Литературное чтение. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. УМК "Школа России"

Есть на складе
1 049 руб.
-15%
896,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5119в
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5656-8, 978-5-7057-4084-0, 978-5-7057-5854-8
Страниц 439
УДК 372.016:82*04
Штрихкод 9785705740840, 9785705756568, 9785705758548
Размеры (Ш x В x Т) 205 x 290 x 19 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 869 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2022), входящему в УМК "Школа России".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2020), входящему в УМК «Школа России».

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Учитель сможет найти в пособии все необходимое для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, рассказы) и др. Чередование различных видов деятельности на уроках снижает утомляемость, дети понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивирована. Методы и приемы, используемые на предлагаемых уроках литературного чтения, имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся, изобразительная деятельность, игровые приемы, а также письмо и различные формы устной речи. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В структуру каждого урока включены различные виды рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.

Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС НОО к результатам образования.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Содержание

Введение    3

РАЗДЕЛ «ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ»    4

Урок 1. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника    4

Урок 2. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом: что такое былина    7

Урок 3. Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Формирование умения получать внетекстовую информацию. Подготовка сообщения по теме. Работа в библиотеке    13

Урок 4. Что такое былина? Какой он былинный герой? Былина «Ильины три поездочки»    15

Урок 5. Что такое летопись? Зачем писали летописи? Из летописей «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»    23

Урок 6. Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского    30

Урок 7. Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского    34

Уроки 8–9. Рубрика «Наши проекты». Создание календаря исторических событий. Готовим сообщение об историческом событии    38

Урок 10. Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Кто такой герой?    43

Урок 11. Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы    46

РАЗДЕЛ «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ»    51

Урок 12. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебными текстами    51

Урок 13. Рубрика «В мире книг»: анализ выставки. Работа с аннотациями. Устное сочинение по теме «Моя любимая книга»    54

Урок 14. Устное сообщение об А. С. Пушкине. Подготовка презентации. А. С. Пушкин «Няне»    56

Уроки 15–16. Особенности творчества А. С. Пушкина. Картины природы в поэтическом тексте. А. С. Пушкин. Стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье…», «Туча». Сравнение произведений литературы и живописи    59

Урок 17. Что такое внутренняя красота. Сравнение героев литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»    64

Урок 18. Что такое внутренняя красота. Сравнение героев литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»    69

Урок 19. Устное сообщение о М. Ю. Лермонтове. Подготовка презентации    76

Уроки 20–21. Что такое верность? Герои сказки и их характеристика. М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб»    81

Урок 22. Устное сообщение о Л. Н. Толстом. Подготовка презентации    85

Урок 23. Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство»    90

Урок 24. Устное сообщение об А. П. Чехове. Подготовка презентации    93

Урок 25. Герои рассказа. Поступки героев рассказа. А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»    96

Урок 26. Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Русский язык – душа народа    101

Урок 27. Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы    104

РАЗДЕЛ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»    108

Урок 28. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом    108

Урок 29. Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Дополняем выставку книг другими книгами    111

Уроки 30–31. Сравнение произведений литературы и живописи. К. Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов «Майские цветы». К. Юон «Русская зима». А. Пластов «Летом». В. Поленов «Золотая осень»    114

Урок 32. Эпитет как средство создания образа. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»    119

Урок 33.  Особенности творчества А. А. Фета. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»    121

Урок 34. Настроение стихотворения. Отношение к изображаемому. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот моих лесов?..»    125

Урок 35. Определим настроение стихотворения. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»    129

Урок 36. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения с опорой на настроение. И. Бунин «Листопад»    136

Урок 37. Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы    141

РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»    145

Урок 38. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Определение учебных задач. Работа
с учебным текстом    145

Урок 39. Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Поиск книги в библиотеке. Написание отзыва на книгу    148

Урок 40. Художественные особенности сказки В. Одоевского. В. Одоевский «Городок в табакерке»    150

Урок 41. Художественные особенности сказки В. Одоевского. В. Одоевский «Городок в табакерке»    155

Урок 42. Герои сказки. Характеристика героев. Учимся определять свое отношение к героям. П. Бажов «Серебряное копытце»    160

Урок 43. Герои сказки. Характеристика героев. Учимся определять свое отношение к героям. П. Бажов «Серебряное копытце»    166

Урок 44. Главная мысль сказки. Составление отзыва на произведение. С. Аксаков «Аленький цветочек»    173

Урок 45. Главная мысль сказки. Составление отзыва на произведение. С. Аксаков «Аленький цветочек»    178

Урок 46. Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Красота до вечера, доброта навек    181

Урок 47. Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы    184

РАЗДЕЛ «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС»    190

Урок 48. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом    190

Урок 49. Рубрика «В мире книг»: создаем выставку книг В. Драгунского. Устное сообщение о творчестве В. Драгунского    195

Урок 50. Главная мысль произведения. Заголовок как отражение главной мысли произведения. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»    201

Урок 51. Герой рассказа. Отношение автора к своему герою. В. Драгунский «Главные реки»    208

Урок 52. Рубрика «Поговорим о самом главном». Беседа на нравственную тему. Труд лечит, а лень калечит. Устное сочинение по теме беседы    214

Урок 53. Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Голявкин «Никакой горчицы
я не ел». Оценка чтения и понимания текста    216

Урок 54.  Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы    222

РАЗДЕЛ «СТРАНА ДЕТСТВА»    226

Урок 55. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом    226

Урок 56. Рубрика «В мире книг». Работа с выставкой книг. Подготовка устного сообщения по теме «Творчество М. Зощенко», «Творчество Н. Носова» (по выбору обучающихся)    232

Уроки 57–58. Герой. Поступок героя. Анализ поступков героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»    236

Уроки 59–60. Точка зрения автора в художественном произведении. Точка зрения читателя на прочитанное. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»    241

Уроки 6162. Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему    248

Урок 63. Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. С. Есенин «Бабушкины сказки». М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Оценка чтения и понимания текста    252

Урок 64. Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы    260

РАЗДЕЛ «ПРИРОДА И МЫ»    266

Урок 65. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач темы. Работа с учебным текстом    266

Урок 66. Рубрика «В мире книг». Произведения М. Пришвина. Устное сообщение о творчестве М. Пришвина    272

Урок 67. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ    278

Урок 68. Олицетворение как средство создания образа. С. Есенин «Лебедушка»    282

Урок 69.  Планирование работы по анализу произведения. М. Пришвин «Выскочка»    290

Урок 70. Рубрика «Поговорим о самом главном». А. Куприн «Барбос и Жулька». Беседа на нравственную тему    294

Уроки 71–72. Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Оценка чтения и понимания текста    297

Урок 73. Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы    301

РАЗДЕЛ «РОДИНА»    306

Урок 74. Введение в тему «Родина». Рубрика «Что мы знаем и умеем». Работа с учебным текстом    306

Урок 75. Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Родина». Написание отзыва на книгу    311

Урок 76. Что такое риторический вопрос. И. С. Никитин «Русь». Выразительное чтение стихотворения    315

Урок 77. Находим слова, которые выражают чувства к Родине. С. Дрожжин «Родине»    319

Урок 78. Планирование выполнения учебной задачи. А. Жигулин «О, Родина!»    323

Урок 79. Рубрика «Поговорим о самом главном». Песня защитников Брестской крепости. Беседа на нравственную тему    326

Урок 80. Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия – Родина моя»    329

Урок 81. Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия – Родина моя»    332

Урок 82. Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы    335

РАЗДЕЛ «ФАНТАЗИЯ»    338

Урок 83. Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач раздела    338

Уроки 84–85. Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Космические дали». Устное сообщение о книге. Сравнение литературного произведения и мультипликационного (художественного) фильма    342

Уроки 86–88. Что такое научно-фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника»    346

Уроки 89–90. Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы»    350

Урок 91. Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы»    353

Урок 92. Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы    356

РАЗДЕЛ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»    359

Урок 93. Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач раздела. Работа
с учебным текстом    359

Урок 94. Рубрика «В мире книг». Создание выставки на тему «Зарубежная литература»    361

Уроки 95–96. Средства художественной выразительности в литературном произведении. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок)    364

Урок 97. Герой. Поступок героя. Оценка поступка героя. Г.-Х. Андерсен «Русалочка»    369

Урок 98. Герой. Поступок героя. Оценка поступка героя. Г.-Х. Андерсен «Русалочка»    374

Уроки 99–100. Собираем материал о книге. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Готовимся к написанию отзыва    379

Урок 101. Рубрика «Проверим себя». Проведение итоговой контрольной работы    385

Урок 102. Анализ итоговой контрольной работы. Планирование работы на следующий учебный год    388

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ    391

Урок 1. Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»    391

Урок 2. П. П. Ершов «Конек-горбунок»    398

Урок 3. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»    406

Урок 4. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»    411

Урок 5. Е. И. Чарушин «Кабан»    415

Урок 6. Стихотворения об осени. Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь»    419

Урок 7. Стихотворения о весне С. А. Клычкова и Е. А. Баратынского    422

Урок 8. Сельма Лагерлёф «Святая ночь»    425

Урок 9. Сельма Лагерлёф «В Назарете»    429

Литература    434

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
6 августа 2021 (16:18)
На данное время не планируется.

Ольга Балюк
5 августа 2021 (10:06)
Добрый день! Спасибо за ответ. А когда будет онлайн-книга данного пособия для учебника 2021 г.

Юлия Румлянская
4 августа 2021 (10:51)
Здравствуйте!
Да, подходит.

Ольга Балюк
28 июля 2021 (13:34)
Добрый день! П[COLOR=#545454]одходит ли данное пособие для нового переработанного учебника 2021 г.?[/COLOR]

Юлия Румлянская
17 февраля 2021 (10:48)
Здравствуйте!
К учебнику 2020 года на данное время не переиздано.

Марина Федотова
17 февраля 2021 (00:27)
Здравствуйте! Поступили ли в продажу Литературное чтение. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. УМК "Школа России"к учебнику Литературное чтение издательства 2020 года

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос