Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Есть на складе
679 руб.
-15%
580,55 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6019/2
Авторы-составители Черноиванова Н. Н., Бабчинская В. Ю.
Издательство Учитель, 2024
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
ISBN 978-5-6040272-7-1, 978-5-7057-4105-2, 978-5-7057-4996-6, 978-5-7057-5984-2
Страниц 319
УДК 372
Штрихкод 9785604027271, 9785705741052, 9785705749966, 9785705759842
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 450 г
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для старшей группы (от 5 до 6 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций на современном этапе регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который  представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО в сокращении) и направлен на решение следующих задач (п. 1.6 ФГОС ДО в сокращении): охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей.

Эти задачи реализуются в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

С переходом в старшую группу дети осознают себя более взрослыми. Это способствует формированию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для более продолжительных контактов между ними.

В старшей группе в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения детей. Усложняются требования к поведению дошкольников, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения детьми правил детского сада, на формирование у ребенка культуры в самообслуживании, внешнем виде, движениях, отношении к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок), на воспитание культуры отношений со взрослыми и сверстниками (вежливость, внимание и др.).

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование деятельности воспитателя по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез, 2020) для старшей группы, согласно которой планирование подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность старших дошкольников построена на комплексно-тематическом принципе с учетом реализации содержания и взаимодополнения всех образовательных областей и подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать партнерскую деятельность взрослого и детей оптимальным способом. У старших дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация и построение образовательной деятельности способствует достижению следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования, позиционирующихся как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности*.


Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.


* Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. ФГОС ДО; п. 4.6. С. 28–29.

Содержание

Введение    3

Модель организации образовательной деятельности    5

Тема: зимние забавы

Декабрь. 1-я неделя    5

Понедельник    5

Вторник    13

Среда    17

Четверг    23

Пятница    27

Тема: новый год спешит к нам в гости

Декабрь. 2-я неделя    31

Понедельник    31

Вторник    40

Среда    45

Четверг    50

Пятница    54

Тема: в гости елка к нам пришла

Декабрь. 3-я неделя    59

Понедельник    59

Вторник    66

Среда    71

Четверг    76

Пятница    80

Тема: новый год встали дети в хоровод

Декабрь. 4-я неделя    85

Понедельник    85

Вторник    92

Среда    96

Четверг    101

Пятница    105

Тема: приметы матушки зимы

Январь. 2-я неделя    110

Понедельник    110

Вторник    117

Среда    122

Четверг    127

Пятница    131

Тема: зимняя олимпиада

Январь. 3-я неделя    136

Понедельник    136

Вторник    143

Среда    149

Четверг    154

Пятница    159

Тема: зимняя природа

Январь. 4-я неделя    163

Понедельник    163

Вторник    170

Среда    175

Четверг    180

Пятница    184

Тема: как живут звери зимой

Февраль. 1-я неделя    189

Понедельник    189

Вторник    196

Среда    201

Четверг    206

Пятница    210

Тема: герои нашей страны

Февраль. 2-я неделя    215

Понедельник    215

Вторник    223

Среда    228

Четверг    233

Пятница    238

Тема: наша армия

Февраль. 3-я неделя    242

Понедельник    242

Вторник    249

Среда    253

Четверг    258

Пятница    263

Тема: праздник 23 февраля

Февраль. 4-я неделя    267

Понедельник    267

Вторник    274

Среда    279

Четверг    283

Пятница    288


Приложения    293

Литература    316

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос