Ежедневник старшего воспитателя

Есть на складе
190 руб.
-10%
171 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6106
Авторы-составители Афонькина Ю. А., Себрукович З. Ф.
Издательство Учитель, 2024
Серия Методический портфель ДОУ
ISBN 978-5-7057-4100-7
Страниц 55
Штрихкод 9785705741007
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 89 г
Методическая поддержка воспитателя является важнейшим условием его готовности
к реализации положений ФГОС ДО в своей практической деятельности. Работа старшего воспитателя, заместителя заведующего ДОО по УВР и НМР приобретает новые основания и требует современных подходов.
В пособии представлены модули, отражающие все направления и задачи деятельности старшего воспитателя, раскрывающие практику их внедрения в инновационную дошкольную организацию в контексте психологизации образовательной среды, охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, поддержания их эмоционального благополучия и обеспечения сотрудничества всех участников образовательного процесса. Эффективность деятельности достигается прогностичностью и перспективной направленностью усилий педагогического коллектива, а также возможностью корректировки ее необходимых компонентов
с учетом текущих моментов повседневной педагогической практики.
Адресовано руководителям, старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики.

Подробное описание

Введение

Стратегической целью деятельности старшего воспитателя в современной дошкольной образовательной организации является создание условий для введения ФГОС ДО. Приоритетной для достижения данной цели является работа с педагогическим коллективом как профессиональным сообществом.

Старший воспитатель изучает, оценивает, корректирует работу педагогов, обучает их самоанализу педагогической деятельности, создает ресурсы для достижения педагогами профессионального мастерства, организует инновационную деятельность. Он обеспечивает такие условия в организации, когда при наименьшей затрате ресурсов возможно достичь максимального качества образовательной деятельности.

В качестве цели деятельности старшего воспитателя ДОО выступает управление образовательным процессом на основе ФГОС ДО.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет такие направления деятельности, как профессиональное развитие педагогических работников, консультативная поддержка педагогов и родителей, организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы.

Согласно данным направлениям в работе с педагогами старший воспитатель решает следующие задачи:

– изучает профессиональные компетенции и личностные качества педагогов, их профессиональные затруднения;

– создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

– проводит профилактику конфликтов, участвует в их разрешении;

– консультирует педагогов по вопросам организации и содержания образовательной деятельности;

– участвует в разработке и реализации мероприятий стимулирующего характера для поддержания на высоком уровне трудовой активности в коллективе;

– организует повышение квалификации педагогов, в том числе внутри ДОО;

– содействует педагогам в подготовке к аттестации;

– создает условия для обмена опытом работы между сотрудниками ДОО;

– знакомит педагогов с достижениями педагогической теории и практики, нормативно-пра-вовой документацией, регламентирующей развитие современного образования.

Работа старшего воспитателя с родителями направлена на решение следующих задач:

– изучение ожиданий родителей и их заказ на образовательные услуги;

– формирование социального заказа на образовательные услуги;

– создание условий для сотрудничества педагогов ДОО с родителями;

– информирование родителей о важных аспектах дошкольного образования (участие в родительских собраниях, подготовка для родителей стендов, папок-передвижек и т. п.);

– консультирование родителей по запросу;

– участие в профилактике и разрешении конфликтов;

– создание имиджа ДОО среди населения.

По направлению организационно-методического сопровождения процесса реализации программы старший воспитатель:

– планирует образовательную работу с целью создания оптимальной модели образовательного процесса в ДОО;

– разрабатывает образовательную программу ДОО и оказывает содействие в разработке рабочих программ педагогам;

– организует образовательную работу с детьми;

– организует педагогическую диагностику индивидуальных особенностей детей;

– проводит мониторинг предметно-развивающей среды;

– обеспечивает комплектование групп пособиями, играми, игрушками; своевременно приобретает оборудование, необходимое для образовательной, методической работы;

– анализирует состояние образовательной работы и принимает в соответствии с ним конкретные меры повышения эффективности методической работы;

– организует работу творческих, проблемных, рабочих групп в ДОО;

– организует деятельность ПМПк;

– организует инновационную деятельность;

– ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

– комплектует, пропагандирует среди педагогов библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п.;

– обеспечивает выполнение годового плана ДОО и перспективных, календарных планов педагогов;

– организует взаимодействие в работе воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;

– обучает педагогов наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми;

– обеспечивает обобщение и внедрение инновационного опыта в практику работы педагогов ДОО;

– обеспечивает организацию дополнительных образовательных услуг;

– оказывает методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении всех видов и форм образовательной деятельности;

– организует сетевое взаимодействие ДОО с социальными партнерами.

В пособии представлены модули, отражающие все направления и задачи деятельности старшего воспитателя в современной ДОО. Эффективность его деятельности достигается прогностичностью и перспективной направленностью усилий, а также возможностью их корректировки с учетом текущих моментов повседневной образовательной практики.

Пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО. В его содержании нашли развитие следующие идеи К. Ю. Белой, П. И. Третьякова:

– процесс управления носит циклический характер, причем это относится к любому уровню управления: касается ли это управления дошкольным учреждением в целом, или только его педагогическим коллективом, или управления образовательной деятельностью в группе детей;

– цикл управления состоит из основных управленческих функций: определение цели, планирование, организация, контроль. Последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла;

– основной компонент управленческой деятельности – определение цели; работая над формулировкой цели, надо помнить следующее: цели могут быть внутренними, то есть поставленными человеком или коллективом детского сада самостоятельно, либо внешними, если они задаются извне, обществом.

– методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.

По каждому направлению деятельности старшего воспитателя в пособии представлены алгоритмы, отражающие следующие управленческие функции, выделенные П. И. Третьяковым,
К. Ю. Белой:

1. Информационно-аналитическая.

Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии.

2. Мотивационно-целевая.

Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду. Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия. Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.

3. Планово-прогностическая.

Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, совместно с руководителем составляет программу развития ДОО, образовательную программу, годовой план работы.

4. Организационно-исполнительская.

Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания педагогического совета. Организует взаимопосещения, открытые мероприятия, конкурсы, дни открытых дверей. Проводит мониторинг всех составляющих образовательной деятельности детей. Осуществляет взаимодействие с внешними партнерами.

5. Контрольно-диагностическая.

Осуществляет совместно с руководителем внутренний контроль (оперативный, тематический, итоговый).

6. Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование).

Представлены материалы для оказания старшими воспитателями оперативной помощи педагогам в соответствии с их профессиональными затруднениями.

Содержание

Введение    3

Организация деятельности старшего воспитателя ДОО    6

Профессиональное развитие педагогов    9

Сотрудничество с родителями    20

Организационно-методическое сопровождение процесса реализации программы    22

Аналитический отчет старшего воспитателя по результатам работы    38

Приложение. Образцы заполнения документации    45

Литература    53

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос