Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы

Снято с продажи
Код 16545
Авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
Издательство Просвещение, 2014
Страниц 128
Размеры (Ш x В x Т) 137 x 212 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 106 г
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение - один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отраженные в его названии, - изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребенка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.
Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Подробное описание

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего об­разования, Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России.

«Литературное чтение» — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическо­му воспитанию.

Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразитель­ным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных спо­собностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отно­шения к слову и умения понимать художественное произве­дение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справоч­ным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию чи­тательской деятельности для своего самообразования. Грамот­ный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с тек­стом, понимает прочитанные и прослушанные произведе­ния, знает книги, умеет их самостоятельно выбрать и оце­нить.

Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений, работа с которыми не ограничивается рассмотрением сюжетно-информационной стороны текста. Внимание начинающего читателя обращает­ся на словесно-образную природу художественного произве­дения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, це­нить образность словесного искусства.

Курс «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Содержание

Пояснительная записка    3

Общая характеристика курса    4

Описание места предмета, курса «Литературное чтение» в учебном плане    8

Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса    8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса    9

Содержание курса    11

Виды речевой и читательской деятельности    11

Круг детского чтения    15

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)    16

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)    16

Тематическое планирование    18

1 класс (40 ч)    18

2 класс (136 ч)    26

3 класс (136 ч)    55

4 класс (136 ч)    75

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение    94

Приложение    98

Планируемые результаты обучения по курсу «Литературное чтение»    98

1 класс    98

2 класс    105

3 класс    112

4 класс    121

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос