- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Образовательная программа дошкольного образования. Технология проектирования на основе требований ФГОС
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 16880 |
Авторы | Майер А.А., Соломатин А.М., Чуракова Р.Г. |
Издательство | АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК, 2014 |
ISBN | 978-5-49400-630-1 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785494006301 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 100 г |
Пособие предназначено для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов повышения квалификации, организаций высшего и среднего профессионального образования, руководителей образовательных организаций и творческих групп проектировщиков, разрабатывающих образовательные программы дошкольного образования.
Подробное описание
В условиях модернизации отечественной системы образования, когда дошкольное образование законодательно закреплено в качестве уровня общего образования, происходят существенные изменения в требованиях к качеству разработки и реализации образовательных программ.
Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий условия, структуру (объем и содержание), результаты освоения содержания дошкольного образования в дошкольной образовательной организации.
Согласно Федеральному закону РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 10 п. 10) на уровне общего образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), обеспечивающий:
- единство образовательного пространства Российской Федерации благодаря реализации обязательной части Программ;
- преемственность основных образовательных программ, в нашем случае — дошкольного и начального общего образования;
- вариативность содержания образовательных программ, которая на уровне дошкольного образования реализуется при помощи части, формируемой участниками образовательных отношений;
- качество образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программ.
В указанном документе (ст. 12 п. 6) утверждается, что Программы разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» конкретизирует основные позиции Закона «Об образовании в РФ» в части, касающейся дошкольного образования. В документе говорится о том, что предметом регулирования
ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации Программы (п. 1.1 указанного документа).
Это означает, что любая образовательная деятельность, осуществляемая организациями или индивидуальными предпринимателями, строится на основе образовательной программы дошкольного образования, что обусловливает особую значимость, важность создаваемого документа. Это подтверждается и в приказе Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», где говорится о том, что все содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования (п. 8).
Содержание
Введение 8
Общие подходы к проектированию образовательной программы дошкольного образования 12
Дифференциация групп образовательной организации — основа проектирования Программы 13
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений 18
Структура образовательной программы дошкольного образования 22
Особенности проектирования целевого раздела Программы 25
Формулировка целей и задач реализации Программы 25
Принципы и подходы к формированию Программы 28
Дополнительные значимые характеристики, необходимые для разработки и реализации Программы 34
Определение планируемых результатов освоения Программы 45
Разработка содержательного раздела Программы 53
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 55
Методы, способы, формы и средства реализации Программы 59
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 63
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 70
Проектирование организационного раздела Программы 73
Материально-техническое обеспечение Программы 73
Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания 74
Распорядок и/или режим дня 76
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 79
Заключение 82
Список нормативно-правовых документов, актуальных при разработке Программы 83
Приложение I. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 86
Приложение 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» 112
Приложение 3. Диагностическая карта трудностей, возникающих у детей при освоении Программы 118
Приложение 4. Карта психолого-педагогического сопровождения ребенка 124
Приложение 5. Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка 124
Приложение 6. Заключение о готовности образовательного пространства дошкольной организации к реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ 125
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом