- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Изобразительное искусство. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова. Линия УМК под редакцией Б. М. Неменского. Комплект книга+диск
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5724б |
Авторы-составители | Клочкова И. Н. |
Издательство | Учитель, 2019 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности с мультимедийным сопровождением |
ISBN | 978-5-7057-4042-0, 978-5-7057-4522-7 |
Страниц | 194 |
УДК | 372.016:741*08 |
Штрихкод | 9785705740420, 9785705745227 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 292 г |
на работу по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова (М.: Просвещение), входящему в линию УМК под редакцией Б. М. Неменского.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование системы уроков. Технологические карты уроков с презентациями раскрывают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала.
Предназначено учителям изобразительного искусства и руководителям МО общеобразовательных организаций.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В пособии представлены рабочая программа, технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по изобразительному искусству в 7 классе, разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского и ориентированные на работу по учебнику А. С. Питерских, Г. Е. Гурова под редакцией Б. М. Неменского «Дизайн и архитектура в жизни человека».
Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства. Учебный материал 7 класса посвящен особенностям образно-выразительного языка конструктивных искусств – дизайна и архитектуры, их месту в семье пространственных искусств, взаимосвязи с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами.
Целью программы является духовно-нравственное развитие ребенка, то есть формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Основная задача, которая стоит перед учителем, – это увлечение искусством. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.
Задача развития художественно-образного мышления ученика обеспечивается характером обучающего материала, системой творческих заданий и жестким отказом от выполнения заданий по схемам, образцам и заданным стереотипам. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.
Сценарии предлагаемых уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие школь-никам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Каждый урок начинается с теоретической части, предназначенной для беседы и восприятия произведений данной темы с использованием мультимедийных презентаций, что очень увлекает учащихся и способствует развитию познавательного интереса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений, нацеливает на творческое решение учебных и практических задач, умение искать оригинальное решение, самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ и заканчивается обобщающим материалом. Каждая тема сопровождается вопросами, которые акцентируют внимание на основных ее положениях и предполагают размышления учащихся.
К каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы. Включено большое число вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, что позволяет закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Тщательно продумано, какими средствами и приемами на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.
Участие в проектной деятельности формирует у обучающихся адекватное восприятие художественного произведения и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания, умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства языка, использовать различные источники информации. Рефлексивная деятельность развивает умение адекватно оценивать свои учебные достижения и эмоциональное состояние, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей, владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.
Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, можно видоизменять, варьировать, дополнять по усмотрению педагога с учетом конкретного класса, уровня подготовки учащихся по предмету, а также отдавая предпочтение тому или иному выбору учащихся.
Надеемся, что пособие окажет значительную помощь учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ при подготовке и проведении уроков.
Содержание
Введение 3
Рабочая программа 5
Пояснительная записка 5
Календарно-тематическое планирование 13
Технологические карты уроков 42
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры 42
Урок 1. Основы композиции в конструктивных искусствах 42
Урок 2. Прямые линии и организация пространства 47
Урок 3. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна 52
Уроки 4–5. Буква – строка – текст. Искусство шрифта 56
Урок 6. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне 60
Уроки 7–8. Многообразие форм графического дизайна 65
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств 69
Урок 9. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету 69
Урок 10. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете 73
Урок11. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля 77
Урок 12. Важнейшие архитектурные элементы здания 82
Уроки 13–14. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени 85
Урок 15. Форма и материал 89
Урок 16. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве 95
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека 101
Урок 17. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. 101
Урок 18. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна 107
Уроки 19–20. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица 115
Уроки 21–22. Вещь в городе и дома. Городской дизайн 124
Уроки 23–24. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера 130
Уроки 25–26. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства 139
Уроки 27–28. Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление 149
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование 156
Урок 29. Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом! 156
Урок 30. Интерьер, который мы создаем 161
Урок 31. Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй 165
Урок 32. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды 171
Урок 33. Встречают по одежке. Дизайн современной одежды 176
Урок 34. Автопортрет на каждый день. Грим и прическа в практике дизайна 179
Урок 35. Моделируя себя – моделируешь мир 186
Литература 191
Содержание электронного приложения
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры
Урок 1. Законы композиции.
Урок 2. Линии в композиции.
Урок 3. Природа цвета.
Уроки 4–5. Образ и информация.
Уроки 4–5. Примеры для практической работы.
Урок 6. Активно воздействующий текст.
Уроки 7–8. Полиграфия.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
Урок 9. От плоского к объёмному.
Урок 10. Композиционная организация пространства.
Урок 11. Единое архитектурное целое.
Урок 12. Основа конструкции здания.
Уроки 13–14. Красота и польза.
Урок 15. Материал для творчества.
Урок 16. Цветовое моделирование.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Урок 17. Архитектурный стиль.
Урок 17. Канон архитектуры.
Урок 18. Архитектура будущего.
Урок 18. “Перестройка” в архитектуре.
Уроки 19–20. Композиции в планировке города.
Уроки 19–20. Развитие города.
Уроки 21–22. Вещь в витрине.
Уроки 21–22. Эргономика.
Уроки 23–24. Дизайн интерьера.
Уроки 23–24. Стиль в интерьере.
Уроки 25–26. Архитектурно-природное творчество.
Уроки 27–28. Как выполнить развёртку.
Уроки 27–28. Мир в миниатюре.
Уроки 27–28. Примеры выполнения макета.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование
Урок 29. Мой дом.
Урок 30. Зонирование комнаты.
Урок 31. Индивидуальность сада.
Урок 31. Цветы в саду.
Урок 32. Одежда и образ.
Урок 33. Найди свой стиль.
Урок 34. Театральный грим.
Урок 34. Черты лица.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
- Электронные продукты
- Комплекты книга+диск
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом