- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Старшему воспитателю ДОО
Ежедневник старшего воспитателя
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6106 |
Авторы-составители | Афонькина Ю. А., Себрукович З. Ф. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Методический портфель ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-4100-7 |
Страниц | 55 |
Штрихкод | 9785705741007 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 89 г |
к реализации положений ФГОС ДО в своей практической деятельности. Работа старшего воспитателя, заместителя заведующего ДОО по УВР и НМР приобретает новые основания и требует современных подходов.
В пособии представлены модули, отражающие все направления и задачи деятельности старшего воспитателя, раскрывающие практику их внедрения в инновационную дошкольную организацию в контексте психологизации образовательной среды, охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, поддержания их эмоционального благополучия и обеспечения сотрудничества всех участников образовательного процесса. Эффективность деятельности достигается прогностичностью и перспективной направленностью усилий педагогического коллектива, а также возможностью корректировки ее необходимых компонентов
с учетом текущих моментов повседневной педагогической практики.
Адресовано руководителям, старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики.
Подробное описание
Введение
Стратегической целью деятельности старшего воспитателя в современной дошкольной образовательной организации является создание условий для введения ФГОС ДО. Приоритетной для достижения данной цели является работа с педагогическим коллективом как профессиональным сообществом.
Старший воспитатель изучает, оценивает, корректирует работу педагогов, обучает их самоанализу педагогической деятельности, создает ресурсы для достижения педагогами профессионального мастерства, организует инновационную деятельность. Он обеспечивает такие условия в организации, когда при наименьшей затрате ресурсов возможно достичь максимального качества образовательной деятельности.
В качестве цели деятельности старшего воспитателя ДОО выступает управление образовательным процессом на основе ФГОС ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет такие направления деятельности, как профессиональное развитие педагогических работников, консультативная поддержка педагогов и родителей, организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы.
Согласно данным направлениям в работе с педагогами старший воспитатель решает следующие задачи:
– изучает профессиональные компетенции и личностные качества педагогов, их профессиональные затруднения;
– создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
– проводит профилактику конфликтов, участвует в их разрешении;
– консультирует педагогов по вопросам организации и содержания образовательной деятельности;
– участвует в разработке и реализации мероприятий стимулирующего характера для поддержания на высоком уровне трудовой активности в коллективе;
– организует повышение квалификации педагогов, в том числе внутри ДОО;
– содействует педагогам в подготовке к аттестации;
– создает условия для обмена опытом работы между сотрудниками ДОО;
– знакомит педагогов с достижениями педагогической теории и практики, нормативно-пра-вовой документацией, регламентирующей развитие современного образования.
Работа старшего воспитателя с родителями направлена на решение следующих задач:
– изучение ожиданий родителей и их заказ на образовательные услуги;
– формирование социального заказа на образовательные услуги;
– создание условий для сотрудничества педагогов ДОО с родителями;
– информирование родителей о важных аспектах дошкольного образования (участие в родительских собраниях, подготовка для родителей стендов, папок-передвижек и т. п.);
– консультирование родителей по запросу;
– участие в профилактике и разрешении конфликтов;
– создание имиджа ДОО среди населения.
По направлению организационно-методического сопровождения процесса реализации программы старший воспитатель:
– планирует образовательную работу с целью создания оптимальной модели образовательного процесса в ДОО;
– разрабатывает образовательную программу ДОО и оказывает содействие в разработке рабочих программ педагогам;
– организует образовательную работу с детьми;
– организует педагогическую диагностику индивидуальных особенностей детей;
– проводит мониторинг предметно-развивающей среды;
– обеспечивает комплектование групп пособиями, играми, игрушками; своевременно приобретает оборудование, необходимое для образовательной, методической работы;
– анализирует состояние образовательной работы и принимает в соответствии с ним конкретные меры повышения эффективности методической работы;
– организует работу творческих, проблемных, рабочих групп в ДОО;
– организует деятельность ПМПк;
– организует инновационную деятельность;
– ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;
– комплектует, пропагандирует среди педагогов библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п.;
– обеспечивает выполнение годового плана ДОО и перспективных, календарных планов педагогов;
– организует взаимодействие в работе воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
– обучает педагогов наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми;
– обеспечивает обобщение и внедрение инновационного опыта в практику работы педагогов ДОО;
– обеспечивает организацию дополнительных образовательных услуг;
– оказывает методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении всех видов и форм образовательной деятельности;
– организует сетевое взаимодействие ДОО с социальными партнерами.
В пособии представлены модули, отражающие все направления и задачи деятельности старшего воспитателя в современной ДОО. Эффективность его деятельности достигается прогностичностью и перспективной направленностью усилий, а также возможностью их корректировки с учетом текущих моментов повседневной образовательной практики.
Пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО. В его содержании нашли развитие следующие идеи К. Ю. Белой, П. И. Третьякова:
– процесс управления носит циклический характер, причем это относится к любому уровню управления: касается ли это управления дошкольным учреждением в целом, или только его педагогическим коллективом, или управления образовательной деятельностью в группе детей;
– цикл управления состоит из основных управленческих функций: определение цели, планирование, организация, контроль. Последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла;
– основной компонент управленческой деятельности – определение цели; работая над формулировкой цели, надо помнить следующее: цели могут быть внутренними, то есть поставленными человеком или коллективом детского сада самостоятельно, либо внешними, если они задаются извне, обществом.
– методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.
По каждому направлению деятельности старшего воспитателя в пособии представлены алгоритмы, отражающие следующие управленческие функции, выделенные П. И. Третьяковым,
К. Ю. Белой:
1. Информационно-аналитическая.
Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии.
2. Мотивационно-целевая.
Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду. Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия. Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.
3. Планово-прогностическая.
Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, совместно с руководителем составляет программу развития ДОО, образовательную программу, годовой план работы.
4. Организационно-исполнительская.
Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания педагогического совета. Организует взаимопосещения, открытые мероприятия, конкурсы, дни открытых дверей. Проводит мониторинг всех составляющих образовательной деятельности детей. Осуществляет взаимодействие с внешними партнерами.
5. Контрольно-диагностическая.
Осуществляет совместно с руководителем внутренний контроль (оперативный, тематический, итоговый).
6. Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование).
Представлены материалы для оказания старшими воспитателями оперативной помощи педагогам в соответствии с их профессиональными затруднениями.
Содержание
Введение 3
Организация деятельности старшего воспитателя ДОО 6
Профессиональное развитие педагогов 9
Сотрудничество с родителями 20
Организационно-методическое сопровождение процесса реализации программы 22
Аналитический отчет старшего воспитателя по результатам работы 38
Приложение. Образцы заполнения документации 45
Литература 53
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Старшему воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом