Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Код | 6020/1 |
Авторы-составители | Черноиванова Н. Н. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4154-0, 978-5-7057-4966-9 |
Страниц | 330 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705741540, 9785705749669 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 460 г |
и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для подготовительной группы (от 6 до 7 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на сентябрь-ноябрь учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Нынешние дошкольники намного способнее и чувствительнее, чем раньше. Поэтому основная цель современного образования – помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал, и эта особая миссия возложена на педагогов детских образовательных организаций. Их задача, ни много ни мало, – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать личность подрастающего человека. А это – большая ответственность.
Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Воспитанники подготовительной к школе группы – это будущие первоклассники, поэтому главное, что необходимо им, – положительная мотивация к учению.
Современная задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.
Современный детский сад должен стать местом, где ребенок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребенком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.
В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), который регламентирует требования к разработке и созданию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для подготовительной группы, согласно которой планирование образовательной работы подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; организованную образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом взаимосвязи содержания всех образовательных областей и их взаимодополнения дает возможность достичь этой цели, а концепция вокруг одной центральной темы не только ограничивает развитие целевых ориентиров освоения программы детьми, а напротив помогает организовывать воспитателю жизнедеятельность ребенка, выполнять образовательные функции оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.
Такая организация образовательной деятельности позволяет формировать у детей следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-иссле-довательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения; имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации; проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы; имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
Содержание
Введение 3
Модель организации образовательной деятельности 5
Тема: ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ
Сентябрь. 1-я неделя 5
Понедельник 5
Вторник 11
Среда 15
Четверг 19
Пятница 24
Тема: ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ
Сентябрь. 2-я неделя 28
Понедельник 28
Вторник 34
Среда 39
Четверг 43
Пятница 48
Тема: ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
Сентябрь. 3-я неделя 52
Понедельник 52
Вторник 58
Среда 63
Четверг 67
Пятница 72
Тема: ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
Сентябрь. 4-я неделя 76
Понедельник 76
Вторник 82
Среда 86
Четверг 90
Пятница 95
Тема: ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ
Октябрь. 1-я неделя 99
Понедельник 99
Вторник 105
Среда 109
Четверг 113
Пятница 118
Тема: МОЙ ГОРОД
Октябрь. 2-я неделя 122
Понедельник 122
Вторник 128
Среда 132
Четверг 136
Пятница 140
Тема: Земля – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Октябрь. 3-я неделя 145
Понедельник 145
Вторник 151
Среда 155
Четверг 159
Пятница 164
Тема: ПРАЗДНИКИ НАШЕЙ СТРАНЫ
Октябрь. 4-я неделя 169
Понедельник 169
Вторник 175
Среда 179
Четверг 183
Пятница 188
Тема: МОЯ РОДИНа – РОССИЯ
Ноябрь. 1-я неделя 192
Понедельник 192
Вторник 200
Среда 204
Четверг 209
Пятница 213
Тема: ГИМН, ФЛАГ, ГЕРБ РОССИИ
Ноябрь. 2-я неделя 218
Понедельник 218
Вторник 224
Среда 229
Четверг 233
Пятница 238
Тема: МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ
Ноябрь. 3-я неделя 243
Понедельник 243
Вторник 250
Среда 254
Четверг 258
Пятница 263
Тема: ГЕРОИ РОССИИ
Ноябрь. 4-я неделя 267
Понедельник 267
Вторник 274
Среда 279
Четверг 283
Пятница 287
Приложения 292
Литература 327
Смотрите также
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом