Окружающий мир. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова. УМК "Школа России"

Есть на складе
442 руб.
-13%
385,87 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5106а
Авторы-составители Дьячкова Г. Т.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4064-2, 978-5-7057-5191-4, 978-5-7057-5711-4
Страниц 231
УДК 372.016:502*02
Штрихкод 9785705751914, 9785705740642, 9785705757114
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 322 г
В пособии представлены технологические карты уроков по окружающему миру для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова (М.: Просвещение, 2021), входящим в УМК "Школа России".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны как предмет, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений – компонентов единого мира.

Без знаний по биологии, географии, истории невозможно воспитание у детей младшего школьного возраста качеств человека-гражданина, патриота. Эти знания содействуют широкому охвату явлений мира в его многообразии, они учат воспринимать факты и явления окружающего мира во времени и пространстве.

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.

Реализовать такое содержание может интегрированный курс, основу которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество), как это и предполагают ФГОС НОО. Привязывание явлений и событий к базовым философским понятиям: по времени (исторический блок) и пространству (географический блок) – служит упорядочению того широкого и разнообразного содержания, которое характеризует интегрированный курс.

Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

– на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

– в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

– формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;

– освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и другие с получением информации из разных источников);

– воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважение к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

В пособии представлены подробные разработки уроков по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа России», ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: Просвещение, 2021). Конспекты уроков представлены в виде технологических карт урока.

Для того чтобы у учащихся возникла потребность в новом знании, сформировались учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий, необходимо начать учебный год с фазы совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска). На данном этапе учащимся предстоит оценить свои стартовые возможности для дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир», определить границу своих знаний, наметить возможные направления дальнейшего поиска и перспективные задачи учебного года.

Основной период учебной деятельности приходится на фазу постановки и решения системы учебных задач. Уроки в данном цикле делятся на постановочные, уроки решения учебной задачи и уроки решения частных задач. На постановочном уроке ставится учебная задача, демонстрируется несовершенство имеющихся знаний, способов действий и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. После постановки учебной задачи идет этап поиска ее решения. В форме взаимодействия учитель и учащиеся моделируют новый способ решения задачи. Когда общий способ действия открыт, происходит его конкретизация – решение системы частных задач.

Завершает учебный процесс рефлексивная фаза учебного года, в ходе которой определяются количественные и качественные изменения в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года, достижения и проблемные точки каждого ученика.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», то есть формирование у них общеучебных навыков и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий. «Планируемые результаты» стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.

В результате изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; различать и называть основные части растений; узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры; использовать иллюстративный определитель растений и животных; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее и будущее; определять родственные связи в семье; соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; использовать правила поведения в общественных местах и на улице. Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в школе, быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора)и природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Содержание

Введение    3

Раздел «Где мы живем?» (5 часов)    5

Технологическая карта урока  1. Родная страна    5

Технологическая карта урока  2. Город и село    8

Технологическая карта урока  3. Природа и предметы, созданные человеком    12

Технологическая карта урока  4. Природа в опасности    15

Технологическая карта урока  5. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»    22

Раздел «Природа» (19 часов)    25

Технологическая карта урока  6. Неживая и живая природа    25

Технологическая карта урока  7. Явления природы    28

Технологическая карта урока  8. Что такое погода    32

Технологическая карта урока  9. В гости к осени    35

Технологическая карта урока  10. В гости к осени    38

Технологическая карта урока  11. Звёздное небо    41

Технологическая карта урока  12. Заглянем в кладовые земли    44

Технологическая карта урока  13. Про воздух    48

Технологическая карта урока  14. Про воду    51

Технологическая карта урока  15. Какие бывают растения    54

Технологическая карта урока  16. Какие бывают животные    57

Технологическая карта урока  17. Невидимые нити    60

Технологическая карта урока  18. Дикорастущие и культурные растения    64

Технологическая карта урока  19. Дикие и домашние животные    67

Технологическая карта урока  20. Комнатные растения    70

Технологическая карта урока  21. Про кошек и собак    73

Технологическая карта урока  22. Красная книга    76

Технологическая карта урока  23. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»    80

Технологическая карта урока  24. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»    83

Раздел «Жизнь города и села (9 часов)    87

Технологическая карта урока  25. Что такое экономика    87

Технологическая карта урока  26. Из чего что сделано    91

Технологическая карта урока  27. Как построить дом    95

Технологическая карта урока  28. Какой бывает транспорт    100

Технологическая карта урока  29. Все профессии важны. Проект «Профессии»    103

Технологическая карта урока  30. В гости к зиме    106

Технологическая карта урока  31. В гости к зиме    110

Технологическая карта урока  32. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»    113

Технологическая карта урока  33. Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»    117

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов)    119

Технологическая карта урока  34. Строение тела человека    119

Технологическая карта урока  35. Если хочешь быть здоров    122

Технологическая карта урока  36. Берегись автомобиля!    125

Технологическая карта урока  37. Словарь пешехода    128

Технологическая карта урока  38. Домашние опасности    131

Технологическая карта урока  39. Пожар    134

Технологическая карта урока  40. На воде и в лесу    138

Технологическая карта урока  41. Опасные незнакомцы    141

Технологическая карта урока  42. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»    144

Раздел «Общение» (7 часов)    148

Технологическая карта урока  43. Наша дружная семья    148

Технологическая карта урока  44. Проект «Родословная»    151

Технологическая карта урока  45. В школе    154

Технологическая карта урока  46. Правила вежливости    158

Технологическая карта урока  47. Ты и твои друзья    161

Технологическая карта урока  48. Мы – зрители и пассажиры    165

Технологическая карта урока  49. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»    168

Раздел «Путешествия» (17 часов)    171

Технологическая карта урока  50. Посмотри вокруг    171

Технологическая карта уроков  51–52. Ориентирование на местности    174

Технологическая карта урока  53. Формы земной поверхности    178

Технологическая карта урока  54. Водные богатства    181

Технологическая карта уроков  55–56. В гости к весне    184

Технологическая карта урока  57. Россия на карте    187

Технологическая карта урока  58. Проект «Города России»    190

Технологическая карта урока  59. Путешествие по Москве    194

Технологическая карта урока  60. Московский Кремль и Красная площадь    197

Технологическая карта урока  61. Город на Неве    200

Технологическая карта урока  62. Земля на карте    204

Технологическая карта уроко  63–64. Путешествие по материкам и частям света    207

Технологическая карта урока  65. Страны мира. Проект «Страны мира»    211

Технологическая карта урока  66. Впереди лето    214

Внеурочная деятельность    218

Технологическая карта урока. Животные живого уголка    218

Технологическая карта урока. Культура и образование    221

Литература    225

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

gorelovka
25 декабря 2017 (07:00)
Спасибо, материал помогает в работе, так как я первый год преподаю окружающий мир во 2 классе. Но было бы лучше, если бы материал с технологическими картами был на диске. Очень хочется, чтобы материал был разработан, как у Сонина, где есть технологическая карта урока, презентации, материал для проверки и видеозаписи для каждого урока.

Хава Банжаева
6 января 2015 (17:31)
Срочно нужны диски с технологическими картами школа России 2 класс

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос