стихи. К. Д. Бальмонт «У чудищ»*    198

Урок 83. Тема: Сказочные стихи. К. Д. Бальмонт «Как я пишу стихи»    200

Урок 84. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов.

Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. К. Д. Бальмонт «Русский язык»,

«Золотая рыбка»*    202

Раздел: Произведения А. И. Куприна    204

Урок 85. Тема: Рассказы о животных. А. И. Куприн «Скворцы»    204

Урок 86. Тема: Рассказы о животных. А. И. Куприн «Скворцы»*    206

Урок 87. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских

писателей. Дополнительное чтение. А. И. Куприн «Четверо нищих»    207

Урок 88. Тема: Очерки и воспоминания. А. И. Куприн «Сказки Пушкина». Дополнитель-

ное чтение. А. И. Куприн «Воспоминания об А. П. Чехове» (памяти Чехова)*    209

Урок 89. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных.  

Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский

волк». В. М. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона»    211

Урок 90. Тема: Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» (в тетради)    213

Раздел: Стихи И. А. Бунина    215

Урок 91. Тема: Стихи о природе. И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство»    215

Урок 92. Тема: Стихи о природе. И. А. Бунин «Листопад» (отрывок)*    217

Урок 93. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. К. И. Чуковский «Н. Некрасов»    219

Урок 94. Тема: Обобщение. Стихи русских поэтов. Рубрика «Проверьте себя»    221

Раздел: Произведения С. Я. Маршака    223

Урок 95. Тема: Стихотворения С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Словарь»    223

Урок 96. Тема: Дополнительное чтение. С. Я. Маршак «Загадки», «Зеленая застава»    226

Урок 97. Тема: Пьесы-сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» (избранные

картины)    228

Урок 98. Тема: Пьесы-сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» (избранные

картины)    231

Урок 99. Тема: Пьесы-сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» (избранные

картины)*    233

Урок 100. Тема: Слушание и работа с книгами. Пьесы-сказки С. Я. Маршака.

Дополнительное чтение. С. Я. Маршак «Сказка про козла»    235

Урок 101. Тема: С. Я. Маршак-переводчик. Р. Бернс «В горах мое сердце...» (перевод

С. Я. Маршака)    237

Урок 102. Тема: Слушание и работа с книгами С. Я. Маршака. Книги С. Я. Маршака.  

Дополнительное чтение. С. Я. Маршак «Ледяной остров» (повесть в стихах)*    240

Урок 103. Тема: Комплексная контрольная работа    242

Урок 104. Тема: Библиотечный урок «Маршак сказочник, поэт, драматург, переводчик»    247

Раздел: Стихи Н. А. Заболоцкого    249

Урок 105. Тема: Стихи для детей. Н. А. Заболоцкий «Детство»    249

Урок 106. Тема: Стихи Н. А. Заболоцкого. Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».  

Дополнительное чтение. Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу»    251

Урок 107. Тема: Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. Книги со стихотворениями

русских поэтов    254

Раздел: Произведения о детях войны    256

Урок 108. Тема: Произведения о детях войны. Дополнительное чтение. В. П. Катаев

«Сын полка» (отдельные главы)    256

Урок 109. Тема: В. П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)    259

Урок 110. Тема: Произведения о детях войны. Дополнительное чтение. В. П. Катаев

«Сын полка» (отдельные главы)*    261

Урок 111. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Книги о детях войны. Детские

журналы и книги    263

Урок 112. Тема: Дополнительное чтение. К. М. Симонов «Сын артиллериста»    265

Раздел: Стихи Н. М. Рубцова    267

Урок 113. Тема: Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Березы»    267

Урок 114. Тема: Стихи о Родине. Н. М. Рубцов «Тихая моя Родина». Дополнительное

чтение. Н. Рубцов «Ласточка»    269

Урок 115. Тема: Слушание и работа с книгами А. П. Платонова. Произведения о Родине.  

Дополнительное чтение. А. П. Платонов: сказки-были «Любовь к Родине, или Путешествие

воробья», «Неизвестный цветок»*    271

Урок 116. Тема: Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»    273

Раздел: Произведения С. В. Михалкова    275

Урок 117. Тема: Произведения С. В. Михалкова. С. В. Михалков «Школа», «Хижина дяди

Тома». Дополнительное чтение. С. В. Михалков «Как бы мы жили без книг?». Г. Бичер-Стоу

«Хижина дяди Тома»    275

Урок 118. Тема: Басни С. В. Михалкова. С. В. Михалков «Зеркало». Дополнительное

чтение. С. В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда»*    278

Урок 119. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Книги С. В. Михалкова.  

Дополнительное чтение. Сказка «Как старик корову продавал»*    280

Раздел: Юмористические произведения    283

Урок 120. Тема: Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Н. Носов «Федина задача»    283

Урок 121. Тема: Юмористические стихи. И. Л. Гамазкова «Страдания». Дополнительное

чтение. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»    285

Урок 122. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Юмористические произведения

для детей. Детские журналы и газеты. Дополнительное чтение. М. Горький «Пепе»*    287

Раздел: Очерки    289

Урок 123. Тема: Очерки о Родине. И. С. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное

чтение. М. А. Шолохов «Любимая мать-отчизна»    289

Урок 124. Тема: Очерки о людях. А. И. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-

сказки»    292

Урок 125. Тема: Дополнительное чтение. М. Горький «О сказках»    294

Урок 126. Тема: Слушание и работа с книгами. Темы очерков. Дополнительное чтение.

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы    296

Урок 127. Тема: Библиотечный урок «Писатели о писателях»    298

Урок 128. Тема: Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». Дополнительное чтение.

М. Горький «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь»    300

Раздел: Путешествия. Приключения. Фантастика    302

Урок 129. Тема: В мире фантастики. Н. П. Вагнер «Фея Фантаста»    302

Урок 130. Тема: Н. П. Вагнер «Береза»    304

Урок 131. Тема: Слушание и работа с детскими книгами. Книги Н. П. Вагнера.  

Дополнительное чтение. Н. П. Вагнер «Сказка»    306

Урок 132. Тема: Дополнительное чтение. Н. П. Вагнер «Руф и Руфина»    308

Урок 133. Тема: Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

(отдельные главы)    310

Уроки 134–135. Тема: Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»    312

Урок 136. Тема: Библиотечный урок «В мире книг». Дополнительное чтение. М. Горький

«О книгах». Н. Найденова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка»    314

Литература    316

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.