Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей

Есть на складе
165 руб.
-10%
148,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6801
Авторы-составители Малыхина Л. Б.
Издательство Учитель, 2016
Серия Профессиональная компетентность педагога
ISBN 978-5-7057-4129-8
Страниц 171
УДК 374
Штрихкод 9785705741298
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 122 г
Пособие раскрывает современные подходы к занятию как основной форме организации образовательной работы в системе дополнительного образования учащихся, основывающиеся на требованиях ФГОС к организации внеурочной деятельности. Предложенные материалы помогут формированию профессиональных компетенций педагога дополнительного образования в области проектирования и анализа учебного занятия, разработки оценочного инструментария и результативности, определения учебно-практических и творческих задач и способов их решения, выбора типа и формы проведения занятия, сориентируют в применении продуктивных современных педа-гогических технологий и методик, ресурсов, положительно влияющих на динамику достижений детей и эффективность образовательных результатов.
Предназначено педагогам дополнительного образования общеобразовательных учреждений, руководителям и методистам учреждений дополнительного образования детей, преподавателям учреждений и слушателям постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

Введение

Занятие – основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей (по аналогии с уроком в школе). Являясь частью системы общего образования, дополнительное образование детей не может развиваться вне требований общества к образованию. Поэтому при разработке учебных занятий в системе дополнительного образования детей нельзя не учитывать современные реалии и игнорировать переход школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

В данном пособии представлены подходы, при которых надлежит осуществляться: процессу проектирования современного учебного занятия в системе дополнительного образования детей; включению занятий по дополнительным образовательным программам в структуру основных общеобразовательных программ, что обеспечит практическое приложение знаний, умений и навыков, полученных в школе; стимулированию познавательной мотивации обучающихся.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы педагога дополнительного образования по формированию профессиональных компетенций в области проектирования учебного занятия: определять задачи и способы их решения на учебном занятии, тип и форму учебного занятия; осуществлять обоснованный выбор технологий и методик учебных занятий, проектирование и разработку конспекта учебного занятия; анализировать результаты проведения учебных занятий.

Пособие включает в себя ориентационные, информационные и диагностические материалы, а также практические задания, которые позволят лучше понять сущность технологии в образовательном процессе, научиться обосновывать современные подходы к классификации технологий образовательного процесса; осуществлять отбор современных технологий и продуктивно применять их на учебных занятиях.

Для формирования у педагога наиболее полного представления о требованиях к конспекту учебного занятия в пособии представлены конспекты, выполненные в качестве проектных заданий, а также конспекты открытых занятий победителей и призеров регионального и всероссийского этапов конкурса «Сердце отдаю детям».

Пособие адресовано педагогам дополнительного образования, а также руководителям учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.

Содержание

Введение    3

Современные подходы к проектированию учебных занятий в системе дополнительного образования детей    5

Соотношение типов универсальных учебных действий с группами образовательных результатов и задачами учебного занятия    7

Содержание современных подходов к проектированию учебных занятий на современном этапе    9

Структурные элементы, типы и формы учебных занятий    10

Современные технологии учебных занятий в системе дополнительного образования детей    18

Современные образовательные технологии: понятие, сущность, подходы к классификации и проблемы отбора.    18

Современные технологии учебных занятий в системе дополнительного образования детей. Рекомендации по применению    20

Разработка конспекта учебного занятия    25

Анализ учебного занятия    29

Конспекты учебных занятий в рамках реализации дополнительных образовательных программ разных направленностей    34

Литература    168

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос