Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Декабрь-февраль. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Есть на складе
636 руб.
-13%
555,23 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6020/2
Авторы-составители Черноиванова Н. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
ISBN 978-5-7057-4172-4, 978-5-7057-5459-5
Страниц 368
УДК 372
Штрихкод 9785705741724, 9785705754595
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 512 г
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для подготовительной группы (от 6 до 7 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Нынешние дошкольники намного способнее и чувствительнее, чем раньше. Поэтому основная цель современного образования – помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал, воспитать личность подрастающего человека, и эта особая миссия, и большая ответственность возложена на педагогов дошкольной организации.

Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Воспитанники подготовительной к школе группы – это будущие первоклассники, поэтому главное, что необходимо им, – положительная мотивация к учению.

Современная задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Детский сад должен стать местом, где ребенок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребенком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который регламентирует требования к разработке и созданию основной образовательной программы дошкольного образования.

Составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя, раскрывающее содержание образовательной деятельности с детьми 67 лет по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофевой (подготовительная группа). Планирование включает деятельность по воспитанию и обучению детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; воспитание и обучение в процессе детской деятельности, когда взрослый организует занятия, помогает развитию детей (обогащенная игра в центрах активности), создает условия для самореализации, участвует в процессе наравне с детьми (образовательное событие) и не вмешивается, предоставляя возможность свободной игре детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом взаимосвязи содержания всех образовательных областей и их взаимодополнения дает возможность достичь этой цели, а концепция вокруг одной центральной темы не только ограничивает развитие целевых ориентиров освоения программы детьми, а напротив помогает организовывать воспитателю жизнедеятельность ребенка, выполнять образовательные функции оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделения основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Такая организация образовательной деятельности позволяет формировать у детей следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО):

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо­пасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.


Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.

Содержание

Введение    3

Модель организации образовательной деятельности    5

Тема: Зимушка-зима

Декабрь. 1-я неделя    5

Понедельник    5

Вторник    12

Среда    17

Четверг    21

Пятница    26

Тема: Новый год спешит к нам в гости

Декабрь. 2-я неделя    31

Понедельник    31

Вторник    38

Среда    43

Четверг    48

Пятница    52

Тема: Елка-красавица детям очень нравится

Декабрь. 3-я неделя    57

Понедельник    57

Вторник    64

Среда    68

Четверг    73

Пятница    77

Тема: Все встречают новый год – дружно встали в хоровод

Декабрь. 4-я неделя    83

Понедельник    83

Вторник    89

Среда    95

Четверг    99

Пятница    104

Тема: Зимние забавы

Январь. 1-я неделя    109

Понедельник    109

Вторник    116

Среда    121

Четверг    126

Пятница    131

Тема: Зимние виды спорта

Январь. 2-я неделя    137

Понедельник    137

Вторник    143

Среда    148

Четверг    153

Пятница    158

Тема: Зимняя природа

Январь. 3-я неделя    163

Понедельник    163

Вторник    170

Среда    174

Четверг    178

Пятница    183

Тема: Зимняя природа

Январь. 4-я неделя    188

Понедельник    188

Вторник    195

Среда    200

Четверг    204

Пятница    208

Тема: Почетное званье – солдат

Февраль. 1-я неделя    213

Понедельник    213

Вторник    220

Среда    225

Четверг    230

Пятница    235

Тема: Почетное званье – солдат

Февраль. 2-я неделя    240

Понедельник    240

Вторник    246

Среда    251

Четверг    256

Пятница    260

Тема: Будущие защитники Родины

Февраль. 3-я неделя    265

Понедельник    265

Вторник    272

Среда    277

Четверг    281

Пятница    286

Тема: Праздник 23 февраля

Февраль. 4-я неделя    291

Понедельник    291

Вторник    297

Среда    302

Четверг    307

Пятница    311


Приложения    317

Приложение 1. Комплексы утренней гимнастики на неделю    317

Приложение 2. Комплексы зарядок после сна    333

Приложение 3. Игры    338

Приложение 4. Комплексы упражнений по физической культуре    339

Литература    364

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос