Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Код | 6017/3 |
Авторы-составители | Никитина Т. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4132-8, 978-5-7057-5202-7 |
Страниц | 383 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705741328, 9785705752027 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 16 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 529 г |
и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для младшей группы (от 3 до 4 лет), охватывающая весь комплекс
содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на март-май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в младшем дошкольном возрасте. С детьми 3–4 лет педагог должен постараться организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в течение дня.
В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), обязательным при реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО.
Авторы-составители предлагают ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для младшей группы (от 3 до 4 лет), согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, от опыта и творческого подхода педагога.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Главная особенность игры заключается в ее условности: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заменителями. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Поэтому в разделе программы «От рождения до школы», названном «Развитие игровой деятельности», рекомендуется «постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений» в группах детей от 3 до 4 лет.
Реализовать программные требования педагогам поможет модель организации деятельности детей в табличной форме, включающая в себя содержание образования и развития (на основе интеграции и взаимодополнения всех образовательных областей), осуществляемого во время организованной образовательной деятельности и в течение дня (организация утреннего приема, гимнастики, питания, сна, прогулки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями).
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе, что обеспечивает развитие детей во всех пяти взаидополняющих образовательных областях, и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.
Такая организация образовательного процесса позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДОО, формировать у детей следующие целевые ориентиры образования, представленные в ФГОС ДО социально-нормативными характеристиками возможных достижений ребенка:
• Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.); с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
Содержание
Введение 3
Модель организации образовательной деятельности 5
Тема: очень-очень я люблю маму милую мою!
Март. 1-я неделя 5
Понедельник 5
Вторник 12
Среда 16
Четверг 21
Пятница 25
Тема: Какие краски у весны?
Март. 2-я неделя 29
Понедельник 29
Вторник 35
Среда 39
Четверг 43
Пятница 48
Тема: живое – неживое…
Март. 3-я неделя 52
Понедельник 52
Вторник 58
Среда 62
Четверг 66
Пятница 70
Тема: животные и птицы весной
Март. 4-я неделя 74
Понедельник 74
Вторник 80
Среда 83
Четверг 88
Пятница 92
Тема: за здоровьем в детский сад!
Апрель. 1-я неделя 95
Понедельник. Тематический день «День смеха. Смех – это здоровье!» 95
Вторник. Тематический день «День здоровья» 103
Среда. Тематический день «Познай себя!» 111
Четверг. Тематический день «Чистота – залог здоровья!» 118
Пятница. Тематический день «Правильное питание – залог крепкого здоровья!» 126
Тема: неделя сказок
Апрель. 2-я неделя 133
Понедельник. Тематический день «Мир сказки» 133
Вторник. Тематический день «Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла…» 141
Среда. Тематический день «Самый сказочный писатель – К. И. Чуковский» 149
Четверг. Тематический день «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака» 157
Пятница. Тематический день «День открытых дверей. Волшебный мир сказок» 165
Тема: Прогулки по весеннему лесу
Апрель. 3-я неделя 173
Понедельник. Тематический день «В гости все мы к вам летим!» 173
Вторник. Тематический день «Прогулка по весеннему лесу» 180
Среда 189
Четверг 195
Пятница 201
Тема: чудеса. фокусы. эксперименты
Апрель. 4-я неделя 206
Понедельник. Тематический день «Чудеса в природе – солнышко» 206
Вторник 213
Среда 220
Четверг 226
Пятница 232
Тема: это день победы!
Май. 1-я неделя 238
Понедельник 238
Вторник 244
Среда 248
Четверг 252
Пятница 256
Тема: это день победы!
Май. 2-я неделя 259
Понедельник 259
Вторник 266
Среда 270
Четверг 273
Пятница 277
Тема: Вместе с куклой мы растем
Май. 3-я неделя 282
Понедельник 282
Вторник 287
Среда 293
Четверг. Тематический день «Куклы-матрешки» 298
Пятница 302
Тема: смена времен года. лето
Май. 4-я неделя 307
Понедельник. Тематический день «Скоро лето! Прилетайте, птицы! Нам о лете расскажите!» 307
Вторник. Тематический день «Насекомые лета» 315
Среда. Тематический день «Лекарственные растения» 321
Четверг. Тематический день «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» 328
Пятница. Тематический день «Встречаем лето шутками, играми, экспериментами!» 334
Приложение 1 341
Приложение 2 367
Приложение 3 371
Литература 380
Смотрите также
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом