Начальная школа. Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС. Комплексно-целевые программы. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-781 |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Управление образовательным процессом |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Электронное пособие представляет общие походы к системе оценивания планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ФГОС, предлагает пошаговый алгоритм деятельности учащихся по формированию умений оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов, рассматривает вопросы организации и содержания итоговой оценки и аттестации обучающихся начальной школы.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, методистам, учителям начальных классов.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Итоговая оценка и аттестация обучающихся
Организация и содержание итоговой оценки
и аттестации обучающихся
Итоговая оценка выпускника и ее использование
при переходе от начального к основному общему образованию
Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение как минимум трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень владения метапредметными действиями.
На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:
1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения учебы на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачет» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня.
2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения учебы на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения учебы на следующей ступени общего образования.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня.
Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:
• отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;
• определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка;
• даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.
В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки РФ.
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.
Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:
• о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
• о количестве обучающихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведенных на следующую ступень общего образования.
Портфолио учащихся начальной школы
Портфолио учащихся начальной школы
Портфолио – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Это совместная работа детей, учителя и родителей по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.
Основная цель портфолио – обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку (оценку собственной деятельности).
Создание портфолио решает ряд педагогических задач:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять их возможности обучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
• формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность).
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Основными принципами организации портфолио являются системность, информативность и логика.
Разделы портфолио:
1. Выборка формальных и творческих (по различным предметам) детских работ.
2. Систематизированные материалы наблюдений (мониторинг, все специалисты).
3. Материалы, характеризующие учащегося во внеучебной и досуговой деятельности.
Материалы портфолио должны допускать проведение независимой оценки.
Оценка портфолио ведется на критериальной основе. Она должна сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфолио и критерии оценивания. Критерии оценивания могут быть адаптированы учителями применительно к особенностям данной образовательной среды. Пока портфолио может быть оценено только качественно.
При оценке необходимо учитывать уровневый подход, согласно которому оценка индивидуальных достижений ведется «методом сложения».
Результатом оценивания может быть:
– «зачет» – «незачет»;
– «хорошо» – «отлично».
На основе материалов портфолио и накопленной оценки делаются выводы:
• о сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, которые обеспечивают дальнейшее образование;
• о сформированности основ умения учиться, способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
Таким образом, основными разделами портфолио могут являться:
• «Мой мир», где ребенок может рассказать о себе, о своей семье, друзьях, увлечениях и т. д.;
• «Мои знания» – это достижения и успехи ребенка в учебной деятельности за весь период начальной школы (заполняется постепенно, по мере накопления материала);
• «Мои достижения».
Этот раздел содержит творческие работы:
– стихи, рисунки, сказки;
– фотографии поделок, копии рисунков;
– грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.
Это основные разделы. Могут быть созданы и другие, например «Мои эмоции», где ученик может проиллюстрировать или описать свои впечатления, свое настроение после ярких событий в школе (праздники, поездка на экскурсию, в театр, на выставку и т. д.).
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Благодарим Вас за интерес к пособиям издательства. И за отзыв - пусть даже такого характера - ведь это тоже результат, хотя есть Ваши коллеги, которые благодарны авторам представленных материалов. Дело в том, Елена, что издательство "Учитель" публикует лучшие материалы из опыта работы многих инновационных образовательных площадок. И это пособие подготовлено педагогами Московской Ломоносовской гимназии, оно было одним из первых в практике реализации ФГОС. И на тот момент, да и сейчас пособие востребовано. Полагаю, что Вы являетесь методистом, который уже этот этап деятельности образовательной организации. Но, поверьте, есть еще педагоги, нуждающиеся и в такой методической поддержке. Поэтому, возможно, и не стоит столь категорично оценивать эту книгу как никчемную, если она кому-то помогает в работе. Хотелось бы Вам предложить сотрудничество, уверена, у Вас есть чем поделиться.
Еще раз выражаю Вам искреннюю благодарность.
С уважением,
Попова Галина Петровна,
главный методист издательства "Учитель"
телефон: (8442)42-23-52