Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации. Конспекты игр, культурных практик и различных видов общения

Снято с продажи
Код 16896
Авторы Савченко В.И.
Издательство Детство-Пресс, 2014
ISBN 978-5-906750-08-2
Страниц 224
Штрихкод 9785906750082
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 240 x 14 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 422 г
В достаточно емкой серии конспектов оригинального содержания с широким применением метода художественного слова раскрыты интересные образовательные темы для старших дошкольников, создающие социальные ситуации развития в соответствии с ФГОС ДО (п. 3.1; п. 3.2.5) и реализуемые в разных базовых видах режимных моментов в течение недели. В конспектах наглядно продемонстрирована методика осуществления ОДРМ, реализующая социальную ситуацию развития с целью позитивной социализации старших дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО 1 (Стандарт) разработаны конспекты различных видов общения (п. 2.1), культурных практик (п. 2.9; п. 2.11.2) (художественной, игровой, организационной, образовательной, коммуникативной, исследовательской), создающих социальную ситуацию развития детей (п. 3.1; п. 3.2.5). Кроме общеизвестных приемов организации образовательной деятельности с детьми в конспекты включены и приемы, разработанные автором книги. Серия конспектов коммуникативной деятельности включает несколько различных видов общения (п. 2.1) и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта. Сводные сравнительные таблицы задач воспитания культурно-гигиенических навыков и формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в ходе ОДРМ демонстрируют сравнительную перспективу усложнения конкретной задачи от возраста к возрасту. Издание адресовано воспитателям (как начинающим, так и опытным), с целью овладения ими (согласно Стандарту) основными компетенциями ( п. 3.4.2), необходимыми для создания ситуаций развития детей (п. 3.2.5), а также может быть интересно и полезно родителям и гувернерам для реализации важного положения Стандарта: осуществление позитивной социализации дошкольников.

Подробное описание

Целью этой книги, написанной заместителем заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Детский сад № 8» комбинированного вида ст. Старощербиновской Краснодарского края, является оказание воспитателям методико-практической помощи в планировании, организации и осуществлении, в соответствии со Стандартом, образовательной деятельности, создающей социальную ситуацию развития с детьми в ходе режимных моментов, так как для большинства из них в настоящее время это представляет значительные трудности. В существующей литературе еще недостаточно разработанных и логически выстроенных практико-ориентированных материалов по этому вопросу. Значимость же этого направления образовательной деятельности возросла, поскольку, в соответствии со Стандартом, организация образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей должна предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД), взаимодействия с семьями (ОДСС), но и при проведении режимных моментов (ОДРМ). В Стандарте сказано: «Организационный раздел (Программы) должен... включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий...» (п. 2.11.3). Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса (раздел XI, на который делается ссылка в Стандарте), «режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию» (п. 11.4). А это возможно только при реализации образовательной деятельности не только в ходе НОД, но и во время утреннего прихода детей в организацию, в ходе прогулок, подготовки к приемам пищи и дневному сну и других режимных моментов дня.

В Стандарте отмечено, что «...организация определяет... режим работы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. При круглосуточном пребывании детей в группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей» (п. 2.5). «Требования к условиям реализации Программы... направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений» (п. 3.1). «Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в организации или в группе» (п. 3.4.1).

Из всего этого также следует, что образовательная деятельность осуществляется непрерывно, в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, следовательно и в ходе всех режимных моментов, и обязательно предполагает создание социальной ситуации развития дошкольников.

Содержание

Введение. Основные аспекты образовательной деятельности в детском саду в соответствии со Стандартом    4

Основные требования к организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов    9

Примерная циклограмма содержания образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (ОДРМ). Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации старших дошкольников    12

Примерные конспекты образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, реализующие конкретную социальную ситуацию развития, создающую условия для позитивной социализации детей в соответствии с ФГОС ДО    32

Примерная циклограмма различных видов общения, способствующих позитивной социализации детей, для осуществления образовательной деятельности в ходе прогулок    152

Примерные конспекты на неделю различных видов общения, способствующие позитивной социализации детей в ходе прогулок    153

Приложение. Сводная сравнительная таблица задач воспитания культурно-гигиенических навыков у детей в ОДРМ    220

Сводная сравнительная таблица задач формирования у детей в ОДРМ начальных представлений о здоровом образе жизни    221

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос