Музыка в ДОУ. Программы. Планирование. Конспекты занятий. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-200.5
Авторы-составители Арстанова Л. Г., Лапшина Г. А. и др.
Издательство Учитель, 2022
Серия Образовательное пространство ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Учебный процесс в ДОУ должен быть максимально интересным и разнообразным. Особенностью психики и поведения детей дошкольного возраста является то, что легче всего они осваивают навыки и знания в ходе творческих и игровых занятий. Музыка в ДОУ является неотъемлемым элементом воспитания и обучения.
Электронное пособие "Музыка в ДОУ" серии "Образовательное пространство ДОУ" создано в помощь руководителям, методистам, воспитателям, музыкальным работникам дошкольного образовательного учреждения, педагогам дополнительного образования, может быть полезно родителям для занятий с детьми. В пособии предлагаются конспекты музыкальных занятий в ДОУ, развернутое тематическое планирование, варианты произведений и песен для изучения, а также программы музыкального образования ребенка.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Превратить конфликт в мир (сентябрь)

Превратить конфликт в мир

I занятие: Мир для меня

Задачи: формировать представления детей о мирном существовании; учить миротворчеству с семьей, друзьями, миром.

Ход занятия

Музыкальный руководитель.Ребята, вы любите фантазировать?

Дети отвечают утвердительно.

Музыкальный руководитель.Очень хорошо. Тогда я хочу, чтобы вы сегодня использовали свое воображение. Ведь у вас есть способность творить в воображении, вы можете рисовать, писать, изготавливать поделки. Также вы можете разговаривать с добрыми, любимыми людьми, даже когда их нет рядом. Садитесь поудобнее и послушайте.

Звучит инструментальная флейтовая музыка по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. …Сережа пришел домой с прогулки очень грустный. Сел в своей комнате и заплакал. Мысленно он разговаривал со своей бабушкой, которая надолго уехала, а он так по ней скучал. «Бабушка, когда ты приезжала, ты учила меня «делиться» с друзьями игрушками. А я ведь всегда делюсь и не только игрушками, но и многими другими вещами, а мне ребята в группе даже «спасибо» не говорят. обидно». Слезы текли по щекам.

Музыкальный руководитель (исполняет песню из сборника «Здравствуй» М. Л. Лазарева: Лазарев, М. Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Текст] / М. Л. Лазарев. – М.: Академия здоровья, 1997).

Плакса

слова М. Л. Лазарева
музыка Л. Арстановой

Я бедный плакса, я все рыдаю,

Из глазок слезки я все роняю.

Меня толкают и обижают,

Не уважают, а-а-а.

Припев: Кап-кап-кап-кап,

Намочу и мам, и пап,

Слезки капают на пол,

Словно дождичек прошел.

А-а-а-а, я – плакса!


И вдруг Сережа почувствовал, как бабушка тихо положила руку на плечо и заговорила таким тихим, родным голосом: «…Дитя мое. Я очень тебя люблю и хочу предупредить тебя. Не надо обижаться, это очень вредно. Прислушайся к слову «о-бид-но, о-бида». Если долго обижаться, то с тобой подружится беда. А она плохая подруга. Это первое, а второе – никогда не ожидай, что тебе что-то будет, если делаешь доброе дело. Не ожидай, а то придет разочарование. Мечтать – мечтай, а вот ожидать – не ожидай. И еще давай договоримся, что у нас будет с тобой маленький секрет: вечером, когда ты отправляешься спать и даришь свою самую прекрасную улыбку, будем считать, что это я безмолвно благодарю тебя через твоего отца. И безмолвно благодарю тебя через твою маму, – когда ты даришь ей свою прекрасную улыбку, просыпаясь рано утром».

И бабушка шутливо запела:

Кап-кап-кап-кап,

намочу и мам, и пап.

слезки капают на пол,

словно дождичек прошел…

Затем, внимательно посмотрев в глаза, сказала: «Когда ребята обижают тебя – ты глубоко вдохни, потом выдохни и улыбнись. Тогда я встану на твою сторону, и мы начнем мысленно играть с тобой».

От этих добрых и теплых слов у Сережи покатились слезы. И он почувствовал, что бабушка продолжает ему говорить, гладя по волосам:

Не плачь – я молю тебя,

Не плачь – ты нужен миру.

Не плачь – Бог не перестает мечтать

В тебе и для тебя.

…Сережа вдохнул, улыбнулся. Ему стало так легко, ведь так хорошо иметь друга, который может поддержать в трудную минуту. И он весело запел песню, которую они очень любили с бабушкой.

Всюду вместе

слова З. Петровой
музыка Л. Арстановой

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый лучший друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два совсем особых дня.

Говорит она «Подъем!»

Это значит: мы встаем,

Расстилаем коврик гладкий,

Вместе делаем зарядку.

А потом на завтрак дружно


Тайна звуков (октябрь)

Тайна звуков

I занятие: Девочка Мелодия
(музыкально-познавательное занятие)

Задачи: развивать познавательные интересы детей; привлекать детей ритмичностью повествования, завораживающей повторяемостью рифмованных фраз.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. История эта началась очень давно, в те самые времена, когда музыкальные звуки гуляли совершенно самостоятельно, без всякого присмотра. Конечно, звуки не дети, и ничего страшного с ними произойти не могло – коленки они разбить себе не могут, с забора не спрыгнут, ноги в ручье не промочат. Но и хорошего в такой свободе тоже мало. Помните, мы на прошлом занятии учили инструменты играть в гармонии? Как неприятно было, когда звучала какофония. Она такая неприятная: ни благозвучности в ней нет, ни красоты, ни стройности. Она ходила везде без всякой цели и только распугивала всех. Но одни звуки к ней привыкли, а другие возмущались: «В каком мы ужасном окружении живем. Ни смысла, ни гармонии, ни красоты».

Хорошо, что на земле, в те времена, еще были спокойные уголки, куда нога какофонии не ступала. Вот и решили спрятаться, укрыться от шума 7 звуков: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Они построили себе деревушку в горном месте, каждому отдельный домик. И значок-нотку на ставеньках нарисовали, чтобы не спутать, где чей. А охранять пригласили Скрипичный Ключ.

Скрипичный Ключ очень любил соблюдать во всем порядок. Он был правильный, собранный и аккуратный. Не забывал будить по утрам, а перед сном проверял, все ли на месте. Жители деревушки – звуки: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, – так устали от шумной жизни в царстве Какофонии, что большую часть времени проводили в молчании. Только по вечерам заботливый сторож Скрипичный Ключ переговаривался с ними через окошечко.

Музыкально-дидактическая игра «Ответь Скрипичному ключу» (импровизация ответов).

– До, дорогая, ты здесь?

(Я здесь.)

– А ты, резвушка Ре, на месте?

(Да, я на месте.)

– Ми, милая, спокойной ночи.

(Спокойной ночи.)

– Фа, Соль, вы где?

(Завтра поговорим, завтра поговорим.)

– Ля, певица, все поешь?

(Поет: «ля-ля» – громко, а потом тихо.)

– Все спокойно, принцесса Си?

(Не вол-нуй-ся, все хо-ро-шо.)

Но однажды Скрипичному ключу все надоело. Эта тишина: он много спал, разленился, поправился и, чтобы вернуть свою прежнюю изящную форму, решил заниматься музыкальной зарядкой. Он собрал нотки и всех их выстроил по порядку от До до Си на пологую горную дорожку. Они назвали ее Гаммой.

Дети исполняют мелодию попевки:

7 нот

Есть всего семь нот на свете:

До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си!

Ты запомни ноты эти

И пой песню, не спеши!

А потом нотка До стала перебегать из конца в конец: вверх-вниз, вверх-вниз. Остальные звуки ей прощали эту слабость. В конце концов нота До была очень серьезной, ответственной: на место приходила всегда вовремя, никогда никого не подводила. Да и последнее слово далеко не всегда было за ней.

С сожалением и тоской вздыхали нотки:

или робко и неуверенно:

И только тогда, когда требовалось передать утвердительную информацию, До решительно отвечала:

В этом и заключалась музыкальная зарядка – слушать других, договариваться, искать смысл в различных звуковых сочетаниях.


Подарки времен года (ноябрь)

Подарки времен года

I занятие: Путешествие в осень прекрасную

Задачи: развивать познавательные интересы детей; продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Музыкальный руководитель.Ребята, мы сегодня совершим прогулку в осенний лес. Хотите? Тогда садимся в поезд и едем.

Дети садятся в «поезд» (стульчики, поставленные в ряд) и исполняют песню:

Поезд

музыка Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Музыкальный руководитель. Итак, ребята, первая остановка – «Веселая полянка». Выходите из вагончиков!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! Осень пришла внезапно, как приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей: от далекого пароходного гудка на Волге, от случайной улыбки.

Вы посмотрите, осень застала врасплох и завладела землей: садами, реками, лесами, воздухом, полями, птицами. Все стало осенним.

А посмотрите, ведь начался листопад. Давайте соберем эти листики и станцуем с ними.

Дети исполняют упражнение «листики». Музыка – по желанию музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. Ребята, заморосил дождик. Быстро по вагонам – там переждем дождь!

Дети исполняют песню:

Белые кораблики

слова Л. Яхнина
музыка В. Шаинского

Белые кораблики, белые кораблики

По небу плывут.

Белые кораблики, белые кораблики

Дождики ведут.

Пристани корабликам, пристани корабликам

В небе не нужны.

Пристают кораблики, пристают кораблики

К маковке сосны.

Всё плывут кораблики, всё плывут кораблики

К нам издалека.

Белые кораблики, белые кораблики –

Это облака.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, умеет ли осень грустить, улыбаться, смеяться, плакать?

– Опишите разные состояния осени.

– Вспомните и расскажите, как пахнут осенние листья.

– А сейчас поиграем в игру «Краски осени».

Звучит грамзапись пьесы П. И. Чайковского «Сентябрь» из музыкального сборника «Времена года».

Дети вытягивают карточки с названиями разных цветов. Один из детей – ведущий. Этот ребенок обращается к какому-либо цвету – другому ребенку – со словами:

«Осень, осень, покажи красный (желтый, синий и так далее) мир своей души».

Красный цвет рассказывает обо всем, что осень красным цветом окрашивает. Если ответ удовлетворяет ведущего, то красный цвет и ведущий меняются местами, игра продолжается. И так далее со всеми цветами.

Музыкальный руководитель. Ребята, дождик так и не прекращается. Давайте поедем назад в садик и в такую дождливую погоду будем рисовать то, что мы увидели.

Дети садятся в «поезд» и исполняют песню:

Поезд

музыка Н. Метлова

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

бежит паровоз.

Назад, в детский садик

Ребят он привез.

II занятие: Конкурс рисунков о лесе

Задачи: расширить представления детей о приметах и явлениях природы в разное время года; вызвать радость у ребят от выполнения ими рисунков о лесе.


В гостях у сказки (декабрь)

В гостях у сказки

I занятие: Белая книга зимы

Задачи: привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы; развивать тембровый слух, чувство ритма.

Ход занятия

Музыкальный руководитель.

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». А читать ее мы будем интересно, по-новому. Закройте глаза и слушайте.

Прослушивание пьесы «Зимняя вьюга». (Фонограмма.)

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, что вы слушали?

Может быть, это легкий летний ветерок? А сейчас давайте подуем на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похожим на завывание метели.

Дети выполняют «завывание» под собственную «музыку».

Музыкальный руководитель. Ой, как неуютно стало, даже страшно от такого ветра!

Ме-те-ль гу-дит, в тру-бе шу-мит.

Очень страшно одному.

А метель все: «у-у-у», «у-у-у».

Дети музицируют и фантазируют под инструментальную пьесу «Зимнее рондо».

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите:

Бывшие дождинки

Замерзли на зимнем ветру.

И слезинки стали снежинками

И упали на землю льдинками.

Я вам даю колокольчики, а вы сымпровизируйте: сыграйте так, чтобы получилось воздушное, прозрачное звучание. Звуки извлекать нужно очень осторожно, и тогда у вас получится настоящая, добрая волшебная сказка.

Дети исполняют песню:

Зимняя сказка

музыка Л. Арстановой

Когда Новый год зажигает

На елке цветные огни,

Все детство свое вспоминают,

Счастливые светлые дни.

Припев: Расскажи нам, елочка, сказку,

Сон волшебный нам, елка, навей:

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей.

Задумает кто-то желание

И Деду Морозу шепнет,

Исполнит он все обещания

И в Новом году принесет.

Припев.


Музыкальный руководитель. Ребята, это звучало великолепно, я просто очутилась в волшебной сказке, и мне захотелось с вами поиграть. Представьте, что к вам на ладони упала снежинка; чтобы снежинка не растаяла, нужно быстро назвать какую-нибудь примету зимы. Если вы не можете назвать примету – я забираю снежинку (она тает), а если скажете, то я оставляю снежинку вам.

Под инструментальную музыку «Зачарованные грезы» Кокилы ребята участвуют в игре «Снежинки».

По окончании игры тем ребятам, у кого остались снежинки, можно предложить покружиться, чтобы изобразить как бы музыку Снегопада. предварительно нужно прочитать детям стихотворение Ю. Куранова «Музыка снегопада»:

Как опускаются на сугроб снежинки? Они опускаются почти невидимо. Ты просто чувствуешь, что в воздухе снегопад. А снежинки, они садятся в сугробы как неприметные, тончайшие звуки, возникшие прямо из воздуха. Так они одевают журчанием сараи, тропинки, печной дым из трубы, который далеко распространяет вокруг запах сухих, веселых поленьев. Над губами снежинки поют. И голоса их явственно слышатся.

Как будто музыка ложится на поля,

Идет в леса, стоит над хуторами,

Где русаки теребят сено под стогами.

Как будто музыка стоит в березняках,

Кого-то ждет, кому-то сладко верит,

И в голубых, сугробистых кустах

Внимают ей взволнованные звери.

Снегопад стеною закрывает дали, все ближние, неслышные предметы. Зато слышно, как он сам шелестит и как стелется, стелется, стелется.

(Из «Белой книги зимы»)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы сегодня читали интересную книгу – «Белую книгу зимы». Вам понравилась эта книга?

– Вы ждете зиму с нетерпением или боитесь холодов?


По плодам ты меня узнаешь (январь)

По плодам узнаешь ты меня

I занятие: «Посадил я дерево – выросли плоды…»

Задачи: продолжать знакомить детей с познавательными моментами их жизни.

Ход занятия

Постановка проблемы.

Беседа.

Звучит запись инструментальной пьесы «Золотая флейта»:

Звук флейты золотой мне сердце тронул,

Ее мелодию я слушаю в тиши,

Своим волшебным, нежным звоном

Она коснулась тонких струн души.

Звучит во мне мелодия святая,

И слезы застилают мне глаза,

В прекрасном аромате пребывая,

Я возношусь куда-то в небеса.

С. Хисамутдинова

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. На ней изображен знак. Он называется монада. А расшифровывается он так: свет и тьма, добро и зло, тепло – холод, радость – печаль и так далее.

А сейчас, давайте выполним с вами упражнение «Большое дерево».

Релаксация «Большое дерево».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу. Колени слегка согнуты, спина прямая, таз слегка подан вперед так, чтобы на спине не было прогиба. Глаза закрыты.

…Представьте себе, что ваши ноги врастают в землю и превращаются в корни могучего дерева. Подобно тому, как корни дерева впитывают из земли влагу и питательные вещества, так во время вдоха ваши ноги впитывают целебную энергию земли, ее жизненную силу. и тело начинает расти ввысь к облакам.

Выдыхаем тихо, осторожно, медленно.

(И так продолжаем 2–3 раза.)

Вот и солнышко поднялось, листочки стали согреваться, и вот уже появились цветочки, а затем маленькие плоды. Ветки-руки становятся тяжелыми, потому что выросли тяжелые плоды. Легкий ветерок слегка дует, и мы тихо покачиваемся на ветру. Но тут прилетела птичка и громко защебетала и… ребята открыли глазки.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы смогли почувствовать себя деревьями?

– А какие бы вы хотели вырастить плоды на своем дереве? (Крупные, сочные, красивые, здоровые.)

хотели бы вы поделиться этими плодами с другими?

всегда ли бывают вкусными плоды?

вы знаете, и в жизни не всегда люди делятся хорошим с другими. Хотите расскажу одну историю?

Это было очень давно. Жила-была маленькая семья: мама и дочка. Мама очень любила свою дочь, часто пела ей песни, когда укладывала спать, рассказывала во время приготовления еды прекрасные истории. Все соседи очень любили эту славную женщину, потому что она всегда предлагала им свою помощь. А вот дочь не понимала свою мать. Она злилась на нее, когда мама советовала ей предложить свою помощь друзьям или соседям. Но мама продолжала учить свою дочь: «Запомни, дочка, – говорила она, – доброта важнее, чем мудрость, и повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту». Дочь пожелала жить своим умом, не захотела слушать взрослых и от этого очень страдала. Вот такая грустная история.

– Скажите, ребята, а какой плод взрастила мама? (Красивый плод доброты, отзывчивости, терпения.)

А какой плод взрастила дочь? (Некрасивый, кислый, горький.)

Правильно, ребята. А вы бы хотели дарить сочные, вкусные плоды?

Как дерево, несущее плоды,

Должно склониться к людям,

Чтобы смогли они вкусить его дары.

А если на деревьях нет плода,

Они в поклоне не согнутся никогда.

Хочу быть деревом с плодами,

Дарить их людям, чтоб узнали

Тот вкус, который Богом дан,

Как очень драгоценный дар!

С. Хисамутдинова

Привести примеры.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает дерево с плодами.) Как вы думаете, какие плоды на этом дереве?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Правильно, хорошие и плохие.

А ведь мы тоже растим в себе и хорошие, и плохие поступки. Не кто-нибудь, а сами!

Давайте вспомним хотя бы одно плохое свое

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Служба Техподдержка
16 апреля 2021 (11:47)
Цитата
Ольга Позднышева пишет:
здравствуйте, я не могу скачать книгу
Здравствуйте!
Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.


Отдел технической поддержки,
Лункин Максим Владимирович

Ольга Позднышева
15 апреля 2021 (04:17)
здравствуйте, я не могу скачать книгу

Юлия Румлянская
20 сентября 2018 (08:56)
Ваш вопрос передан в службу техподдержки.

Марина Кумановская
15 сентября 2018 (23:47)
Почему такие сложности я не могу скачать книгу, которую куптла

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.