- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Музыкальному руководителю ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7 лет
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4314 |
Авторы-составители | Арсеневская О. Н. |
Издательство | Учитель, 2015 |
Серия | Музыкальному руководителю ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-4044-4 |
Страниц | 280 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705740444 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 189 г |
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ; полезно студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
Воспитание стремления людей к здоровому образу жизни – одна из главных задач современного общества. Причем начинать этот процесс нужно как можно раньше – с пеленок. В. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности обеспечивает содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования в следующих направлениях развития и образования детей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Особое внимание во ФГОС ДО уделяется становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Интерес человека к своему здоровью был актуален во все времена. Так, на колонне при входе в храм Аполлона в Греции выбита надпись «Познай себя». Эти слова были лозунгом целого философского учения, которое основывалось на представлении о том, что познание окружающего мира происходит через познание себя, своих возможностей и стремлений. Известный древнегреческий мыслитель Сократ считал, что люди, которые познают себя, делают много доброго и получают многочисленные положительные результаты. Жители Древнего Рима часто поздравляли друг друга словом «Вале!», что означало «Будь здоровым!».
Валеология как наука возникла не так давно. «Отцом» современной валеологии называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей.
Теоретическая основа валеологического воспитания в ДОУ может опираться на следующие программы и методические пособия: «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» Е. А. Терпуговой; «Как воспитать здорового ребенка» В. Г. Алямовской; «Здоровый дошкольник: социально-оздоро-вительная технология 21 века» Ю. Е. Антонова, М. Н. Кузнецовой, Т. Ф. Саулиной; «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника» К. Ю. Белой; «Воспитание основ здорового образа жизни» Н. С. Голицыной, И. М. Шумовой; «Уроки Мойдодыра» и «Педагогика здоровья» Г. К. Зайцева; «Валеология» Н. О. Сизовой и др.
В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здравотворческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Для этого необходимо использовать интегрированные мероприятия, включающие познавательные беседы о здоровье, дидактические, подвижные и музыкальные игры, оздоровительные упражнения, встречи с интересными персонажами.
Успех воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни обеспечивается следующими обязательными условиями:
• готовностью ДОУ и педагогов к осуществлению валеологического образования дошкольников;
• личностно ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе освоения программ по приобщению дошкольников к ЗОЖ;
• наличием материальной базы для успешной работы в данном направлении, в том числе наличием соответствующих гигиеническим требованиям помещений: музыкального и физкультурного залов, групповых комнат с физкультурно-оздоровительными и музыкально-театральными зонами, спортивной площадки и игровых площадок на участках;
• активным участием родителей в жизни детского сада;
• заинтересованностью начальной школы в сохранении здоровья будущих первоклассников.
Данное пособие содержит цикл интегрированных познавательно-музыкальных мероприятий для детей старшего дошколь-ного возраста «Приключения в Здравгороде». Каждое мероприятие дополнено материалом для совместной деятельности взрослых и воспитанников в режимных моментах (имеются подборки стихотворений, пословиц и поговорок, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, подвижные и дидактические игры и упражнения).
Любое мероприятие (или «приключение»), содержащееся в данном пособии, решает сразу несколько задач:
– расширять знания детей о ЗОЖ, о строении своего организма, средствах сохранения здоровья;
– формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
– учить овладевать основами гигиенической и двигательной культуры;
– познакомить детей с оздоровительными упражнениями (в том числе для правильной осанки);
– развивать у дошкольников чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей;
– развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников;
– развивать коммуникативные навыки, умение детей вести беседу;
– развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации;
– развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении под музыку знакомых движений;
– обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
– воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
– подводить к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Чтобы активизировать интерес детей к познавательной деятельности, мероприятия включают в себя знакомство с замечательными персонажами – жителями Здравгорода. С детьми встречаются мудрый и добрый Доктор Прививкин, веселые человечки бодрики (Зарядкин, Мылкин-Пузыркин, Витаминкин, Вкусняшкин, Щеточка, Чистюлькина) и удивительные малыши охохоньки (Грустик и Ерошка).
Каждое «приключение» самодостаточно и, вместе с тем, органично вплетается в цикл познавательно-музыкальных мероприятий. Действие происходит то в групповой комнате, то в музыкальном или физкультурном зале, то (если таковая имеется) в сенсорной комнате.
К проведению данных мероприятий желательно привлекать не только воспитателей детского сада, но и узких специалистов, таких как педагог-психолог, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, учитель-логопед, медицинская сестра, врач-педиатр.
Автор надеется, что данное пособие поможет педагогам детского сада сформировать у воспитанников первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни в наиболее интересной форме, на высоком эмоциональном уровне.
Итак, дорогие читатели, приключения в удивительном Здрав-городе начинаются…
Содержание
Введение 3
Познавательно-музыкальные занятия и мероприятия 8
Приключение «Самое первое» 8
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 19
Комплексы утренней гимнастики 19
Приключение «Умывальное» 29
Приключение «Всёпопорядочное» 42
Приключение «Дождливо-снежно-солнечное» 57
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 71
Подвижные игры народов России на свежем воздухе 71
Приключение «Чистое» 78
Приключение «Старинное» 93
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 108
Комплексы корригирующей гимнастики для сохранения и укрепления правильной осанки 108
Приключение «Аппетитное» 130
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 144
Экскурсия на пищеблок детского сада 144
Приключение «Витаминное» 150
Приключение «Спасательное» 164
Приключение «Чувствительное» 176
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 189
Произведения детской литературы для чтения и восприятия 189
Гимнастика для глаз 190
Приключение «Ушки на макушке» 196
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 206
Произведения детской литературы для чтения и восприятия 206
Игры на развитие слухового внимания 208
Приключение «Носики-курносики» 211
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 221
Произведения детской литературы для чтения и восприятия 221
Приключение «Вкусное» 225
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 235
«Вкусные игры» 235
Приключение «Трогательное» 238
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 252
Самомассажи 252
Приключение «Эмоциональное» 258
Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах 269
Игры на развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников 269
Литература 275
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом