Суперакция! С 14 по 16 апреля  скидка 55% на продукцию издательства "Учитель"! Получить промокод на скидку

Образовательная программа дошкольного образования. Технология проектирования на основе требований ФГОС

Есть на складе
230 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 16880
Авторы Майер А.А., Соломатин А.М., Чуракова Р.Г.
Издательство АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК, 2014
ISBN 978-5-49400-630-1
Страниц 128
Штрихкод 9785494006301
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 100 г
В пособии, разработанном в издательстве "Академкнига/Учебник" творческой группой ученых, управленцев, исследователей из 31 субъекта Российской Федерации, показаны особенности и механизмы проектирования образовательных программ дошкольного образования. Представлен опыт создания программ на основе федеральных нормативно-правовых документов и учебно-методических разработок издательства "Академкнига/Учебник".
Пособие предназначено для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов повышения квалификации, организаций высшего и среднего профессионального образования, руководителей образовательных организаций и творческих групп проектировщиков, разрабатывающих образовательные программы дошкольного образования.

Подробное описание

В условиях модернизации отечественной системы образования, когда дошкольное образование законодательно закреплено в каче­стве уровня общего образования, происходят существенные измене­ния в требованиях к качеству разработки и реализации образователь­ных программ.

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) выступает как нормативный и управленческий доку­мент, регламентирующий условия, структуру (объем и содержание), результаты освоения содержания дошкольного образования в до­школьной образовательной организации.

Согласно Федеральному закону РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 10 п. 10) на уровне общего образо­вания вводится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), обеспе­чивающий:

- единство образовательного пространства Российской Федера­ции благодаря реализации обязательной части Программ;

- преемственность основных образовательных программ, в на­шем случае — дошкольного и начального общего образования;

- вариативность содержания образовательных программ, которая на уровне дошкольного образования реализуется при помощи части, формируемой участниками образовательных отношений;

- качество образования на основе единства обязательных требо­ваний к условиям реализации Программ.

В указанном документе (ст. 12 п. 6) утверждается, что Програм­мы разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляю­щей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ до­школьного образования.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» конкретизирует основные позиции Зако­на «Об образовании в РФ» в части, касающейся дошкольного обра­зования. В документе говорится о том, что предметом регулирования

ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации Программы (п. 1.1 указанного документа).

Это означает, что любая образовательная деятельность, осущест­вляемая организациями или индивидуальными предпринимателями, строится на основе образовательной программы дошкольного об­разования, что обусловливает особую значимость, важность созда­ваемого документа. Это подтверждается и в приказе Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организа­ции и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», где говорится о том, что все содержание дошкольного образования определяется образовательной програм­мой дошкольного образования (п. 8).

Содержание

Введение    8

Общие подходы к проектированию образовательной программы дошкольного образования    12

Дифференциация групп образовательной организации — основа проектирования Программы    13

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений    18

Структура образовательной программы дошкольного образования      22

Особенности проектирования целевого раздела Программы    25

Формулировка целей и задач реализации Программы    25

Принципы и подходы к формированию Программы    28

Дополнительные значимые характеристики, необходимые для разработки и реализации Программы    34

Определение планируемых результатов освоения Программы    45

Разработка содержательного раздела Программы    53

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка    55

Методы, способы, формы и средства реализации Программы    59

Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей    63

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников    70

Проектирование организационного раздела Программы    73

Материально-техническое обеспечение Программы    73

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания    74

Распорядок и/или режим дня    76

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды    79

Заключение    82

Список нормативно-правовых документов, актуальных при разработке Программы    83

Приложение I. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»    86

Приложение 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»    112

Приложение 3. Диагностическая карта трудностей, возникающих у детей при освоении Программы    118

Приложение 4. Карта психолого-педагогического сопровождения ребенка    124

Приложение 5. Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка    124

Приложение 6. Заключение о готовности образовательного пространства дошкольной организации к реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ    125

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос