Русский язык. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой. УМК "Начальная школа XXI века"
Код | 5130б |
Авторы-составители | Кибирева Л. П. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4500-5, 978-5-7057-4122-9, 978-5-7057-5684-1 |
Страниц | 427 |
УДК | 372.016:811.1*03 |
Штрихкод | 9785705745005, 9785705741229, 9785705756841 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 18 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 574 г |
В рамках урока обозначены планируемые результаты, охарактеризованы виды деятельности и универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие обучающимся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов для использования в учебных целях.
Подробное описание
введение
Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником «Русский язык» С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой и др. (М.: Просвещение; Вентана-Граф, 2021).
На уроки изучения русского языка в 3 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщающих способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Обучение русскому языку направлено на ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.
Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.
Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. В целях осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Повторяем фонетику 4
Урок 2. Вспоминаем правила написания большой буквы 9
Урок 3. Фонетический разбор слова 12
Урок 4. Вспоминаем правила переноса слов. Словарный диктант 1 16
Урок 5. Повторяем текст, его признаки и типы 18
Урок 6. Диагностическая работа № 1 по теме «Повторение материала, изученного во втором классе» 21
Урок 7. Фонетический анализ слова 23
Урок 8. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Контрольное списывание № 1 26
Урок 9. Повторяем состав слова 29
Урок 10. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова 32
Урок 11. Повторяем признаки и типы текста 34
Урок 12. Разбор слова по составу 36
Урок 13. Повторяем правила правописания согласных в корне слова 39
Урок 14. Повторяем словообразование 41
Урок 15. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. Словарный диктант № 2 43
Урок 16. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение орфограмм корня» 46
Урок 17. Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование 47
Урок 18. Текст и его заголовок 51
Урок 19. Разбор слова по составу и словообразование 53
Урок 20. Вспоминаем правописание суффиксов 56
Урок 21. Повторяем правописание приставок 59
Урок 22. Контрольная работа № 1 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 61
Урок 23. Заглавие и начало текста 63
Урок 24. Предложение и его смысл. Слова в предложении 65
Урок 25. Виды предложений по цели высказывания и интонации 68
Урок 26. Последовательность предложений в тексте 71
Урок 27. Контрольное списывание № 2 по теме «Последовательность предложений в тексте» 74
Урок 28. Деление текста на абзацы 75
Урок 29. Главные члены предложения 78
Урок 30. Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков 82
Урок 31. Главные члены предложения 85
Урок 32. Учимся писать приставки 88
Урок 33. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с 91
Урок 34. Подлежащее. Словарный диктант № 3 94
Урок 35. Сказуемое 96
Урок 36. Учимся писать письма. Сочинение 99
Урок 37. Контрольный диктант № 2 по теме «Орфограммы, изученные во втором классе» 102
Урок 38. Работа над ошибками 104
Урок 39. Подлежащее и сказуемое 106
Урок 40. Учимся писать письма. Самостоятельная работа по развитию речи 109
Урок 41. Контрольная работа № 2 по теме «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения» 111
Урок 42. Второстепенные члены предложения 112
Урок 43. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 115
Урок 44. Обстоятельство 118
Урок 45. Учимся писать приставку с- 120
Урок 46. Учимся писать письма 123
Урок 47. Определение 125
Урок 48. Определение 128
Урок 49. Учимся писать слова с двумя корнями 130
Урок 50. Запоминаем соединительные гласные о и е 133
Урок 51. Учимся писать письма. Словарный диктант № 4 136
Урок 52. Дополнение 139
Урок 53. Дополнение 142
Урок 54. Контрольная работа № 3 по темам: «Распространенное и нераспространенное предложения», «Второстепенные члены предложения» 144
Урок 55. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова 146
Урок 56. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова 149
Урок 57. Учимся писать письма 151
Урок 58. Однородные члены предложения 154
Урок 59. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 158
Урок 60. Однородные члены предложения 160
Урок 61. Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант № 5 163
Урок 62. Контрольный диктант № 3 по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «Правописание гласных о, ё после шипящих», «Правописание гласных и, ы после ц» 166
Урок 63. Работа над ошибками. Учимся писать письма 168
Урок 64. Однородные члены предложения 170
Урок 65. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения 173
Урок 66. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения 176
Урок 67. Однородные члены предложения. Словарный диктант № 6 178
Урок 68. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред-ложения 181
Урок 69. Учимся писать письма 183
Урок 70. Промежуточная диагностика № 2 186
Урок 71. Повторяем фонетику и состав слова 188
Урок 72. Контрольная работа № 4 по темам: «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение» 190
Урок 73. Повторение тем «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение» 191
Урок 74. Контрольный диктант № 4 по темам: «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение» 194
Урок 75. Работа над ошибками. Контрольное списывание № 3 196
Урок 76. Части речи 198
Урок 77. Самостоятельные и служебные части речи 201
Урок 78. Заглавие и план текста. Тексты-описания и тексты-повествования 204
Урок 79. Имя существительное 207
Урок 80. Повторение. Орфограммы «Безударные гласные в корнях слов (проверяемые, непроверяемые)», «Непроизносимые согласные» 210
Урок 81. Учимся писать изложение 212
Урок 82. Род имен существительных 215
Урок 83. Род имен существительных 218
Урок 84. Учимся писать изложение 221
Урок 85. Число имен существительных 223
Урок 86. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных 226
Урок 87. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных 228
Урок 88. Число имен существительных 231
Урок 89. Изменение имен существительных по числам 233
Урок 90. Изменение имен существительных по числам 236
Урок 91. Контрольная работа № 5 по темам: «Части речи», «Род и число имен существительных» 239
Урок 92. Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам 240
Урок 93. Учимся писать изложение 242
Урок 94. Изменение имен существительных по падежам 245
Урок 95. Падеж имен существительных 248
Урок 96. Падежи имен существительных 251
Урок 97. Учим слова с удвоенными согласными в корне 254
Урок 98. Учимся писать письма 257
Урок 99. Падеж имен существительных. Словарный диктант № 7 259
Урок 100. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных 261
Урок 101. Падеж имен существительных 264
Урок 102. Контрольный диктант № 5 по теме «Падежи имен существительных» 266
Урок 103. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 268
Урок 104. Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- 270
Урок 105. Работаем с текстом 273
Урок 106. Склонение имен существительных 275
Урок 107. Учимся писать сочетания -инк- и -енк- 278
Урок 108. Склонение имен существительных 280
Урок 109. Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения 283
Урок 110. Контрольное списывание № 4 285
Урок 111. Работаем с текстом 286
Урок 112. Склонение имен существительных. Словарный диктант № 8 289
Урок 113. Контрольная работа № 6 по теме «Склонение имен существительных» 291
Урок 114. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения 293
Урок 115. Имена существительные одушевленные и неодушевленные 296
Урок 116. Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения 298
Урок 117. Учимся писать изложение 301
Урок 118. Имена существительные одушевленные и неодушевленные 303
Урок 119. Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения 305
Урок 120. Имена существительные собственные и нарицательные 308
Урок 121. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц 311
Урок 122. Учимся писать изложение 313
Урок 123. Способы образования имен существительных 315
Урок 124. Способы образования имен существительных 318
Урок 125. Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения 320
Урок 126. Контрольная работа № 7 по теме «Грамматические признаки имени существительного» 322
Урок 127. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения 324
Урок 128. Контрольное изложение 326
Урок 129. Повторяем фонетику и состав слова 328
Урок 130. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения 330
Урок 131. Контрольный диктант № 6 по темам: «Безударные окончания имен существительных», «Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц» 331
Урок 132. Работа над ошибками 333
Урок 133. Имя прилагательное 335
Урок 134. Правописание окончаний имен существительных множественного числа 337
Урок 135. Повторение темы «Текст» 340
Урок 136. Имя прилагательное 342
Урок 137. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 345
Урок 138. Имя прилагательное 347
Урок 139. Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие 350
Урок 140. Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие 351
Урок 141. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных 354
Урок 142. Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» 356
Урок 143. Работа над ошибками. Качественные имена прилагательные 358
Урок 144. Качественные имена прилагательные 361
Урок 145. Изложение с элементами сочинения 363
Урок 146. Правописание окончаний имен прилагательных 365
Урок 147. Учимся писать изложение. Контрольное изложение 368
Урок 148. Правописание окончаний имен прилагательных 370
Урок 149. Краткая форма имен прилагательных 372
Урок 150. Правописание окончаний имен прилагательных 374
Урок 151. Учимся писать сочинение 377
Урок 152. Относительные имена прилагательные 379
Урок 153. Правописание относительных имен прилагательных 381
Урок 154. Как образуются относительные имена прилагательные 383
Урок 155. Правописание относительных имен прилагательных 385
Урок 156. Учимся писать сочинение. Самостоятельная работа по развитию речи 387
Урок 157. Контрольная работа № 8 по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение» 389
Урок 158. Правописание относительных имен прилагательных 391
Урок 159. Диагностическая работа № 3 по теме «Результаты освоения программного материала за третий класс» 393
Урок 160. Притяжательные имена прилагательные 395
Урок 161. Правописание притяжательных имен прилагательных 397
Урок 162. Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» 399
Урок 163. Повторение (развитие речи) 401
Урок 164. Повторяем фонетику и состав слова 402
Урок 165. Местоимение 404
Урок 166. Личные местоимения 407
Урок 167. Личные местоимения 409
Урок 168. Правописание местоимений с предлогами 411
Урок 169. Как изменяются местоимения 413
Урок 170. Правописание местоимений. Как изменяются местоимения 415
Литература 417
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом