Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Снято с продажи
Код 17005
Издательство Сфера, 2017
ISBN 978-5-9949-1047-4
Страниц 128
Штрихкод 9785994910474
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 126 г
В пособии представлена технология сенсорного воспитания детей раннего возраста, включающая характеристику ее концептуальных основ, содержательного, процессуального и диагностического компонента. Технология ориентирована на формирование у малышей второго-третьего года жизни перцептивных действий, основанных на использовании предметных пред-эталонов, что обеспечивает как амплификацию сенсорного развития в раннем возрасте, так и оптимальную подготовленность трехлетних детей к требованиям дошкольной ступени.
Адресовано сотрудникам муниципальных и частных ДОО, работающим с детьми раннего возраста, родителям, повышающим свою педагогическую компетентность, а также студентам, изучающим курс "Педагогика раннего возраста".

Подробное описание

Ранний возраст — особый период развития человека, охватывающий второй и третий год его жизни. Психологические новообразования, которые складываются в это время, имеют непреходящее значение, обеспечивая оптимальное «проживание» данного периода и создавая фундамент дальнейшего развития. К числу таких новообразований относится появление перцептивных действий, основанных на использовании предметных предэталонов.

Возникновение и формирование данного вида действий составляет, согласно концепции Л.А.Венгера, сущность сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие малышей происходит под влиянием различных факторов, среди которых первостепенную значимость имеет характер осваиваемых ими предметных действий, в том числе действий с дидактическими игрушками. Конструктивные особенности этих предметов в некоторой степени направляют развитие перцептивных действий детей. Однако в спонтанных условиях данный процесс осуществляется малорациональными путями и зачастую не достигает оптимальных высот, обусловливая неготовность большинства трехлетних малышей к освоению в следующем (дошкольном) периоде сенсорных эталонов и соответствующих им обследовательских действий.

Многие представители отечественной педагогики (Л.Н. Павлова, Е.И. Радина и др.), не принимая во внимание специфику ранних этапов сенсорного развития, стремились обеспечить указанную готовность преимущественно посредством постепенного, начиная с годовалого возраста, ознакомления детей со словесными обозначениями отдельных сенсорных эталонов.

При этом функционально-генетические закономерности формирования перцептивных действий, свойственных периоду раннего детства, не нашли должного отражения в теории и практике педагогической работы с малышами.

Представляемая нами технология сенсорного воспитания детей раннего возраста непосредственно ориентирована на развитие их перцептивных действий и выстроена на основе закономерностей данного процесса, установленных отечественными психологами (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец).

Содержание

Введение    3

Основы сенсорного воспитания детей первых лет жизни    6

Понятие сенсорного развития    6

Методологические основы исследования сенсорного развития ребенка    8

Дидактический материал как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста    19

Концептуальные основы технологии сенсорного воспитания детей раннего возраста    23

Содержательный компонент технологии    26

Характеристика этапов сенсорного воспитания детей раннего возраста    26

Программа сенсорного воспитания детей раннего возраста    32

Процессуальный компонент технологии    38

Первый этап    38

Второй этап    51

Третий этап    58

Четвертый этап    71

Пятый этап    84

Шестой этап    99

Диагностический компонент технологии    108

Список использованной и рекомендуемой литературы    124

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос