- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Образовательное пространство ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Индивидуализация образования детей дошкольного возраста
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 16844 |
Авторы | Михайлова-Свирская Л.В. |
Издательство | Просвещение, 2015 |
ISBN | 978-5-09-032969-9 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785090329699 |
Размеры (Ш x В x Т) | 160 x 235 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 180 г |
Большое внимание уделено вопросу оценки индивидуальности детей и проблеме преемственности дошкольной и начальной ступеней образования в свете индивидуализации дошкольного образования.
Книга адресована педагогам детских дошкольных образовательных организаций.
Подробное описание
Предпринятые в 1990-е гг. попытки реформировать систему воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, внедрить в массовую практику идеи открытости, вариативности, индивидуализации образовательных траекторий во многом остались нереализованными: слишком сильной оказалась инерция прошлого.
Вместе с тем проблемы, связанные с образованием детей дошкольного возраста, всё больше волнуют не только специалистов, но и политиков и даже экономистов разных стран. Множество исследований свидетельствует о непреходящей ценности этого периода жизни человека, важности качества раннего образования для развития личности, формирования инициативности, познавательной активности, компетентности — основы успешности, готовности решать жизненные задачи в современном быстро меняющемся мире. На дошкольное образование возлагаются большие надежды, так как успех на выходе во многом зависит от правильного старта. Чтобы эффективно справиться с такими задачами, системе дошкольного образования нужны преобразования, в том числе в части признания равноценной значимости различных источников образования — семьи, информационно-образовательной среды, системы дополнительного образования и, главное, познавательной, творчески-преобразующей активности самого ребёнка, формирующейся на этой основе компетентности.
Определить характер преобразований, структурировать и «окультурить» преобразующие действия управленцев и педагогов призван Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт). Фундаментальным идеологическим принципом ФГОС является признание разнообразия детства, что и определяет направление реформ — изменения в философии, целях, дидактических и методических подходах, принципах педагогического действия и оценке результатов. «Косметических» действий для этого совершенно недостаточно.
Стандарт дошкольного образования — это изменение всей системы образования (А. Г. Асмолов), направленной на поддержку позитивной социализации и индивидуализации.
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования). Назовём это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования.
Учитывая принцип индивидуализации дошкольного образования и весь спектр поставленных задач, Стандарт устанавливает, что любая основная образовательная программа дошкольного образования (т. е. образовательная программа дошкольной организации) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Следовательно, для реализации ФГОС дошкольного образования необходимо не только определить содержание дошкольного образования, соответствующее пяти образовательным областям, но и раскрыть для педагогов возможности реализации в педагогической практике такой принципиально важной составляющей дошкольного Стандарта, как индивидуализация дошкольного образования.
Содержание
Введение 5
Обозначаем смысл индивидуализации дошкольного образования 7
Определяем основные термины и понятия 14
Знакомимся с теоретическими основами индивидуализации образования 25
Условия формирования индивидуальности личности ребёнка 26
Возрастные особенности дошкольников в свете индивидуализации их развития 29
Влияние индивидуальных особенностей детей на их образование и развитие 37
Организационно-педагогические предпосылки индивидуализации дошкольного образования 40
Рассматриваем факторы, обусловливающие индивидуализацию образования дошкольников 42
Природно-географические факторы 43
Информационно-образовательная среда 46
Семейное пространство 51
Изменение ценностно-целевых установок современного дошкольного образования 56
Устанавливаем связи между образовательными институтами детей дошкольного возраста 63
Неформальное образование, или самообразование 63
Внеинституциональное, или дополнительное, образование 65
Официальное дошкольное образование 67
Раскрываем цели и задачи воспитания, обучения и развития дошкольников в свете индивидуализации образования 70
Общие положения 70
Цели обучения 71
Цели воспитания 75
Отличие целей индивидуализации образования от цели всестороннего и гармоничного воспитания и обучения 76
Отличие целей индивидуализации образования от целей
индивидуального подхода 78
Цели и задачи организации работы с детьми 80
Знакомимся с педагогическими стратегиями, обеспечивающими индивидуализацию дошкольного образования 82
Детский сад: индивидуализация на уровне группы, подгруппы, отдельной личности 82
Самостоятельность и совместность 90
Самостоятельная деятельность детей 95
Условия индивидуализации учения и обучения 97
Использование потенциала семьи для достижения целей качественного дошкольного образования 100
Привлечение ресурсов социального окружения 103
Оцениваем индивидуальные достижения детей 105
Компетентности, подлежащие оценке 105
Методика проведения мониторинга 111
Возможности использования результатов мониторинга достижений 125
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом