Русский язык. Чтение. 3 класс. Системы уроков. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
106 руб.
-10%
95,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-783
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2022
Серия Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. Чтение. 3 класс. Система уроков" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида" содержит системы уроков русского языка и чтения с подробными конспектами их проведения в 3 классе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Предлагаемые в пособии разработки уроков русского языка и чтения, основанные на применении разнообразных по форме практических упражнений, игровых приемов, позволят учителю выработать прочные грамматические навыки у обучающихся с особыми возможностями здоровья, сформировать коммуникативные умения, привить устойчивый интерес к занятиям родным языком, развития речи, чтения и успешно социализировать их в обществе.
Материалы диска адресованы учителям, дефектологам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, могут быть использованы в работе с другими категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 5. Составление и запись предложений со словами из словаря

Урок 5
Составление и запись предложений
со словами из словаря

Задачи: закрепить написания слов из словаря; упражнять в составлении и записи предложений, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: предметные картинки, таблички со схемами предложений, карточки.

Ход урока

I. Мозговой штурм.

– Сядет тот, кто ответит на вопросы:

– Что такое предложение?

– Чем предложение отличается от группы слов?

– Какие правила написания предложений знаете?

– Как отделяются предложения друг от друга на письме?

– Как мы обнаруживаем начало и конец предложения?

– Составьте любое предложение.

– Что ты составил? О чем (о ком) говорится? Что говорится?

II. Сообщение темы урока.

– Прочтите слова, записанные на доске:

П..мидор, ..гурец, вет..р, за..ц, в..р..на.

– Вставьте недостающие буквы. Прочтите ещё раз слова.

– Можно ли проверить написание этих букв? (Нет, написание этих букв проверить нельзя.)

– Как надо поступить, чтобы записать эти слова правильно? (Написание этих слов нужно запомнить.)

– Сегодня мы вспомним написание словарных слов, которые изучали во втором классе, продолжим упражняться в составлении и написании предложений с этими словами.

III. Минутка чистописания.

– Элементы каких букв вы видите?

– Чем различается петля у заглавных букв «Б» и «В»?

– У буквы «Б» петля короче, чем у буквы «В». Как вы напишете петлю у буквы «Б»? (Пересечение с наклонной линией должно быть посредине.)

– А где пересекается с наклонной линией петля у буквы «В»?
(Петля пересекается вверху наклонной линии.)

– Напишите элементы, а потом буквы.

– Назовите слово со звуком [б] в начале.

– Запишите слово, подчеркните букву «б», продолжите до конца строки.

– Составьте предложение с данным словом и запишите. Прочтите, что записали.

– Поставьте себе оценку за минутку чистописания.

IV Составление и запись предложений со словарными словами.

1. Запись слов-отгадок.

· Я землю копала, · Кланяется, кланяется,

Ничуть не устала. Придёт домой – растянется. (Топор.)

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата.)

· Она всё время жуёт,

Детям вкусное молоко даёт. (Корова.)

· Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей).

2. Составление и запись предложений с данными учителем словами.

Физкультминутка

Нам за партой не сидится, разминаем поясницу.

Корпус крутим влево–вправо – так мы отдохнём на славу.

Мы присели под кусток, чтобы отыскать цветок.

Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд–назад по двенадцать раз подряд.

Отдохнули, порезвились и за парты опустились.


Урок 35. Слог как часть слова

Урок 35
Слог как часть слова

Задачи: уточнить представления учащихся о слоге как части слова; развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных.

Оборудование: рисунок с изображением гусеницы с записанными на ней слогами; карточки со слогами; предметные картинки; правило – опора; схемы слов.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня у нас необычная гостья. (Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением гусеницы.) Кто это?

– Что записано на звеньях гусеницы? (Слоги.)

– Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Будем упражняться в делении слов на слоги, составлять из слогов слова.)

II. Минутка чистописания.

III. Изучение нового материала.

– Назовите гласные звуки; согласные звуки.

– Когда рядом становятся согласные и гласные, то происходят удивительные вещи – образуется слог: М и А – МА; У и К – УК.

– Слог – это союз гласных и согласных. Слог может состоять и из одной буквы. А как вы думаете, какой?

– Юля – разделите имя на слоги. Сколько слогов в слове? Назовите первый слог. Сколько букв в этом слоге?

– Какие звуки обозначает буква Ю? (Звуки [йу].) Дайте характеристику этим звукам.

– Значит, слог может состоять и из одной буквы – гласной.

– А как вы думаете, из согласной может состоять слог?

– Очень красивым, певучим бывает открытый слог, когда букв две: первая согласная, вторая гласная: ЛА. Приведите примеры таких слогов.

– Но когда встает после гласной согласный, то пение не получается, оно обрывается и образуется закрытый слог: ОД. Если же слоги связать между собой, то образуются слова: НО и РА – нора, БЕЛ и КА – белка.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША – запомни, МАША

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова:

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА – читай: СОВА.

– Прочитайте слоги, записанные на доске.

ВО РО НА КОШ КА

БЕЛ КАШ ВОЛ РА КИ

– Какие из них являются открытыми? Прочитайте.

– Какие из них являются закрытыми? Прочитайте.

– Составьте из слогов слова.

Поиграем со словами.

Есть у нас приём один:

Делим мы слова на слоги,

Как на дольки апельсин.

– Запишите слова в тетрадь, отделяя слоги чёрточками.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками: вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем, точно знаем – будет прок.

Крутим – вертим головой, разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

– Разделите слова на слоги: белка, малина, сад, самолеты.

– Прочтите первое слово. Сколько в нём слогов?

– Прочтите второе слово. Сколько в нём слогов? Прочтите первый слог, второй, третий.

– Что такое слог? (Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком воздуха.)

– Сколько слогов может быть в слове?

– Прочтите правило: слова могут состоять из одного слога: кит; из двух слогов: бел – ка; из трёх слогов: во – ро – бей; из четырёх слогов: ско – во – ро – да.


Урок 46. Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные

Урок 46
Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные

Задачи: уточнить и конкретизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости; развивать умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах.

Ход урока

I. Игра «Не порви цепочку».

Учитель называет слово. Ученик должен подобрать своё слово так, чтобы оно начиналось со звука, которым заканчивалось слово, названное учителем:

Ученик, который не смог подобрать нужное слово, «разрывает» цепочку и «платит» фант. В конце игры дети «выкупают» фанты: определяют первые звуки в словах, которые по сигналу учителя называют их одноклассники.

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Денёк, ученик, машина, слезинки, трактор.

– Как обозначена мягкость согласных на письме?

– Какие способы обозначения мягкости согласных на письме вы знаете?

– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Твёрдые и мягкие согласные». Вы будете учиться различать согласные по твёрдости и мягкости.

III. Минутка чистописания.

Определить букву, которую будем писать. В данном ряду она «лишняя».

а т о э и е ё ю

– Из каких элементов состоит строчная буква «т»?

Самоконтроль:

Прилетел орёл, с аппетитом съедает всё он.

Та буква, что понравилась тебе, вкусной будет пищей птице.

Учитель предлагает учащимся обвести в кружок или подчеркнуть правильно написанную букву или слог.

IV. Изучение нового материала.

Прочитайте запись на доске:

Люди стали рисовать очень давно. Они рисовали зверей.

– О чём сообщается в тексте?

– Сколько записано предложений? Как узнали?

– Спишите, диктуя себе по слогам.

– Произнесите согласные звуки в первом слове; в последнем слове. Что вы можете сказать об этих согласных звуках?

– Какими буквами обозначены на письме мягкие согласные?

– Подчеркните эти буквы.

Буквы и, ю, я, ё, е – это буквы гласные.

С ними дружат на письме мягкие согласные.

Физкультминутка

Игра «Мячик-смягчитель»

Учитель, бросая мяч, произносит слово с твёрдым согласным звуком («с твёрдым соединением»). Поймавший мяч ученик произносит аналогичное слово с «мягким соединением»: рад – ряд, мал – мял, лук – люк, нос – нёс, воз – вёз, рад – ряд, вол – вёл, суда – сюда, мышка – мишка.

V. Закрепление знаний.

– Как определили, какие согласные мягкие?

– Какие буквы указывают на мягкость согласного?

– Какие – на твёрдость согласного?

VI. Итог урока.

– На какие две группы можно разделить все согласные?

– Назовите слог с мягким согласным. Запишите его.

– Назовите слог с твёрдым согласным. Запишите.

– Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?


Урок 1. Употребление простого предложения

Урок 1
Употребление простого предложения

Задачи: повторить пройденный материал о предложении, формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль, развивать слуховое и зрительное восприятие, воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Всем доброе утро! Звенит долгожданный звонок. Начинаем наш первый урок русского языка в этом учебном году и отправляемся в путь к знаниям.

II. Постановка учебной задачи.

Прошу вас ответить на мои вопросы:

– В каком классе вы учитесь?

– Когда у нас с вами был праздник День знаний?

– Для чего вы ходите в школу?

– Кто хочет узнать в этом учебном году новое и интересное?

– Кто хочет учиться на одни пятёрки?

– Что для этого нужно делать?

– Что вы сейчас делали?

– Верно, я вам задавала вопросы, а вы мне отвечали. Это называется речью – устной речью. Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рас-сказы – это тоже речь, но только письменная. Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из чего состоит наша речь.

– Речь может быть устной и письменной. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

Учитель демонстрирует схему.

– Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

– Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдёт о предложении. Мы постараемся с вами вспомнить всё, что вы знаете о предложении.

III. Минутка чистописания.

– Откройте тетради. Запишите дату. «Классная работа». На следующей третьей строке запишите тему нашего урока: Употребление простого предложения.

– Как всегда, работу в тетрадях мы с вами будем начинать с минутки чистописания. Приступая к письму, давайте вспомним правила, которые надо выполнять:

1. Содержи свои тетради в аккуратности.

2. Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.

3. Когда пишешь, проговаривай шёпотом слова по слогам.

4. Всегда проверяй написанное, читая медленно по слогам.

– Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

– Назовите первый звук. Какой буквой обозначаем звук [а]?

– Из каких элементов состоит строчная буква «а»?

– Назовите элементы прописной буквы «А».

– Напишите заглавную и маленькую буквы Аа.

– Обведите в кружок самые красивые буквы.

– Придумайте и запишите слова, которые начинаются на звук [а].

– Написание какой буквы мы с вами повторяли?

– Дайте характеристику данному звуку.

– Какие слова записали?

– Составьте предложение с одним из записанных вами слов.

Учащиеся составляют предложение. Рисуют в тетрадях схему составленного предложения. Проводится анализ предложения. Повторяется правило написания предложения. Предложение записывается в тетради.

– Что о предложении мы с вами должны повторить?

– Что такое предложение?


Урок 6. Составление предложений по схемам

Урок 6
Составление предложений по схемам

Задачи: упражнять в составлении предложений по схемам, закрепить правило написания предложений, познакомить со словом «огород», развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, формировать навыки учебной мотивации на примере оказания отдельным учащимся адекватной помощи (веры в возможности ученика; моделирования ситуации успеха).

Оборудование: предметная картинка с изображением огорода, плакат для определения слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

II. Сообщение темы урока.

– Что нарисовано на доске? Докажите, что это схема предложения.

– Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке? (Будем упражняться в составлении предложений по схемам, познакомимся с новым словом из словаря, запомним его написание.)

III. Минутка чистописания.

На доске: а г о и

– Определите букву, которую будем писать. В данном ряду эта буква «лишняя». (Будем писать букву «г».)

– Запишите строчку буквы «г».

– Определите порядок следования букв в данной цепочке:

ооогооггоггг

– В данной цепочке строчные буквы «о» чередуются со строчными буквами «г». Буквы «о» следуют в порядке уменьшения на одну, а буквы «г» – в порядке увеличения на одну.

– Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

– Подчеркните самые красивые буквы.

IV. Словарная работа.

– Внимательно посмотрите на это изображение.

– Мысленно зачеркните согласные, которые всегда твёрдые, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

– Какое это слово? (Огород.)

Учитель демонстрирует картинку с изображением огорода.

– Что такое огород? (Огород – это участок земли.)

– Что растёт в огороде?

– Огород – это участок земли для выращивания овощей, который обычно находится недалеко от дома.

– Повторите хором слово огород. Сколько звуков в данном слове? Назовите все звуки по порядку, дайте характеристику каждому звуку. Отметьте цветными карандашами звуковые домики в виде точек.

– Сколько букв понадобится, чтобы записать данное слово?

– Запишите слово в тетрадь. Какую особенность в написании слова вы заметили? (В слове «огород» три гласные «о».)

– Поставьте знак ударения в слове. Какая гласная ударная?
(В слове «огород» ударная третья гласная «о».)

– Подчеркните безударные гласные «о». Запомните написание слова «огород».

Составьте и запишите предложение с данным словом по схеме:

Физкультминутка

Игра «Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»),

Срежем мы кочан капусты («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками),

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Н. Нищева

V. Закрепление изученного.

– Составьте из данных слогов слова, запишите их:

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.