Физическое развитие. Перспективное планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-794 |
Авторы-составители | Давыдова Н. А., Мартынова Е. А., Кислюк Н.Р., Сучкова И. М. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Дошкольное развитие |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии предлагается планирование, отражающее содержание работы по освоению детьми 2-7 лет образовательной области "Физическое развитие" и составленное в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий обеспечивает овладение детьми двигательными навыками и развитие физи-ческих качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, пространственной ориентации, способствует укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Организация физического воспитания в ДОО
организация физического воспитания в ДОО
Физическое воспитание – это то, что
обеспечивает здоровье и добавляет
радости.
Крэттен
В период с 2 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья – важная задача, стоящая перед дошкольными образовательными организациями, в связи с чем особая роль в ДОО отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующих развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.
Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 367 г. Волгограда» по освоению образовательной области «Физическое развитие» детьми 2–7 лет, составленное на основе интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий, отраженный в перспективных планах, обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание у них физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.
Структура физкультурного занятия:
1. Вводная часть (разминка).
2. Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра).
3. Заключительная часть (игра малой подвижности).
Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале. Кроме этих занятий проводится третье физкультурное занятие, организуемое по требованиям СанПиН, которое рекомендуется проводить на улице в форме оздоровительно-игрового часа.
В пособии предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа, которые организуются воспитателем на дневной прогулке и направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОО благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении и оздоровлению его посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме. Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика, естественно, должны меняться в зависимости от сезона и погоды. При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа акцент делался на увеличение продолжительности и интенсивности двигательной активности, обогащение содержания занятий и увеличение количества основных движений, учитывалась ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний период.
Структура оздоровительно-игрового часа:
1. Оздоровительная разминка (различные виды ходьбы, бега, прыжков; имитационные движения; упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки).
2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре).
Количество и содержание заданий и упражнений варьируются в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.
Предназначено инструкторам физического воспитания, руководителям и методистам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и физкультурных учебных заведений.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой. Укрепление здоровья не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Многолетние исследования психологов подтверждают необходимость начинать эту работу с дошкольного возраста, так как именно к 5–6 годам ребенок начинает накапливать собственный жизненный опыт, во многом стихийный и неосознанный. Но ребенок довольно долго, зная правила, не выполняет их. Психологи говорят лишь о создании предпосылок для осознанного отношения к здоровью в этот период жизни. Для того чтобы такие предпосылки сложились, необходимо овладение «общей произвольностью своего поведения» (Л. С. Выготский), «соподчинение мотивов своих действий» (А. Н. Леонтьев), что достигается в процессе овладения детьми правилами подвижных и других видов игр. Для этого необходима целенаправленная систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к здоровью. Не последнюю роль в этом процессе играют дошкольные образовательные учреждения. Дошкольное образование призвано обеспечить не только подготовку ребенка к обучению в школе, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в дошкольном образовании отводится правильно организованному физическому воспитанию.
С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.
В пособии представлено планирование работы по освоению детьми 2–7 лет образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО, задачами примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда.
Цель данного пособия – помочь инструкторам по физической культуре дошкольных организаций организовать планомерную работу по физическому развитию детей.
Задачи: способствовать стимулированию и активизации деятельности инструкторов по физической культуре в работе по физическому развитию детей дошкольного возраста, применению современных форм и методов организации занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста, распространению опыта работы среди педагогов дошкольных образовательных организаций.
Концептуальные положения:
– совершенствование методического обеспечения дошкольных организаций по физическому развитию детей дошкольного возраста;
– повышение профессионального мастерства инструкторов по физической культуре по направлениям, связанным с физическим развитием детей;
– организация физического развития детей, отвечающего возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста;
– осуществление целенаправленного выбора игровых методов и форм организации занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Структура физкультурного занятия:
I. Вводная часть.
Разминка, на которую отводится 1 мин (группа раннего возраста), 1,5 мин (младшая группа дошкольного возраста), 2 мин (средняя группа дошкольного возраста), 3 мин (старшая группа дошкольного возраста), 4 мин (подготовительная группа дошкольного возраста).
II. Основная часть.
Включает общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижную игру. На проведение основной части занятия отводится 10 мин (группа раннего возраста), 12,5 мин (младшая группа дошкольного возраста), 17 мин (средняя группа дошкольного возраста), 20 мин (старшая группа дошкольного возраста), 22 мин (подготовительная группа дошкольного возраста).
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности, на проведение которой отводится 1 мин (ранняя, младшая и средняя группы дошкольного возраста), 2 мин (старшая группа дошкольного возраста), 4 мин (подготовительная группа дошкольного возраста).
В группе раннего возраста предусмотрено проведение работы по физическому развитию детей воспитателями совместно с инструктором по физической культуре. Особое место в системе планирования отводится совместной деятельности с детьми, где отражено содержание образовательной работы вне занятий. Эту работу целесообразно планировать еженедельно. Начиная с младшей группы дошкольного возраста работу по физическому развитию детей проводит инструктор по физической культуре.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
Литература
Литература
1. Вавилова, Е. Н. Развитие основных движений у детей 2–3 лет : система работы / Е. Н. Вавилова. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2007.
2. Ветрова, В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет / В. В. Ветрова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет : популярное пособие для родителей и педагогов / Т. В. Галанова. – Ярославль : Академия развития, 1996.
4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева [и др.]. – СПб. : ООО «Издательство “Детство-Пресс”» : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
5. Игры с детьми раннего возраста : метод. рекомендации / сост. М. А. Аралова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Казина, О. Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду / О. Б. Казина. – Ярославль : Академия развития, 2009.
7. Кириллова, Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНП 4–7 лет / Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005.
8. Кодина, Д. Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет / Д. Н. Кодина. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
9. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / сост. Т. М. Бондаренко. – Воронеж : Учитель, 2004.
10. Конторович, М. М. Подвижные игры в детском саду / М. М. Конторович, Л. И. Михайлова. – М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1957.
11. Костыркина, Л. Ю. Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста / Л. Ю. Костыркина, О. Г. Рыкова, Т. Г. Корнилова. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
12. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей / С. Я. Лайзане. – М. : Просвещение, 1987.
13. Литвинова, М. Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни : практ. пособие / М. Ф. Литвинова. – М. : Айрис-Пресс, 2005.
14. Логопед : журн. – 2007. – № 6.
15. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет : метод. пособие для педагогов и родителей / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
16. Никишина, И. В. За здоровьем в детский сад / И. В. Никишина. – Волгоград : ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.
17. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–5 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.
18. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4–5 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1986.
19. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1988.
20. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста) 2001–2002 гг. / сост. К. Белая. – М. : Линка-Пресс, 2002.
21. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2011.
22. Ребенок в детском саду : журн. – 2001. – № 1.
23. Ребенок в детском саду : журн. – 2001. – № 2.
24. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» / сост. Е. Г. Батурина. – М. : Просвещение, 1974.
25. Силберг, Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет / Дж. Силберг ; пер. с англ. П. А. Самсонова. – Минск : Попурри, 2004.
26. Силберг, Дж. Развивающие игры для двухлетних детей / Дж. Силберг ; пер. с англ. Е. Г. Гендель. – Минск : Попурри, 2005.
27. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986.
28. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3–5 лет / К. К. Утробина. – М. : ГНОМ и Д, 2004.
29. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5–7 лет / К. К. Утробина. – М. : ГНОМ и Д, 2004.
30. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке / В. Г. Фролов. – М. : Просвещение, 1986.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
В период с 2 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Поэтому дошкольная образовательная организация своей главной стратегической задачей считает сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества медико-социальных условий, ведь ребенок почти всю дневную часть суток проводит в детском учреждении.
Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком летом). Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика должны меняться в зависимости от сезона и погоды.
В настоящее время практически во всех дошкольных учреждениях сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих разнообразные формы работы с детьми. Проведение физкультурного занятия в форме оздоровительно-игрового часа способствует оптимизации физкультурно-оздоровительной работы благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении, оздоровлению посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме.
Цель: помочь педагогам организовать физкультурные занятия на свежем воздухе в игровой форме.
Занятия состоят из комплекса подвижных игр и физических упражнений, подобранных в соответствии с возрастом детей, задачами физического развития Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и требованиями СанПиН к продолжительности занятий, ФГОС ДО.
Принципы отбора содержания:
Научность и доступность – дошкольники получают научно обоснованные, современные знания в области физического воспитания; физическое воспитание и оздоровление дошкольников осуществляется в доступной, соответствующей их возрасту форме.
Системность – реализуется системой физического воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях и на свежем воздухе.
При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа учитывалось: продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне-зимний период.
Структура оздоровительно-игрового часа:
I. Оздоровительная разминка.
Подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
II. Оздоровительно-развивающая тренировка определенного вида физических умений и навыков.
Используются упражнения и игры, направленные на развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре.
Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются разные подвижные игры и игровые упражнения.
Доминирование игровых форм при проведении оздоровительно-игрового часа основывается на том, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Рекомендуется использовать в работе с дошкольниками народные игры. Правильно организованные и систематически проводимые, они формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.
В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и поставленных задач используются различные варианты построения оздоровительно-игрового часа:
– игровые упражнения и подвижные игры;
– игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;
– спортивные игры и игровые упражнения;
– игровые упражнения, игры-эстафеты;
– игровые упражнения, хороводные игры.
Оздоровительно-игровой час организуется воспитателем на дневной прогулке в соответствии с сеткой занятий и предложенными конспектами занятий по плану. Можно производить замену одной или нескольких структурных единиц с обязательным сохранением двигательной нагрузки, учетом интересов детей, особенностями природно-климатических условий в день проведения 3-го физкультурного занятия (оздоровительно-игрового часа).
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом