Окружающий мир. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова. УМК "Школа России"
Код | 5106а |
Авторы-составители | Дьячкова Г. Т. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4064-2, 978-5-7057-5191-4, 978-5-7057-5711-4 |
Страниц | 231 |
УДК | 372.016:502*02 |
Штрихкод | 9785705751914, 9785705740642, 9785705757114 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 322 г |
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны – как предмет, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений – компонентов единого мира.
Без знаний по биологии, географии, истории невозможно воспитание у детей младшего школьного возраста качеств человека-гражданина, патриота. Эти знания содействуют широкому охвату явлений мира в его многообразии, они учат воспринимать факты и явления окружающего мира во времени и пространстве.
Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.
Реализовать такое содержание может интегрированный курс, основу которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество), как это и предполагают ФГОС НОО. Привязывание явлений и событий к базовым философским понятиям: по времени (исторический блок) и пространству (географический блок) – служит упорядочению того широкого и разнообразного содержания, которое характеризует интегрированный курс.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
– формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
– на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
– в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
– формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
– освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и другие с получением информации из разных источников);
– воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважение к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.
В пособии представлены подробные разработки уроков по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа России», ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: Просвещение, 2021). Конспекты уроков представлены в виде технологических карт урока.
Для того чтобы у учащихся возникла потребность в новом знании, сформировались учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий, необходимо начать учебный год с фазы совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска). На данном этапе учащимся предстоит оценить свои стартовые возможности для дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир», определить границу своих знаний, наметить возможные направления дальнейшего поиска и перспективные задачи учебного года.
Основной период учебной деятельности приходится на фазу постановки и решения системы учебных задач. Уроки в данном цикле делятся на постановочные, уроки решения учебной задачи и уроки решения частных задач. На постановочном уроке ставится учебная задача, демонстрируется несовершенство имеющихся знаний, способов действий и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. После постановки учебной задачи идет этап поиска ее решения. В форме взаимодействия учитель и учащиеся моделируют новый способ решения задачи. Когда общий способ действия открыт, происходит его конкретизация – решение системы частных задач.
Завершает учебный процесс рефлексивная фаза учебного года, в ходе которой определяются количественные и качественные изменения в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года, достижения и проблемные точки каждого ученика.
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», то есть формирование у них общеучебных навыков и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий. «Планируемые результаты» стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.
В результате изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; различать и называть основные части растений; узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры; использовать иллюстративный определитель растений и животных; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее и будущее; определять родственные связи в семье; соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; использовать правила поведения в общественных местах и на улице. Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в школе, быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора)и природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.
Содержание
Введение 3
Раздел «Где мы живем?» (5 часов) 5
Технологическая карта урока 1. Родная страна 5
Технологическая карта урока 2. Город и село 8
Технологическая карта урока 3. Природа и предметы, созданные человеком 12
Технологическая карта урока 4. Природа в опасности 15
Технологическая карта урока 5. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» 22
Раздел «Природа» (19 часов) 25
Технологическая карта урока 6. Неживая и живая природа 25
Технологическая карта урока 7. Явления природы 28
Технологическая карта урока 8. Что такое погода 32
Технологическая карта урока 9. В гости к осени 35
Технологическая карта урока 10. В гости к осени 38
Технологическая карта урока 11. Звёздное небо 41
Технологическая карта урока 12. Заглянем в кладовые земли 44
Технологическая карта урока 13. Про воздух 48
Технологическая карта урока 14. Про воду 51
Технологическая карта урока 15. Какие бывают растения 54
Технологическая карта урока 16. Какие бывают животные 57
Технологическая карта урока 17. Невидимые нити 60
Технологическая карта урока 18. Дикорастущие и культурные растения 64
Технологическая карта урока 19. Дикие и домашние животные 67
Технологическая карта урока 20. Комнатные растения 70
Технологическая карта урока 21. Про кошек и собак 73
Технологическая карта урока 22. Красная книга 76
Технологическая карта урока 23. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» 80
Технологическая карта урока 24. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» 83
Раздел «Жизнь города и села (9 часов) 87
Технологическая карта урока 25. Что такое экономика 87
Технологическая карта урока 26. Из чего что сделано 91
Технологическая карта урока 27. Как построить дом 95
Технологическая карта урока 28. Какой бывает транспорт 100
Технологическая карта урока 29. Все профессии важны. Проект «Профессии» 103
Технологическая карта урока 30. В гости к зиме 106
Технологическая карта урока 31. В гости к зиме 110
Технологическая карта урока 32. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» 113
Технологическая карта урока 33. Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» 117
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов) 119
Технологическая карта урока 34. Строение тела человека 119
Технологическая карта урока 35. Если хочешь быть здоров 122
Технологическая карта урока 36. Берегись автомобиля! 125
Технологическая карта урока 37. Словарь пешехода 128
Технологическая карта урока 38. Домашние опасности 131
Технологическая карта урока 39. Пожар 134
Технологическая карта урока 40. На воде и в лесу 138
Технологическая карта урока 41. Опасные незнакомцы 141
Технологическая карта урока 42. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» 144
Раздел «Общение» (7 часов) 148
Технологическая карта урока 43. Наша дружная семья 148
Технологическая карта урока 44. Проект «Родословная» 151
Технологическая карта урока 45. В школе 154
Технологическая карта урока 46. Правила вежливости 158
Технологическая карта урока 47. Ты и твои друзья 161
Технологическая карта урока 48. Мы – зрители и пассажиры 165
Технологическая карта урока 49. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» 168
Раздел «Путешествия» (17 часов) 171
Технологическая карта урока 50. Посмотри вокруг 171
Технологическая карта уроков 51–52. Ориентирование на местности 174
Технологическая карта урока 53. Формы земной поверхности 178
Технологическая карта урока 54. Водные богатства 181
Технологическая карта уроков 55–56. В гости к весне 184
Технологическая карта урока 57. Россия на карте 187
Технологическая карта урока 58. Проект «Города России» 190
Технологическая карта урока 59. Путешествие по Москве 194
Технологическая карта урока 60. Московский Кремль и Красная площадь 197
Технологическая карта урока 61. Город на Неве 200
Технологическая карта урока 62. Земля на карте 204
Технологическая карта уроко 63–64. Путешествие по материкам и частям света 207
Технологическая карта урока 65. Страны мира. Проект «Страны мира» 211
Технологическая карта урока 66. Впереди лето 214
Внеурочная деятельность 218
Технологическая карта урока. Животные живого уголка 218
Технологическая карта урока. Культура и образование 221
Литература 225
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом