Технология. 1-2 классы. Рабочие программы и система уроков по УМК "Перспектива". Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-482.3
Авторы-составители Золотухина Э. Н., Жукова Ж. В., Павлова О. В., Савинова С. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Технология. 1-2 классы. Рабочие программы и система уроков по УМК "Перспектива"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов и технологии; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.
В электронном пособии представлены рабочие программы и сценарии уроков технологии для 1 и 2 классов, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу по учебно-методической системе "Перспектива".
Программы содержат развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Сценарии уроков ориентированы на использование современных приемов и форм практической технологической деятельности, способствующих общему развитию младшего школьника, становлению социально значимых личностных качеств, а также формированию системы специальных (предметных) и универсальных учебных действий.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Дополнительный материал к уроку 3

Дополнительный материал к уроку 3

История возникновения посуды

История изготовления посуды до того, как появилась глиняная, мала из-за ограниченных археологических фактов. Было возможно лишь воссоздать наиболее вероятные события, основанные на методах, используемых народами. Среди первых из методов, которые, как полагают, использовались цивилизациями каменного века, были усовершенствования к основному жаренью. Пищу подвергали прямой высокой температуре от открытого огня или тлеющих угольков. Прежде чем жарить, люди покрывали ее глиной или большими листьями, чтобы сохранить влажность в приготовленном блюде. Примеры подобных методов еще используются во многих традиционных кухнях.

Еще большая трудность заключалась в нахождении метода для кипячения воды. Люди, не имеющие доступа к природным источникам с подогревом воды, таким как горячие источники, раскаленные камни, могли помещать пищу в заполненные водой сосуды для повышения ее температуры. (Например, в выровненную листьями яму или в живот от животных, убитых охотниками.) Во многих местах череп или крупные моллюски служили сосудом для приготовления водонепроницаемого сосуда.

Бамбуковые трубы, запечатанные на конце глиной, обеспечивали контейнер, пригодный к употреблению в Азии. Жители долины Техуакан начали вырезать большие каменные шары, которые уже были надолго установлены в очаг 7000 лет до н. э.

Американские индейцы использовали для приготовления пищи посуду, сделанную из сцепленных кишок, которые соткали, чтобы сделать сосуд. Готовили они еду и в корзинах. Корзины, покрытые глиной, заполняли древесными углями и продуктами, которые собирались жарить.

Коренные американцы, и на Востоке и на Западе, сооружали корзину из больших листьев, чтобы кипятить воду, согласно историку и романисту Луису Ламуру. Пока огонь не достигал выше уровня воды в корзине, листья не горели.

Из истории использования глины

Поскольку глина – материал пластичный, ее использовали практически во всех сферах и областях жизни человека, например в строительстве; из нее лепили чаши, кувшины, горшки и расписывали все это тоже глиной, но уже цветной. Когда была изобретена письменность, то первой «бумагой» были тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками.

Египтяне использовали глину при бальзамировании, так как с древних времен люди уже знали, что в глине нет бактерий и она поглощает вокруг себя жидкие и газообразные токсины, запахи, газы, убивает болезнетворные микробы. А в наше время многие знают – если порошок глины поставить на тарелке в холодильник на 2–4 часа, то в нем исчезнут неприятные запахи.

О лечебных свойствах глины писали Плиний Старший, Аристотель, Гален, Марко Поло, Конфуций, Гиппократ. Тысячу лет назад Авиценна в своем «Каноне» подробно описал свойства глины, а также ее воздействие на все живое и способы лечения глиной многочисленных недугов.

Во время войны 1914–1918 гг. французским солдатам добавляли в горчицу немного глины для профилактики дизентерии. Русские также употребляли глину вовнутрь. В Индокитае до сегодняшнего дня перед употреблением речную воду сначала мутят, а потом пьют.

Недавно ученые всего мира обратили внимание на глину. Ведущие фармацевтические компании США, Японии, Франции и других стран проводят широкие исследования ее свойств с целью включения глины в медицинскую практику. Глина используется в качестве лекарства в некоторых больницах Германии и Швейцарии для лечения различных заболеваний – так, на швейцарском курорте в Давосе глиной лечат наиболее тяжелые случаи легочных заболеваний.

На нашей планете существует много сортов глины. Все они отличаются своим составом, свойствами и, соответственно, цветом. Цвет глины обычно определяется ее химическим составом. Всего различают глины семи цветов: белого, голубого, зеленого, желтого, красного, серого и коричневого. Редко встречается черная.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2014.

3. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2014.

4. Шипилова, Н. В. Технология. 1 класс [Текст] : метод. пособие с поурочными разработками : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2013.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на ____ / _____ учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20__ / 20__ учебный год»;

• Учебный план образовательного учреждения на _____/____ учебный год;

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе1:

• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;


Дополнительный материал к уроку 5

Дополнительный материал к уроку 5

История производства муки*

Производство муки – одно из древнейших занятий человечества. Возникновение мукомольного производства в его самом примитивном виде относится к эпохе нового каменного века (неолит). 3а 4000 лет до нашей эры люди, жившие в условиях первобытной общины, еще до возникновения организованного земледелия, уже измельчали зерна различных злаковых растений в муку при помощи камней. Позже для измельчения зерен стали применять каменные ступы, в которых зерно толкли пестом, но постепенно люди поняли, что растирать легче, чем толочь. Так появилась зернотерка, состоящая из двух камней: нижнего, на который клали зерно, и меньшего – верхнего. Перемещая верхний камень вдоль нижнего, зерно растирали в муку.

Египетские женщины для растирания зерен использовали каменные терки. Большое количество зернотерок нашли археологи на территории нашей страны. Для измельчения зерна использовали крупные камни, такую «общественную» мельницу нашли при археологических раскопках в Ирландии.

Коллективное использование камней для измельчения зерна соответствовало условиям первобытнообщинного строя, при котором существовала общественная собственность не только на средства производства (земля, лес, реки, пастбища), но и на основные орудия производства.

Основным мукомолом была женщина. При растирании зерен пшеницы было замечено, что мука состоит преимущественно из светлого порошка и крупных темных частиц – оболочек. Естественно возникла мысль об улучшении муки в результате удаления из нее оболочек, что было сделано с помощью сита. Однако можно предположить, что способу просеивания предшествовало разделение муки при так называемом самосортировании. Каждый может легко убедиться в том, что если цельносмолотое зерно слегка потрясти, то легкие частицы оболочек быстро всплывут и образуют верхний более темный слой, который можно периодически снимать.

Таким способом пользуются и сейчас жители некоторых стран Африки и Южной Америки. По мере развития человеческого общества менялись и орудия труда. На стенах гробницы египетского вельможи Ти сохранилось изображение более сложного процесса производства муки из ячменя. Зерно перед размолом очищали на ситах от примесей и пыли, а оставшиеся после этого примеси отбирали вручную. Перед измельчением ячмень шелушили в глубоких каменных ступах. Очищенный шелушеный ячмень передавали женщинам – зернотерщицам, а затем размолотый просеивали на ситах. Таким способом получали несколько сортов муки.

В V–IV веках до новой эры в Греции начинает развиваться торговля зерном, мукой и печеным хлебом, становится невыгодным производить муку в каждом доме. Для продажи необходимого количества муки на рынках постепенно стали создавать мельницы, где использовали уже не зернотерки, а более производительные жерновые постава, и на смену людям приходят животные. При раскопках Помпеи было обнаружено около 40 мельниц-пекарен. Появление мельницы, приводимой в движение потоком воды, знаменует качественно новый этап в развитии производительных сил рабовладельческого общества – создание первой простейшей машины с механическим приводом.

Лишь в X веке в Европе для привода мельничных жерновов смогли использовать силу ветра, появились ветряные мельницы. В России водяные и ветряные мельницы стали использовать в XV–XVI веках. Медленно, постепенно менялось общее устройство мельницы, совершенствовалась «движущая сила», но конструкция жерновов оказалась на удивление стойкой. В России просеивание продуктов размола зерна для получения муки лучшего качества было известно, по-видимому, еще в XIV веке. В летописи того времени сохранились записи о житии Сергия Радонежского – современника Дмитрия Донского, где сказано, что он «... пшеницу толчаше и меляше, и муку сеяше, и тесто месяше, и квасяше». Во времена царя Ивана Грозного русские мельники уже владели способом производства муки трех сортов – крупитчатой, сеяной и отсевной, что требовало обязательного просеивания продуктов размола на ручных ситах из лыка или из волоса.

В 1795 году американский инженер Оливер Эванс разработал и построил водяную «автоматическую мельницу», которую считают прообразом промышленных мельниц с поточным производством. Первую паровую мельницу, построенную на Темзе англичанином Джеймсом Уаттом в конце XVIII века, дважды разрушали лондонские мельники, которых, в конце концов, разорил могучий конкурент. Первая паровая мельница в России была построена в Нижегородской губернии в селе Воротынцево в 1818 году – значительно раньше, чем в странах Западной Европы (кроме Англии). А в 1824 году талантливые крепостные – отец и сын Черепановы – построили паровой двигатель «силой против четырех лошадей», который приводил в движение жернова, перерабатывающие до 90 пудов (1,5 тонны) зерна в сутки.


Урок 7. Тема: Пластилин. Приёмы работы с пластилином

Урок 7
Тема: Пластилин.
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: познакомить с материалом для лепки – пластилином, его свойствами (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином; формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), развивать творческие способности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения трудовыми навыками, проявляют интерес к предмету.

методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://allforchildren.ru/poetry/plastilin14.php

http://www.ahtme.edu.ee/files/4c/12.html

Оборудование: пластилин, картон, стеки; магнитофон; музыкальный ряд: аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».

Наглядно-демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином».

Основные понятия и термины: пластилин, стека; отрезать, скатать, прищипнуть, размять, раскатать, вдавить, слепить, вытянуть, сплющить, перекрутить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Звучит аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».

– Что хотите сказать? Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки?

– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?

– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с разными приёмами работы с пластилином. Только после того, как вы их освоите, мы перейдём к выполнению различных изделий из пластилина.

II. Открытие новых знаний.

– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)

– Пластилин – это специальный материал, который используется для... (лепки).

– Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)

– Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины. И мы на уроках будем использовать пластилин. Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?

– Откройте учебники на странице 17.

Далее учитель или хорошо читающий ребёнок читает текст.

– Как называется инструмент для работы с пластилином? (Стека.)

– Откройте ваши коробочки с пластилином. Найдите в них стеки. Что заметили? Почему они имеют разную форму? Правильно, каждая из них играет свою роль.

– Существуют разные приёмы работы с пластилином. Некоторые из них вы знаете, с другими познакомитесь сегодня.

Учитель вывешивает на доску плакат «Приёмы работы с пластилином».


Урок 8. Тема: Пластилин. Ромашковая поляна

Урок 8
Тема: Пластилин. РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА

Тип урока: комбинированный.

Педагогические задачи: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://www.mama-dv.ru/stihi-multfilmyi-i-pesni-pro-romashki

http://www.planetaskazok.ru/mpleatskovskyskz/romashki-ianvar

http://www.ahtme.edu.ee/files/4c/12.html

Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Ромашковая поляна»; мультипликационный фильм «Трям! Здравствуйте!».

Основные понятия и термины: пластилин, стека, образец, эскиз.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель читает сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»*.

– Что хотите сказать? Какое настроение вызвала у вас сказка?

– А хотелось бы и вам, ребята, чтобы сейчас хоть на короткое время вновь наступило лето? (Да.)

– Это в наших силах. Сегодня на уроке вы будете не только учениками, но и маленькими волшебниками. Только нужно очень этого захотеть. Готовы? Внимание!

Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. I до слов «Давайте сделаем эти цветы своими руками…».

– Что нового вы узнали? Что показалось особенно интересным? Необычным?

– Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (Ответы учащихся.)

Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. I до конца.

– Итак, сегодня на уроке мы будем делать... (ромашковую поляну).

II. Открытие новых знаний.

– Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.

Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. II до слов «Начнём делать изделие…».

– Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? Проверьте, всё ли есть для работы? Приготовьте рабочее место.

Демонстрация мультимедийного фильма «Ромашковая поляна», ч. II до слов «Сегодня мы изготовили ромашковую поляну…».

Составление плана работы.

Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос