Участие в офлайн-вебинаре «Методика преподавания биологии в образовательной организации для детей с ОВЗ» (объем 2 ч.)

Есть на складе
200 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код СТОФ-4136
Издательство Учитель, 2024
Главная цель преподавания биологии в специальной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - сформировать у обучающихся биологические представления и понятия, представление о целостной картине мира, а также показать взаимосвязь между природными явлениями. Общение с природой способствует развитию у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью интереса к окружающей действительности, обогащает их жизненный опыт. Знания о природе, получаемые учащимися на уроках биологии, во время экскурсий и практических занятий, являются основой воспитания элементов научного мировоззрения.
К наиболее характерным чертам усвоения биологических понятий обучающимися с интеллектуальной недостаточностью исследователи (В.Н. Синев, Л.С. Стожок, Е.Д. Худенко, С.С. Кручинина, И.В.Татаркина и др.) относят затруднения в морфологической характеристике биологического объекта, что связано в большинстве случаев с недостаточным осмыслением и усвоением биологической терминологии; учащиеся не дают полного описания, опускают органы, не поддающиеся чувственному восприятию, нарушают последовательность описания. Отмечается слабое овладение приемами обобщения, классификации, анализа и синтеза, сравнения. Ученики испытывают затруднения в выделении причин понимании скрытых процессов, происходящих в организме, и закономерностей системы научных знаний о природе. Им сложно осуществлять перенос имеющегося опыта в реальную практическую ситуацию.
Перечисленные трудности объясняются, с одной стороны, особенностями умственного и психического развития детей с нарушением интеллекта, с другой - несовершенством методов и методических приемов, применяемых на уроках, что препятствует более полному использованию коррекционно-развивающих возможностей предмета биологии.
Изучение особенностей усвоения биологических понятий учащимися с интеллектуальной недостаточностью актуально, т.к. тщательный анализ структуры биологических знаний вообще и знаний, приобретенных обучающимися в результате обучения, даёт возможность выяснить характер и направленность коррекционно-развивающей работы по биологии с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Работа учителя в этом направлении требует поиска эффективных способов и средств обучения, которые непременно должны учитывать особенности усвоения умственно отсталыми учащимися биологических понятий.

Содержательные вопросы вебинара:
1. Биология как предмет в специальной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Особенности усвоения биологических понятий обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Методика и организация исследовательской деятельности на уроках биологии для детей с УО (интеллектуальными нарушениями).

Ведущий вебинара: Петров Роман Евгеньевич, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Ельца"; награжден Почетной грамотой управления образования и науки Липецкой области (2014 г.); победитель Международного конкурса "Лучший сайт педагога - 2017", "Лучший сайт педагога - 2018", "Лучший сайт педагога - 2019"; победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации "Инновационные технологии в образовании" (2018 г.); награжден благодарностью Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке "За развитие инноваций в общем образовании и существенный вклад в воспитание и обучение молодёжи" (2019 г.); победитель Всероссийского педагогического конкурса "Мои инновации в образовании - 2018" (2019 г.), победитель Всероссийского конкурса для образовательных организаций и педагогических работников "Образование. Качество. Успех" (январь 2020 г.).

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос