Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Код | 6013 |
Авторы-составители | Ефанова З. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-5242-3, 978-5-7057-4153-3, 978-5-7057-4561-6, 978-5-7057-6161-6 |
Страниц | 304 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705745616, 9785705752423, 9785705741533, 9785705761616 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 426 г |
Содержание организованной образовательной деятельности, включающей игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, способствует освоению детьми всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам сопровождать воспитанников в успешном достижении ими планируемых образовательных результатов - целевых ориентиров образования.
Предназначено методистам и воспитателям ДОО для использования в учебных целях; полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных организациях часто не дает ребенку возможности отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к учебной деятельности и нежелание выполнять требования педагога. Как следствие, ребенок 4–5 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.
Время меняет взгляд на образование детей. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных организаций быстро перестраивают свою работу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой дошкольного образования
Автор-составитель пособия предлагает комплексное планирование организованных видов детской деятельности, основываясь на содержании программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез), примерное комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции и комплексного подхода развитие детей осуществляется
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Такая организация образовательного процесса позволяет воспитателю сопровождать детей в их развитии и помогать им достигать планируемых результатов освоения программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования: мотивационных образовательных результатов (ценностные представления и мотивационные ресурсы), предметных образовательных ресурсов (знания, умения, навыки), универсальных учебных результатов (когнитивные, коммуникативные, регуляторные способности).
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были охвачены все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей 4–5 лет опыт положительных эмоций от общения с миром знаний.
Система комплексных занятий рассчитана на учебный год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных развивающих занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.
Содержание
Введение 3
Комплексное планирование организованных видов детской образовательной деятельности 4
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной образовательной деятельности детей 5
Организованная образовательная деятельность (комплексные развивающие игровые занятия) 35
Детский сад. Рисование игрушек 35
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня 36
Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки 38
Модель детского сада. Комплекс упражнений «Веселые ребята» 39
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) 41
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему «Осень в лесу» 42
Геометрические фигуры (прямоугольник). Подвижные игры 43
Ранняя осень. Лепка осеннего дерева 44
Аппликация «Букет в вазе». Игра «Что нам осень принесла?» 46
Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Песня «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) 47
Игрушки. Рисование любимой игрушки 48
Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений «Лягушечки» 50
Описание игрушки. Лепка пирамидки 52
бумажная лягушка (конструирование). Упражнения «мяч», «матрешки» 53
Играем вместе. Музыкальная композиция «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чай-ковского) 54
Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ» 56
Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом 58
Описание овощей. Лепка овощей 59
Аппликация «Овощи на тарелке». Комплекс упражнений «Овощи на грядке» 61
Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением 62
Фрукты. рисование на тему «Любимые фрукты» 63
Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. комплекс упражнений «Яблоко» 65
Описание фруктов. лепка фруктов 67
Фруктовый ларек. Комплекс упражнений «Апельсин» 68
Сказка «Как варить компот». Песня «колхозный сад» 69
Семья. Рисование на тему «Моя семья» 71
Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Прыжки 72
Описание семьи. Помощь по дому. Цветок для мамы 73
Аппликация «Щенок». Комплекс упражнений «Ловкие ножки» 74
Помощь родителям. Колыбельная песня «Баю-бай» (муз. М. Красина, сл. М. Черной) 75
Золотая осень. Октябрь. Рисование на тему «Лес в октябре» 77
Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры 78
Изменения в природе в октябре. Красная рябина 80
Конструирование дерева. Подвижные игры 81
Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Танец с осенними листочками 82
Мебель. Рисование на тему «Ковер» 84
Счет в пределах 3. Подвижные игры 85
Описание мебели. Оборудование комнаты. Лепка стола, стула, кровати 87
Аппликация «Коврик». Подвижные игры 88
Новая квартира. Игра с пением «Веселая девочка Таня» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой) 89
Деревья. Рисование листьев 91
Шар. Порядковый счет до 3. Комплекс упражнений «Деревья» 93
Описание деревьев. Лепка березы и елочки 95
Аппликация «Бабочка». Подвижные игры 98
Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой) 99
Посуда. Тарелка 100
Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры 103
Описание посуды. Чашка, тарелка 105
Стаканчик. Игра с мячом 107
Помощь по дому. Танец с ложками 108
Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка 110
Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры 112
Поздняя осень. Овощи на зиму 114
Аппликация «Береза». Двигательные упражнения 115
Ноябрь. Песня «Дождик» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель) 116
Профессии. Дорога для автомобиля 117
Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры 120
Описание профессий. Пирожное 122
Шапочка из бумаги. Упражнения с обручем 124
Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева) 125
Наземный транспорт. Машина 126
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Подвижные игры 128
Описание транспорта. Грузовик 130
Поезд. Подвижные игры 131
«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга. Песня «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Ал-паровой) 132
Водный и воздушный транспорт. Пароход 133
Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры 136
Описание транспорта. Самолет 138
Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные игры 141
Русская народная сказка «Кораблик». Песня «Необычайный самолет» (муз. С. Крупа-Шуша-риной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской) 142
Правила дорожного движения. Светофор 143
Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Подвижные игры 145
Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора 147
Светофор и машины. Подвижные игры 149
Светик-трехцветик. Песня «Я по городу иду» (муз. А. Перескокова, сл. Т. Антоновой) 150
Праздник Новый год. Нарядная елка 151
Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий. Подвижные игры 153
Новый год. Новогодние подарки 155
Гирлянда. Упражнения с движениями 157
Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой) 159
Зима. Зимние узоры 160
Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры 162
Составление рассказа по картинке. Снег на деревьях 165
Дворец Снежной королевы. Упражнения с движениями. Подвижные игры 166
Русская народная сказка «Мороз и заяц». Музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского) 167
Зимние забавы. Снеговик 168
Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще. Подвижные игры 170
Составление рассказа. Лепка снеговика 171
Аппликация «Снеговик». Подвижные игры 173
Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». «Песня Снеговика» Ю. Энтина 174
Одежда, обувь, головные уборы. Перчатка с узором 175
Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее. Подвижные игры 177
Описание одежды. Игра «Одень куклу». Головные уборы: шляпа, шапка, кепка 178
Головной убор. Эстафеты 180
Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) 181
Книги. Рисование на основе силуэта 182
Геометрические фигуры. Двигательные упражнения 183
Игра-викторина. Любимый сказочный герой 186
Аппликация «Лягушонок». Подвижные игры 188
Сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике» 190
Дикие животные. Ежик 191
Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры 193
Описание зверей. Заяц 195
Аппликация «Белка». Подвижные игры 197
Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый» 199
Домашние животные. Кошка 200
Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Подвижные игры 201
Описание животных. Рассказ по картинкам. Лепка лошадки 203
Собачка из бумаги. Подвижные игры 204
Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) 205
Домашние питомцы. Петушок 206
Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. Подвижные игры 207
Описание домашних птиц. Корзинка с яйцами 209
Аппликация «Цыпленок». Подвижные игры 211
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Игра-драматизация «Утки и волк» 212
День защитника Отечества. Танк 213
Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры 215
Беседа о профессиях. Вертолет 217
Бинокль. Подвижные игры 218
Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». Музыкальная игра «Самолеты» (муз. М. Магиденко) 219
Весна. Признаки весны 220
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Подвижные игры 221
Описание весны. Птица 223
Кораблик. Подвижные игры 224
Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Украинская народная песня «Ах, весна!» 226
Забота о маме. Ваза с цветами 227
Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры 228
Подготовка к празднику. Кувшинчик 230
Открытка. Упражнения с мячом 231
Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Песня «Мамочка моя» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) 232
Цветы. Трава и цветы на лужайке 233
Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры 234
Описание цветов. Тюльпан 235
Цветок тюльпана. Подвижные игры 236
Рассказ С. Вангели «Подснежники». Этюд-драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) 237
Птицы. Снегирь 238
Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры 240
Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками 241
Аппликация «Совенок». Физические упражнения. Игры 243
Сказка В. Осеевой «Сороки». Песня «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) 245
Насекомые. Бабочка 246
Геометрические фигуры. Конус. Подвижные игры 247
Описание насекомых. «Божья коровка» 249
Пчелка из бумаги. Подвижные игры 250
Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Песня «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степового) 251
Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка 252
Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Подвижные игры 254
Черепаха. Фигурка черепашки 255
Черепаха из бумаги. Подвижные игры 256
Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова) 257
Комнатные растения. Фиалка в горшке 259
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте. Подвижные игры 260
Описание комнатных растений. Фиалка 261
Букет роз. Упражнения с обручем 263
Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». Песня «Незаметная фиалка» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской) 264
Моя страна. Мой город 265
Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром («косичкой») 266
Моя страна. Сказочные герои 268
Аппликация «Башня». Упражнения с «косичкой» 270
Рассказ А. Гайдара «Поход». Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) 271
Москва. Звезды Кремля 272
Геометрические фигуры. Части суток. Упражнения с гимнастической палкой 274
Описание Москвы. Твой город. Карусель 275
Мой двор. Подвижные игры 276
Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…». «Пляска с султанчиком» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера) 278
День Победы. Военная техника 279
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры 280
Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Вертолет 281
Самолет из бумаги. Подвижные игры 282
Рассказ Н. Сладкова «Неслух». Подскоки под музыку «Полька» М. Глинки 283
Ягоды. Кузовок с ягодами 284
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Двигательные упражнения 285
Описание ягод. Черника 287
Гроздь рябины. Упражнения с кубиками 289
Сказка Н. Павловой «Земляничка». Хоровод «Мы вокруг рябинушки…» (Ю. Михайленко) 290
Грибы. Мухоморы в лесу 291
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры 292
Описание грибов. Мухоморы 295
Мухомор из бумаги. Подвижные игры 296
Сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова) 297
Литература 299
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом