Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-884ш |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Руководителю ДОУ |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предлагаемые разработки способствуют активизации работы воспитывающих взрослых, раскрытию их личностных качеств и повышению профессионализма.
Проведение интересных практических занятий, тренингов, интеллектуальных соревнований помогает освоению современных образовательных технологий, приобретению практического опыта применения инновационных приемов и форм, эффективных средств обучения и воспитания дошкольников, позволяет педагогу моделировать индивидуальный маршрут самосовершенствования и профессионального роста.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций; полезно специалистам дошкольной педагогики, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Варламова Н. М. Сенсорное развитие ребенка
Н. М. Варламова
Сенсорное развитие ребенка
Цели: заинтересовать родителей, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: педагоги, родители, дети.
Предварительная работа: подготовить видеооткрытку от детей для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми).
Оборудование: компьютер, презентация «Игры для развития сенсорики»; игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы), «Золушка» (горох, фасоль, киндер-игрушки), «Мозаика из бросового материала» (пробки, пуговицы), «Рисуем на крупе» (плоские блюда, мелкая крупа), прищепки, картинки, белая бумага, клей, ножницы, пальчиковые краски красного, желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка (без лучиков).
Повестка:
1. Видеооткрытка от детей.
2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
3. Игротека.
4. Игра на рефлексию «Солнышко».
5. Принятие проекта-решения.
Ход семинара-практикума
1. Вступительное слово воспитателя, показ видеооткрытки.
– Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем семинаре «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи… (знакомство с повесткой).
Наши дети приготовили для любимых родителей сюрприз, видеооткрытку о том, как они играют в детском саду.
Показ презентации «Игры для развития сенсорики».
2. Беседа с родителями.
– Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (Ответы родителей.)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.
3. Игротека.
Воспитатели детского сада знакомят родителей с различными играми для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Родители могут разделиться на группы, каждая группа будет подходить поочередно к воспитателям.
Игра «Чудесный мешочек».
Для игры понадобится тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложите определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также можно поместить в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.
Игра «Золушка».
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер-игрушки. За 30 секунд вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: к примеру, завязать ему глаза.
Бацина Е. Г., Ковязина Е. В. Роль взрослых в воспитании ребенка (педагогический совет)
Е. Г. Бацина, Е. В. Ковязина
РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
(педагогический совет)
Цель: объединение усилий педагогического коллектива и родителей в воспитании ребенка как личности.
Форма проведения: «виртуальное путешествие».
Участники: педагоги, родители.
Подготовительная работа:
1. Родителям, воспитателям, педагогам и всем желающим предоставить рецепт воспитания детей в электронном варианте. (Срок до__________.)
2. Педагогу-психологу выборочно провести с детьми дошкольного возраста проективные методики по изучению психологического комфорта ребенка в семье и в детском саду («Я в детском саду», «Моя семья»). (Ответственный: педагог-психолог, срок до___________.)
3. Организовать с детьми старшего дошкольного возраста интервью на тему «Как заботятся о тебе родители?». (Ответственный: воспитатель старшей группы, срок до___________.)
4. Представить модель сопровождения семьи от поступления ребенка в детский сад до выпуска в школу». (Ответственные: заведующий, заместитель заведующего по ВМР, специалисты, медики, срок до___________.)
5. Пополнить запас знаний пословицами и поговорками по теме «Воспитание». (Ответственные: педагоги ДОУ, срок до__________.)
План проведения:
1. Станция «Теоретическая».
Знакомство с нормативно-правовой базой – выступление заместителя заведующего ДОУ (10 минут).
Модель сопровождения семьи от поступления ребенка в детский сад до выпуска в школу – выступление творческой группы ДОУ (20 минут).
2. Станция «Диагностическая».
Общие выводы по изучению психологического комфорта ребенка в семье и в детском саду (представление проективных рисунков) – педагог-психолог (5 минут).
Детское интервью «Устами ребенка глаголет истина» (видеоролик) – воспитатель (3 минуты).
3. Станция «Экскурсионная».
«День за днем» (слайдовая презентация) – заведующий ДОУ (3 минуты).
4. Станция «Поисковая».
Практические задания: методика «Ассоциации», «Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка», «Уютный дом» – участники педагогического совета (12 минут).
5. Станция «Результативная».
Проект решения педсовета – заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе (3 минуты).
Ход семинара-практикума
1. Станция «Теоретическая».
Выступление заместителя заведующей с обзором нормативно-правовой базы.
· Закон об образовании РФ.
· Конвенция о правах ребенка.
· Семейный кодекс.
· Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
С принятием Закона «Об образовании в РФ» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием; праве на существование всех форм образования, в том числе семейного; обновлении содержания обучения и воспитания.
В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Выступление творческой группы ДОУ.
Дошкольное учреждение останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Модель сопровождения семьи
Радыгина Н. В. Развитие творческих возможностей дошкольников
Н. В. Радыгина
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Цели: заинтересовать родителей развитием творческих способностей у детей, вовлечь в педагогический процесс.
Форма проведения: «творческая шкатулка».
Участники: педагоги, родители, дети.
Предварительная работа:
– Изготовление с детьми приглашений для родителей в форме шкатулки.
– Оформление выставки детских работ по рисованию, лепке, аппликации.
– Игра с детьми «Волшебные кляксы».
Оборудование:
Демонстрационный материал: поделки и рисунки детей, оформленные для выставки; воздушные шары с вопросами; памятки каждому родителю «Способы развития творческого воображения детей»; бусы (проволока, бусины 3 цветов в шкатулке).
Средства ТСО: магнитофон, музыка со звуками природы.
Для практикума: листочки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши, фломастеры; восковые мелки; рисунки детей «Волшебные кляксы»; листы бумаги; акварель; гуашь; ватные палочки; баночки с водой; салфетки.
План проведения:
1. Педагогическая ситуация. Обсуждение.
2. Игра с шарами.
3. Доклад воспитателя «Развитие творческих способностей у детей».
4. Игротека.
5. Мастер-класс «Опускаем руки в краску».
6. Упражнение на рефлексию «Бусы».
Ход проведения семинара-практикума
1. Обсуждение педагогических ситуаций.
Воспитатель приветствует родителей и сообщает тему семинара-практикума.
– Тема нашей встречи – «Творческая шкатулка», сегодня она наполнена следующим содержанием… (зачитывается повестка встречи).
Родителям предлагается педагогическая ситуация: «Воспитатель зовет Катю и Андрея порисовать. Катя послушно садится за стол, а Андрея долго приходится упрашивать, он никак не может усидеть на месте, все время отвлекается. Когда все усаживаются, воспитатель рассказывает детям историю, которая приключилась с Феей цветов, и предлагает нарисовать ромашку.
На большом листе воспитатель рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Катя внимательно слушает, выполняя все точно так, как объяснил воспитатель. Андрей же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом еще одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Воспитатель рассматривает оба рисунка, хвалит Катю и делает замечание Андрею за выполненную работу».
Предложить родителям высказать свое мнение, ответив на вопросы: кто из детей проявил творческие способности, в чем это выразилось, удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности?
После обсуждения воспитатель делает вывод.
2. Игра с шарами.
Родителям предлагается выбрать себе пару и взять с партнером любой воздушный шар.
– В наших шарах находятся листочки со знаками: если нарисован вопрос, то вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме; если нарисовано несколько вопросов, то вы должны ответить на мой вопрос. Если у вас возникнут затруднения, другие родители вам помогут.
В о п р о с ы воспитателя для родителей:
– Что такое детское творчество?
– В каких видах деятельности может проявляться творчество детей?
– Уделяете ли вы время дома творческому развитию своего ребенка? В чем это заключается?
– Считаете ли вы, что у вашего ребенка есть творческие способности? Какие?
3. Доклад воспитателя «Развитие творческих способностей у детей».
Ковязина Е. В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми вариантами поведения и развития
Е. В. Ковязина
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ВАРИАНТАМИ
ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Форма проведения: семинар.
Участники: педагоги ДОУ.
Предварительная работа:
– Изготовление с детьми приглашений для родителей в форме шкатулки.
– Оформление выставки детских работ по рисованию, лепке, аппликации.
– Игра с детьми «Волшебные кляксы».
Оборудование:
Демонстрационный материал: поделки и рисунки детей, оформленные для выставки; воздушные шары с вопросами; памятки каждому родителю «Способы развития творческого воображения детей»; бусы (проволока, бусины 3 цветов в шкатулке).
Средства ТСО: магнитофон, музыка со звуками природы.
Для практикума: листочки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши, фломастеры; восковые мелки; рисунки детей «Волшебные кляксы»; листы бумаги; акварель; гуашь; ватные палочки; баночки с водой; салфетки.
План проведения:
1. Современные здоровьесберегающие технологии.
2. Здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие социально-психологическое благополучие ребенка:
– сказкотерапия (педагог-психолог);
– куклотерапия (педагог-психолог);
– игротерапия (инструктор по ФИЗО);
– арттерапия: пескотерапия, хромотерапия, изотерапия (воспитатели);
– музыкотерапия (музыкальный руководитель).
3. Рефлексия.
4. Принятие решения.
Ход проведения семинара-практикума
1. Выступление старшего воспитателя ДОУ о современных здоровьесберегающих технологиях.
Ребенок не замечает своего здоровья, воспринимает его как естественную данность и верит в его нерушимость. В психологии подобное считают нездоровым поведением, в основе которого лежит феномен «нереалистичного оптимизма». Пока ребенок мал, многое кажется ему достижимым. Но по мере взросления он начинает осознавать свои возможности, их неадекватность своим мечтам. Так начинают образовываться комплексы, зарождается пессимистически негативное настроение. Ребенок уже не в состоянии оценить правильно свои потенциальные возможности, а тем более использовать их. Но главное – так постепенно формируется пассивное отношение к здоровью.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано его умение оценивать свое здоровье и физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
• знание правил гигиены и ухода за своим телом;
• знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
• знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
• знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении следует отнести:
• организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
• организацию питания;
• обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;
• организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;
• физическое воспитание детей.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников как основная задача дошкольного образовательного учреждения должны базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
К современным здоровьесберегающим технологиям можно отнести:
Ковязина Е. В. Психологическая комфортность педагогов ДОУ
Е. В. Ковязина
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ ДОУ
Задачи: создать доброжелательную атмосферу среди педагогов ДОУ; способствовать снятию напряжения, чувства тревоги, созданию группового доверия и принятия.
Оборудование: предметы оранжевого цвета (игрушки: белка, лиса; муляж тыквы, апельсина, рака; кораллы, карандаш, кубик, стикеры, машинка, лист оранжевой бумаги, массажный мяч, поднос); фрукты: мандарины; овощи: морковь; апельсиновый сок, одноразовые стаканы.
Форма проведения: игротренинг.
Участники: педагоги ДОУ.
План семинара-практикума.
1. Теоретическая часть «Цвет в нашей жизни».
2. Практическая часть. Игротренинг (35 минут).
3. Рефлексия.
4. Принятие проекта решения.
Ход проведения семинара-практикума
1. Цвет в нашей жизни (выступление педагога-психолога).
Хромотерапия (цветотерапия) – это бесконтактный метод лечения светом и цветом, эффективность которого научно доказана. Он основан на том, что свет, являясь электромагнитным излучением, проникает через ткани и несет необходимую энергию. Воздействие соответствующего цвета на определенный внутренний орган может быть целительно. Хромотерапия применяется для лечения не только физических, но и психических заболеваний и расстройств.
При использовании визуальной хромотерапии обычно решаются такие важные вопросы, как:
– уменьшение или удаление болевого синдрома до и после операционных вмешательств;
– терапия аритмии, псориаза и остальных подобных заболеваний;
– лечение при наркологической практике, а также введение пациента в состояние гипнотического воздействия в лечебных целях;
– активизация процессов восстановления в нервных клетках и укрепление иммунитета;
– снижение стрессовых влияний и ускорение расслабления;
– лечение бессонницы;
– продление состояния хорошего самочувствия;
– облегчение приступов мигрени и головных болей;
– уменьшение симптомов депрессии;
– активизация процесса образования и творческих возможностей;
– помощь детям с отклонениями.
А где мы можем использовать цветотерапию?
• При диагностике.
• На занятиях по эмоционально-волевой сфере у детей.
• Как творческую самореализацию.
• На тренингах с педагогами и родителями.
• На практикумах.
Цвет – это окрашенный световой поток различной интенсивности, а свет – это энергия. Ученые установили, что под действием определенных цветов в организме человека происходят физиологические изменения. Цвета могут стимулировать, возбуждать, подавлять, успокаивать, повышать и подавлять аппетит, создавать ощущение холода или теплоты. Цветотерапия настраивает наши биологические часы, восстанавливает иммунную, половую, эндокринную и нервную системы.
Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Не существует плохих цветов. У каждого свои специфические свойства и сила. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами.
Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, мы становимся более восприимчивыми и чувствительными.
Цвет в нашей жизни
Красный символизирует смелость, отвагу, физическую силу, активность, теплоту, энергию, мужественность и возбуждение. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Негативные коннотации: вызов, агрессия, насилие. Активный, энергичный и горячий – поэтому злоупотребление им может вызвать перевозбуждение нервной системы, волнения, беспокойство и головную боль.
Желтый – цвет эмоций. Стимулирует интеллект и общительность. Он используется для обозначения оптимизма, уверенности в себе, уважения, эмоциональной силы и творческих способностей.
Оранжевый цвет символизирует теплоту, безопасность, доверие, единство, чувственность, страсть и изобилие, а также легкомыслие и незрелость.
Голубой –
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом