Аттестация педагогов в вопросах и ответах

Есть на складе
112 руб.
-10%
100,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4531
Составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Нормативно-правовая библиотека образовательной организации
ISBN 978-5-7057-4286-8
Страниц 83
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705742868
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 61 г
Аттестация является одним из важнейших механизмов и рычагов повышения уровня квалификации и профессионального роста педагогических работников
в условиях реализации требований ФГОС и исполнения новых законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере образования.
В пособии представлены локальные акты, приказы, методические рекомендации по организации и проведению процедуры аттестации педагогов. Обобщение опыта работы в этом направлении позволяет грамотно организовать аттестацию педагогических кадров внутри школы, правильно спланировать деятельность школьной аттестационной комиссии, распределить обязанности среди её членов. Для экспертов, заместителей директора, которые курируют вопросы аттестации, предложены образцы заявления об аттестации на высшую категорию, экспертного заключения
по итогам анализа профессиональной деятельности.
Адресовано специалистам органов управления образованием, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам.

Подробное описание

введение

Аттестация является одним из важнейших механизмов и рычагов повышения уровня квалификации и профессионального роста педагогических работников.

Понятие «аттестация» произошло от латинского слова attecta-tio, что означает свидетельство. Аттестация – это одна из форм повышения профессионального роста учителя, позволяющая учителю проявить в полной мере свои профессиональные возможности, качества, способности. Аттестация в самом широком значении этого слова обозначает определение квалификации; оценку знаний, способностей, достижений, успехов в работе, учебе, проведенную должностными лицами.

В трудовом праве под аттестацией принято понимать проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях определения уровня его квалификации (установления квалификационного разряда/категории и/или соответствия занимаемой должности (выполняемой работе)).

Впервые аттестация была введена для учителей школ в 1936 г.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить процедуру аттестации. Аттестация педагога служит средством установления соответствия квалификации специалиста его разряду в единой тарифной сетке, основным методом установления разницы в оплате труда между педагогами различного уровня профессионального мастерства. Аттестация направлена не только на мотивацию профессионального и личностного роста педагогических работников, но и является стимулом повышения и улучшения качества российского образования на основе повышения качества деятельности учителя.

Проведение аттестации призвано морально и материально стимулировать профессиональное и личностное развитие учителей, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы школы. Итогом аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию играет важную роль в карьере педагога. Во-вторых, это оценка аттестуемого педагога коллективом, возможность увидеть аттестуемого учителя в сотрудничестве со своими коллегами в различных формах деятельности: на заседаниях МО, в научно-методической и общественной работе, в педагогическом общении.

В-третьих, следует учитывать моральные и материальные стимулы получения более высокой оплаты труда.

В данном методическом пособии описываются современные требования к профессионализму педагогического работника, представлены нормативно-правовая база аттестации педагогических кадров и процедура экспертизы педагогической деятельности, даны примеры функционирования нового порядка аттестации педагогических работников.

Представленные в пособии материалы образуют целостную систему методического сопровождения аттестационных процедур: представлен теоретический и практический материал. Теоретический материал показывает отличия нового порядка проведения аттестации педагогов, дает алгоритм проведения аттестации педагога на соответствие занимаемой должности и знакомит с порядком оформления результатов аттестации на присвоение квалификационной категории. Практический материал содержит вопросы о новой процедуре аттестации, волнующие педагогов, и ответы с опорой на нормативно-правовую документацию.

В сборник вошли локальные акты, приказы, методические рекомендации по организации и проведению процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности. Обобщение опыта работы в этом направлении позволяет грамотно организовать аттестацию педагогических кадров внутри школы, правильно спланировать деятельность школьной аттестационной комиссии, распределить обязанности среди её членов. Для экспертов, заместителей директора, которые курируют вопросы аттестации, представлен образец заявления на высшую категорию, образец экспертного заключения по итогам анализа профессиональной деятельности.

Книга адресована специалистам органов управления образованием, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам.

Содержание

Введение    3

Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога – новые подходы    6

Аттестация на соответствие занимаемой должности    21

Аттестация на квалификационную категорию    24

Аттестация педагогических работников, находящихся или вышедших из декретного отпуска    38

Аттестация педагогических работников, работающих в ДОО    40

Льготы при аттестации    42

Приложения    43

Приложение 1. Циклограмма деятельности аттестационной комиссии образовательного учреждения    43

Приложение 2. Проект приказа руководителя образовательного учреждения об организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности    44

Приложение 3. Проект приказа руководителя ОУ о внесении изменений и дополнений в приказ от ______________ № ___    55

Приложение 4. Проект приказа руководителя ОУ о внесении изменений в состав аттестационной комиссии    56

Приложение 5. Протокол заседания аттестационной комиссии    57

Приложение 6. Примерная форма выписки из протокола заседания АК ОУ    60

Приложение 7. Примерная форма представления в аттестационную комиссию    61

Приложение 8. Экспертное заключение по итогам анализа профессиональной деятельности    63

Приложение 9. Заявление об аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».    70

Литература    80

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.