Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Код | 6014 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4139-7, 978-5-7057-4563-0, 978-5-7057-5396-3, 978-5-7057-6016-9 |
Страниц | 404 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705745630, 9785705753963, 9785705741397, 9785705760169 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 17 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 549 г |
Содержание организованной образовательной деятельности, включающей игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, способствует освоению детьми всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам сопровождать воспитанников в успешном достижении ими планируемых результатов - целевых ориентиров образования.
Предназначено методистам и воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному обучению.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене различных видов детской деятельности. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок 5–6 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.
Время меняет взгляд на образование и развитие детей. Это означает, что на плечи воспитателей ДОО возложена наиболее сложная и ответственная миссия, а их деятельность многозадачная. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных организаций выстраивают свою работу в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Автор-составитель пособия предлагает комплексное планирование организованных видов детской деятельности по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной, конструктивной, самообслуживания и элементарного бытового труда.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей целевые ориентиры образования, представленные в ФГОС ДО И ФОП ДО в виде социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования:
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
– способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
– ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были учтены и охвачены следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей в различных видах деятельности, ‒ образовательные области (ОО): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», являющейся инновационным образовательным программным документом, соответствующим ФГОС ДО.
Содержание
Введение 3
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 4
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей 5
Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия) 34
В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) 34
Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком 37
Признаки осени. Рисование на тему «Картинка про лето» 38
Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы 40
Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины». Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» 42
Мое имя. Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» 43
Счет предметов. Величина. Стрекоза из природного материала 45
Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью 47
Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. На лесной поляне выросли грибы 49
Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Рисование по образцу «Чебурашка» 52
Семейные традиции. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» 54
Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. Конструирование многоэтажного дома 56
Огород. Рисование цветов 58
Т. Александрова «Домовенок Кузька». Фрукты 60
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Рассказывание на тему «Вежливые слова».
Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать» 61
Хозяйство семьи. Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» 62
Группы предметов. Счет. Бабочка из природного материала 63
Русская народная культура. Рисование «Укрась платочек ромашками» 64
Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» 67
Описание березы. Рисование по памяти «Осенний лес» 69
Моя родословная. Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень» 71
Счет предметов до 6. Конструирование машины 74
Рассказывание о хлебе. Рисование по представлению «Идет дождь» 75
Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства». Лепка народной игрушки «Козленок» 76
Рассказывание на тему «Золотая осень». Знакомство с городецкой росписью 78
Дом, в котором я живу. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» 80
Счет предметов до 7. Котёнок из природного материала 83
Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу 85
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Блюдо с фруктами 87
Рассказывание на тему «Семья». Потешки про петуха. Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи 88
Наша одежда. Сезонная одежда. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка» 89
Счет предметов до 8. Конструирование «Машины» 91
Грибы. Декоративное рисование «Нарядная барышня» 92
Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». Лепка «Мишутка» 95
Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование на тему «Как мы играли в подвижную игру “Медведь и пчелы”» 96
Беседа о хлебе. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» 97
Счет предметов до 9. Птичка из природного материала 100
Животные в природе и дома. Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье» 101
Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Аппликация «Наш любимый мишка» 103
Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. Рисование на тему «Здравствуй, это я!» 104
История и достопримечательности моего города. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь» 106
Счет предметов до 10. Моделирование самолетов 108
Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». Рисование по памяти 110
Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Лепка «Олешек» 112
Рассказывание на тему «Растения поля». Рисование на тему «Моя любимая сказка» 113
В гостях у бабушки Федоры. Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине» 116
Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Лебедь из природного материала 119
Домашние животные: коза. Рисование по образцу «Автобус с флажками едет по улице» 121
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Машины едут по улице 123
Рассказывание на тему «Растения огорода». Рисование «Грузовая машина» 124
Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Составление рассказа-описания «Лиса» 125
Сравнение группы предметов. Конструирование ракеты 128
Куда улетают птицы? Рисование городских домов 129
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого). Моя любимая игрушка 131
Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Декоративное рисование «Роспись олешка» 132
Профессии людей. Составление рассказа «Дары природы» 133
Деление предметов на несколько равных частей. Изготовление лошадки из природного материала 135
Как звери готовятся к зиме? Рисование городецкого цветка на закладке для книги 137
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома? на нашей улице» 140
Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу 142
Страна моя родная. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой» 143
Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части. Конструирование грузовика 145
Проказы матушки-зимы. Рисование на тему «Зима» 146
Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка 148
Рассказывание на тему «Игры зимой». Рисование по замыслу 150
История создания стекла. Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж] 151
Порядковый счет до 7. Плот из природного материала 153
Животный мир нашего края. Рисование «Большие и маленькие ели» 155
Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». Аппликация из симметричных предметов «Бокальчик» 156
Звуковая культура речи. Звуки [ш], [щ’]. Рассказывание на тему «Деревья зимой». Рисование узора
из снежинок 158
История вещей. Рассказывание по картинке «Ежи» 159
Порядковый счет до 8. Конструирование робота 161
Вода в жизни человека. Рисование по представлению «Птицы синие и красные» 163
Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обр. К. Шавровой). Девочка в зимней шубке 165
Рассказывание на тему «Ежик». Наша нарядная елка 166
Новый год у ворот. Сравнительное описание лисы и зайца 167
Порядковый счет до 9. Козлик из природного материала 169
Сравнение волка и собаки. Дымковская роспись 170
Новогодний калейдоскоп стихотворений. Новогодняя поздравительная открытка 173
Рассказывание на тему «Лисята». Рисование животных «Усатый-полосатый» 174
Народные праздники на Руси. Поговорим с игрушкой 176
Порядковый счет до 10. Конструирование городка для кукол 178
Что мы знаем о рыбах? Рисование на тему «Что мне больше всего понравилось на новогоднем
празднике» 180
С. Городецкий «Котенок» (чтение в лицах). Лепка сказочного образа Снегурочки 182
Составление рассказа по набору игрушек. Рисование на тему «Дети делают зарядку» 183
Мой детский сад. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 185
Порядковый счет до 10. Дни недели. Петушок из природного материала 185
Животный мир Крайнего Севера Земли. Рисование фигуры человека 188
Заучивание стихотворения Михаила Яснова «Мирная считалка». Аппликация «Петрушка на елке» 190
Повторение стихотворений о зиме. Рисование «Строители строят новый дом» 192
Мои друзья. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» 193
Сравнение предметов по величине и цвету. Конструирование «Микрорайон города» 196
Заочная экскурсия «Приметы зимы». Приемы дымковской росписи 198
Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». Лепка животных. «Зайчик» 202
Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка». Рисование на тему «Мое любимое животное» 204
Мой город – моя малая родина. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы». Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова 206
Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Старичок Лесовичок из природного материала 208
Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. Рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)» 210
Чтение произведения Г. Снегирёва «Пингвиний пляж». Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» 213
Составление рассказа на тему «Комнатные растения». Рисование «Три медведя гуляют» 215
Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» 217
Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. Конструирование
«Мост для пешеходов» 219
Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой» 220
Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек». Лепка «Щенок» 222
Беседа на тему «Вежливые обращения». Декоративное рисование «Золотая хохлома» 225
Профессии кулинара, повара. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики 228
Понятие «мерка». Буратино из природного материала 231
Наши друзья – пернатые. Декоративная роспись шаблонов посуды 233
Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…». Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» 236
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». Рисование человека и животного «Пограничник
с собакой» 237
Военные профессии. Беседа по вопросам 238
Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Конструирование «Мост» 241
Изменения в природе. Солдат на посту 242
Рассказывание народной сказки «Сивка-Бурка». Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов 243
Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят 244
Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима» 246
Уравнивание групп предметов разными способами. Павлин из природного материала 248
Рассказ о ежах. Рисование по представлению «Деревья в инее» 250
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Аппликация «Пароход» 252
Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть». Рисование на тему «Удиви-
тельный день в детском саду» 253
Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме 255
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник. Постройка башенки и забора
для птички, домика для собачки 256
Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы» 258
Чтение отрывков произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». Лепка кувшинчика
из целого куска глины 261
Стихотворения о маме. Декоративное рисование 263
Москва – столица России. Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» 264
Геометрические фигуры. Лиса из природного материала 267
Рассказ о лягушке. Рисование картинки маме к празднику 8 Марта 269
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица» 272
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Декоративное рисование: роспись посуды для кукол 274
Народные праздники на Руси: Масленица. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» 276
Геометрические фигуры: круг и овал. Конструирование башни и дома 278
Лесные и садовые ягоды. Роспись кувшинчиков 280
Русская народная сказка «Лиса и заяц». Лепка «Птицы на кормушке» 282
Составление рассказа по картине «Собака с щенятами». Знакомство с искусством гжельской росписи 284
Опасности вокруг нас. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» 286
Составление узора из геометрических фигур. Слон из спичечных коробков 289
Домашние птицы и их детеныши. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы» 291
Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Аппликация «Ваза с ветками» 295
Курятник во дворе. Узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой) 297
В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 298
Ориентировка в пространстве. Конструирование кораблей 301
Эти удивительные насекомые. Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон» 303
Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор». Лепка индюка из целого куска глины 306
Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Декоративное рисование: гжельские
узоры 307
Государственная символика России. Инсценирование отрывка русской народной сказки «Маша
и медведь» 312
Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). Зайка из природного материала 315
Покорение космоса. Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» 317
Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Аппликация «Наша новая кукла» 319
Культура речи. Произношение звуков [л], [л'], [р], [р']. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы 321
Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики 323
Создание ритмических узоров. Конструирование водного транспорта 325
Человек – часть природы. Декоративное рисование: роспись индюка 328
Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Лепка фигурки пляшущей
девочки 330
Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисование на тему «Дети танцуют
на празднике в детском саду» 332
История возникновения колоколов на Руси и в других странах. Рассказывание из личного опыта
«Как мы побывали на почте» 334
Части суток: утро, день, вечер, ночь. Краб из природного материала 337
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Рисование на тему «Кукла в русском национальном костюме» 339
Устное народное творчество: сказки. Пригласительный билет родителям на празднование Дня
Победы 342
Предметы, необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки. Рисование
на тему «Спасская башня Кремля» 343
Этот День Победы. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» 346
Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Конструирование по желанию 349
Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы» 352
Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга». Лепка на тему «Белочка грызет
орешки» 354
Составление рассказа на тему «Что я умею делать». Рисование картинок для игры «Радуга» 356
Государственные символы России: гимн. Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся
мои родители» 358
Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Чебурашка из природного материала 360
Цветущий луг. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды 363
Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Аппликация «Весенний ковер» 366
Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы» 368
В гостях у парикмахера. Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») 371
Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Конструирование комнат теремка 373
Лес – это богатство. Правила поведения в лесу. Рисование на тему «Лесные ягоды» 374
Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» 378
Составление рассказа по картине «Шар улетел». Рисование на тему «Цветут сады» 379
О дружбе и друзьях. Составление творческого рассказа о весне 381
Порядковые числительные. Веселый человечек из природного материала 383
Лето красное пришло. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом» 386
Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». Аппликация «Цветы в вазе» 388
Культура речи. Звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу» 390
Литература 393
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом