- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Руководителю ДОО
Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. Методическое пособие
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 17209 |
Авторы | Бережнова О.В. |
Издательство | Цветной мир, 2015 |
ISBN | 978-5-4310-0214-4 |
Страниц | 144 |
Штрихкод | 9785431002144 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 235 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 199 г |
Данное пособие адресовано специалистам органов управления образования, методических служб муниципалитетов, руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов, колледжей.
Подробное описание
В России, по признанию мирового педагогического сообщества, в XX веке сложилась уникальная система дошкольного образования, которая и по сей день остается передовой. Но время идет, все меняется, и те инновационные процессы, которые «зародились» в общем образовании, в настоящее время «доросли» и до дошкольного уровня. Все они в той или иной степени связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства:
— обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования;
— достижение нового современного качества дошкольного образования;
— формирование в системе дошкольного образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;
— повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
— развитие дошкольного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательных отношений — воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций.
Главная фигура, на которую возложена миссия реализации инновационных преобразований, — современный педагог, профессионал, способный адаптироваться к быстро меняющимся условиям развития общества в целом и образования как его авангардной части. Сегодня сами педагоги-практики становятся инициаторами и непосредственными участниками процесса создания инновационных моделей развития дошкольного образования, разработчиками авторских методик и технологий, программ различного уровня. Но для того, чтобы эти разработки были эффективными, их необходимо тщательно спроектировать.
Под педагогическим проектированием понимается одна из важных сторон педагогической деятельности и особенностей педагогической профессии. Оно связано с политикой образовательной организации и (или) со стремлением педагога создать для дошкольников такие условия, в которых они могли бы полнее реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир, достичь успеха. Технологически проектирование нацелено на создание системы действий, позволяющей эффективно решить поставленную задачу. Не случайно в описание трудовых функций педагога дошкольной образовательной организации (далее — ДОО), входящих в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», в качестве основной включена функция проектирования, а именно:
— педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО;
— педагогическая деятельность по проектированию и реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО).
Проектирование ООП ДО — новый вид профессиональной деятельности, который предстоит освоить всем педагогам ДОО в связи с введением в действие ряда нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования. Среди них федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) является базовым документом, на основании которого осуществляется процесс проектирования ООП ДО, так как именно в нем прописана структура образовательной программы любого уровня (примерной, основной, парциальной и пр.). Конечным итогом проектирования должна стать разработка (корректировка) ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Надеемся, что технология проектирования ООП ДО, представленная на страницах данного пособия, поможет администрации дошкольных организаций и педагогическим работникам подойти к этому процессу системно и комплексно. Отдельный раздел посвящен конструированию рабочей программы педагога — локального документа внутреннего пользования, в котором моделируется педагогическая деятельность по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников ДОО.
При подготовке приложения (плана-проекта ООП ДО) использованы программно-методические разработки детского сада № 91 г. Орла — региональной инновационной площадки Орловской области (заведующая — О. Н. Бойко, заместитель заведующей — Т. Г. Трубина).
Содержание
Введение 3
Часть 1. Подготовительный этап. Исследование условий реализации проектирующей деятельности, планирование работы 5
1. Исследование условий реализации ООП ДО 5
1.1. Требования к кадровым условиям 6
1.2. Требования к психолого-педагогическим условиям 15
1.3. Требования к материально-техническим условиям 20
1.4. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 23
1.5. Требования к финансовым условиям 27
2. Организация процедуры разработки ООП ДО на предмет соответствия ФГОС ДО 29
2.1. Изучение современных требований к разработке ООП ДО 29
2.2. Организация профессионального обучения педагогических работников ДОО 30
2.3. Формирование команды разработчиков ООП ДО 33
2.4. Планирование комплекса действий по разработке ООП ДО 35
2.5. Презентация проекта программы и его утверждение 36
Часть 2. Основной этап. Конструирование основной образовательной программы дошкольного образования 38
- Основные термины и понятия 38
- Структура ООП ДО 41
- Описание макета ООП ДО 43
1. Целевой раздел 43
Пояснительная записка 44
1.2. Планируемые результаты освоения программы 51
Содержательный раздел 55
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 56
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы 59
2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 73
3. Организационный раздел 73
3.1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания 74
3.2. Распорядок и (или) режим дня 75
3.3. Особенности традиционных событий, праздником, мероприятий 82
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 83
4. Дополнительный раздел программы 84
Часть 3.Технологический этап. Моделирование рабочей программы педагога 86
Технология моделирования рабочей программы 87
Макет рабочей программы педагога 88
Приложение 92
Примерный план-проект основной образовательной программы дошкольного образования 92
Литература 127
Научно-методическая (источники приведены в алфавитом порядке 127
Нормативно-правовая (источники приведены в хронологическом порядке) 130
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом