Тематические праздники и развлечения. Комплексно-тематическое планирование, сценарии по программе "От рождения до школы". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-780 |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
- планирование вариативных мероприятий с детьми старшей группы, составленное на основе комплексно-тематического подхода и соответствующее тематическим периодам примерной общебразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М., 2014);
- сценарии тематических праздников, развлечений и досугов, которые помогут педагогам в совместной с воспитанниками деятельности реализовать содержание образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО.
Предназначено старшим воспитателям, музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций.
С этим товаром покупают
Примеры документов
В погоню за Кляксой
И. Ю. Филиппова
В ПОГОНЮ ЗА КЛЯКСОЙ
Реализуемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепить знания детей об авторских и русских народных сказках.
Задачи:
• обучающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи; закреплять умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое; обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через сказки; развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (умный, глупый, добрый, ленивый, хвастливый, заносчивый, хитрый); закреплять понятие «авторские сказки»; учить составлять простые распространенные предложения; образовывать существительные в родительном падеже; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; учить нахождению и исправлению неверных звуков в словах; развивать фонематический слух, речевое дыхание, чувство ритма; продолжать знакомить детей с авторскими и русскими народными сказками; расширять представление о животных и рыбах, обитающих в различных водоемах (океан, море, озеро и т. д.);
• развивающие: развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение); интонационную выразительность речи; мелкую моторику, сукцессивные функции;
• воспитательные: формировать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать); воспитывать настойчивость, целеустремленность в поисках решения возникающих проблем; уметь слушать собеседника, обдумывать ответ.
Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведением; выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа: рассказывание и чтение народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время; заучивание отрывков из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой я сказки?», «Про кого можно так сказать?» и т. д.; показ сказок: «Морозко», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» – на фланелеграфе; изготовление атрибутов.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.
Раздаточный материал: фасоль и горох, листы бумаги для рисования, книги.
Оборудование: декорации к сказкам (изображение избушки на курьих ножках, имитация моря (шифон голубого цвета)), книга с разорванными страницами, мешочек с предметами, костюмы героев сказок.
Содержание организованной деятельности
Появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая.
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада встрече я.
Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок. В нашей замечательной сказочной стране случилась беда: откуда ни возьмись, появилась у нас ужасная, страшная, злая Клякса. Она перепутала все названия сказок, перессорила всех сказочных жителей, и везде, где она появляется, остаются черные, грязные следы. Жители сказочной страны были в недоумении, они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик. Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки, умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей.)
Никто не знает, что вас ждет в сказочной стране и что еще придумает Клякса. Но я верю в вас: вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь! Становитесь на ковер-самолет, и он быстро домчит нас до сказочной страны. Давайте поможем ковру подняться. (Выполняют дыхательные упражнения.)
Дети «совершают полет на ковре-самолете», звучит грамзапись из сказки «Золушка» Ш. Перро.
Вопросы к детям:
Как дети Землю спасали
Г. Г. Корчевская
КАК ДЕТИ ЗЕМЛЮ СПАСАЛИ
Реализуемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Задачи: пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.
Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Содержание организованной деятельности
Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.
Ведущий. Солнышко сияет в поднебесье,
Смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинают с песни
Лес, и поле, и река, и луг.
Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова).
Звучит сигнал SOS.
Ведущий. Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.
Песня «Машина времени».
Если где-то, кто-то, что-то,
Если вдруг пришла беда,
Мы на зов прийти готовы,
Мы спешим помочь всегда.
Даже время не преграда –
Через годы пролетим,
На машине на волшебной
К вам на помощь поспешим.
Припев: Машина времени у нас,
Машина – просто класс.
Сквозь годы нас несет,
Скорей лети вперед.
Дети садятся на места, происходит смена декораций.
Тетушка Тина сидит на коряге.
Тетушка Тина (напевает песню).
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Ведущий. Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?
Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?
Ведущий. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина. А теперь вся Земля – сплошное болото, а я здесь самая главная – тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тетушка Тина. Как нет – есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.
Под музыку выходят Мухомор и Поганка (роли исполняют дети).
Мухомор и Поганка (поют).
Говорят кругом, что мы –
Бесполезные грибы,
Спешим на помощь Колобку
М. В. Ильянова, Н. В. Инжеваткина
СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КОЛОБКУ
Реализуемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание положительного отношения к окружающему миру на основе нравственного потенциала сказки.
Задачи: развивать музыкально-творческие способности детей, чувства эмпатии, сострадания; воспитывать коммуникативные качества личности; создать условия для активного проявления взаимопомощи и сотрудничества, творчества; установить доверительную эмоционально комфортную атмосферу в детском коллективе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), эмоциональное отношение к литературным произведением, конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Оборудование: ширма, куклы (дед, бабка, лиса, Колобок, заяц, волк, медведь), домик, елки; краски акварельные, морковки-штампы (несколько морковок, разрезанных пополам, вдоль), бумажные цветные рыбки, аквариум нарисованный, пластилин, корзинки нарисованные, салфетки; столы поставлены для работы детей по группам.
Содержание организованной деятельности
Под музыку «Паровоз-букашка» А. Ермолова дети входят в зал «змейкой», встают в круг.
Ведущий. Поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Ведущий. Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам сесть удобно на ковер. Приготовьте ушки, глазки, сейчас вы увидите старинную сказку...
Ход сказки
Звучит русская плясовая. Выходит дед.
Дед. Ох, ох, ох… Вот и новый день наступил. Погодка замечательная, солнышко светит яркое, румяное, круглое…
Как колобок! Эй, бабуля! Испеки мне колобок.
Бабка (выходит). Да из чего испечь? Муки-то нет.
Дед. Эх, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Ведущий. Бабка так и сделала.
Дети имитируют движения.
• Намела – вот так (дети «метут» вправо, влево).
• Наскребла горсти две муки (двумя руками к себе загребают, сжимая и разжимая пальцы).
• Замесила тесто (круговые движения двумя руками, руки «в замочке»).
• Добавила сметанки, маслица, посолила, посахарила («наливают» кулачками, «солят», перебирая пальцами).
• Испекла («ставят в печь» – ладони вверх).
• И положила остывать (дуют на ладошки).
Ведущий. Встанем в круг и споем песню про нашего Колобка.
Песня «Колобок» (муз. и сл. М. Еремеевой, С. Еремеева).
Ведущий. Дети, проходите за столы, садитесь, и посмотрим, что будет дальше.
Колобок. Надоело мне лежать – отправляюсь путешествовать!
С окна – на завалинку,
С завалинки – на травку,
С травки – на дорожку…
До свидания!
Под веселую музыку появляется заяц.
Заяц. Скок-скок-скок! Осень наступила на полях, и в рощах пусто и уныло. Ой! Колобок! Вкусненький! Румяненький! Я тебя съем!
Ведущий. Ой-ой, заяц сейчас нашего Колобка съест! Что делать, как ему помочь? Что зайцы любят кушать?
Дети. Капусту, яблоко, морковь…
Заяц. Да… Морковочки неплохо было бы поесть.
Ведущий. Подожди, зайчик, не ешь Колобка.
Дети, давайте порадуем зайчика вкусными яркими морковками, чтобы на всю зиму хватило.
Дети штампуют морковь приготовленными штампами оранжевой краской на листе бумаги.
Информационное сообщение
Информационное сообщение
Праздники, развлечения, тематические и спортивные досуги являются особой формой организации детской деятельности в ДОО. Они объединяют различные виды искусства, способствуют наиболее эмоциональному воздействию и эффективному решению ряда воспитательных и образовательных задач. Праздничные мероприятия развивают речь детей, эстетический вкус; способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений.
Современные педагоги стремятся разнообразить тематику праздничных мероприятий, с помощью которых у детей обогащаются и закрепляются полученные в повседневной жизни знания. Важно, чтобы их содержание соответствовало возрасту детей, сезонному периоду, тематике организованной образовательной деятельности.
Коллектив авторов предлагает примерное комплексно-тематическое планирование, сценарии тематических праздников, развлечений, досугов для детей 5–6 лет (старшая группа), основанных на программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014).
Предлагаемые вариативные мероприятия соответствуют тематическому периоду, указанному в примерном комплексно-тематическом планировании Программы.
Сценарии основаны на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и др., что соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования. В конспектах указаны цель, задачи, планируемые результаты, соответствующие программным требованиям и возрастным особенностям.
Систематически проводимые в детском саду праздники и развлечения обогащают жизнь детей, способствуют развитию полученных умений и навыков, закреплению знаний, воспитанию гармоничной и всесторонне развитой личности.
Предлагаемая творчески организованная деятельность охватывает следующие направления: сезонную тематику, государственные праздники, приобщение к искусству, художественной литературе, спорту, народной культуре, экологическим проблемам, коррекционные технологии, детско-родительское взаимодействие.
Сюжеты праздников, развлечений, досугов позволят создать праздничную, радостную, дружескую атмосферу в детско-взрослом коллективе детского сада, вызвать у детей эмоциональный отклик, сделать событие ярким, впечатляющим и запоминающимся.
Пусть яркое солнце светит всем детям на свете!
Г. Г. Корчевская
ПУСТЬ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ СВЕТИТ
ВСЕМ ДЕТЯМ НА СВЕТЕ!
Реализуемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: обогатить знания дошкольников о празднике День защиты детей; создать радостное настроение, дружескую атмосферу в детском коллективе.
Задачи: развивать игровые, песенные, танцевальные навыки, способствовать созданию дружеских отношений между детьми и взрослыми.
Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
Содержание организованной деятельности
Дети под музыку входят в зал, встают в произвольном порядке.
Ведущий. Здравствуй, лето дорогое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро золотое,
Солнца яркий свет!
Все ребята-дошколята
Лету шлют большой…
Все. Привет!
Пусть яркое солнце светит
Всем детям на свете!
Будем петь, играть, плясать,
Лето красное встречать.
«Песенка-чудесенка» (муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева).
Ведущий. Кто из вас, ребята, знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета?
Дети. День защиты детей!
Ведущий. Первый день июня –
Это наступило лето.
Пусть от края и до края
Расцветет страна родная,
Станет крепче и сильней
Дружба взрослых и детей!
С шумом вбегает Помеха-неумеха в зимней одежде.
Помеха-неумеха. Я, Помеха-неумеха, вышла погулять, кому-нибудь помешать. А тут песенку вашу услышала и к вам поспешила.
Ведущий. И на какую прогулку ты вышла?
Помеха. На обыкновенную, а в чем дело?
Ведущий. Ребята, что-то Помеха перепутала, какое сейчас время года?
Дети. Лето!
Помеха-неумеха. А что такое лето?
Ведущий. Веселое лето, звенят голоса,
И детские песни летят в небеса.
В лугах ароматных пестреют цветы,
Веселое лето, всем дорого ты.
Посмотрите, какая у нас выросла большая ромашка.
Помеха-неумеха.
А я расти ромашке помешаю,
С корнем из земли цветочек срываю.
Ведущий. А наша ромашка не простая, а ромашка-загадка.
Помеха-неумеха. Ой, и правда, здесь загадки. Спорим, вы их не отгадаете?
Ведущий. А если отгадаем, ты нам не станешь мешать, а будешь с нами играть!
Помеха-неумеха. Сначала отгадайте, а там поглядим.
Отрывает лепесток и загадывает загадки:
• Кто такой, кто такой по дорожке скачет?
Это наш озорной и веселый… (мячик).
• Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом